Владимир
Бетелин, академик, член президиума РАН, доктор физико-математических наук,
профессор МГУ:
– У нас, в новой России, к сожалению, доминирует идея, что не надо
ничего придумывать, а надо использовать то, что уже где-то есть и работает. В
том числе в сфере образования. Возьмите, например, известные «Двенадцать
предложений» Грефа и Кудрина, озвученные пару лет назад. Там закладывались
идеи, что образование само по себе – это бизнес, а не подготовка кадров для
страны. Здесь же и идея «индивидуальной траектории». То есть молодой человек,
даже ребёнок, сам выбирает свою «траекторию». А что он может выбрать, не имея
никакого опыта? За него выберут, подскажут и направят. При этом ответственность
за итог будет лежать на нём, а не на том, кто его направил. <…> Есть у нас ещё люди, которые знают математику и физику
и умеют делать сложные вещи. Может, уже не в тех масштабах, как это было в
Советском Союзе, но есть. И это отнюдь не всегда старики. Экономика определяет
образование.