Заявление фракции КПРФ Удомельской городской Думы
Дата: 20/12/2019
Тема: Блог Дмитрия Подушкова


по проекту бюджета Удомельского городского округа на 2020 год 

Изучив проект бюджета Удомельского городского округа на 2020 год, фракция КПРФ Удомельской городской Думы считает, что бюджет в размере 890,5 млн. руб. не обеспечивает в полной мере исполнение властью округа своих полномочий по Закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ведёт округ к дальнейшей гарантированной деградации. (При том, что в 3-х км от г. Удомля находится Калининская АЭС и самый большой в России ЦОД).



Бюджет был рассмотрен депутатами детально по программам, что позволило увидеть, что многие программы (полномочия) финансируются всего на 20-30%, а некоторые и того ниже.

Так на ремонт дорог и дорожное строительство не хватает ок. 100 млн. руб. (при том, что по многим городским дорогам уже буквально не проехать, не говоря уже о сельских), на систему ЖКХ, благоустройство округа, санитарную уборку не хватает ок. 50 млн. руб., на очистку заросших обочин дорог не выделено ни копейки, при потребности не менее 10 млн. руб. – обочины многих сельских дорог настолько сильно заросли, что создают реальную опасность автомобильному движению (соответственно, и зимой их невозможно нормально чистить, и проезжая часть опасно сужается); на ликвидацию несанкционированных свалок при необходимости 1,5 млн. руб. выделено всего 70 тыс. руб. – менее 5%. Только в Брусовском территориальном отделе замене подлежат 10 км аварийных водопроводов, по всему округу – более 100 км – не выделено ни копейки, при том, что нормальной питьевой воды, соответствующей санитарным нормам, в 95% сельских населённых пунктах округа нет. Также ни копейки не предусмотрено на ремонт учреждений культуры – потребность не менее 60 млн. руб., столько же необходимо для выполнения предписаний надзорных органов учреждениям образования. И т.д. и т.п. При этом долги бюджета (кредиторская задолженность + погашение кредита правительства Тверской области) составляют 100 млн. руб. Таким образом, для полноценного, нормативного исполнения полномочий не хватает как по нашим оценкам, так и по оценкам администрации округа, ок. 500 млн. рублей. Денег не хватает даже на то, чтобы ставить заплатки на построенные коммунальные сети 1970-1980-х годов! О «бюджете развития» речи вообще не идёт!

Мы не видим никаких позитивных изменений в бюджетной политике, т.е. увеличения местных бюджетов, ни с федерального уровня, ни с областного, ни с районного. Правительство Тверской области и администрация УГО предлагает только давно известное – сокращать и «оптимизировать» всё и вся.

Россия - федеративное государство. Каждому гражданину, независимо от места проживания, гарантируется обеспечение по социальным нормативам и стандартам. Если нижестоящим бюджетам, в нашем случае бюджету УГО, не хватает средств на исполнение полномочий, их должны восполнять вышестоящие уровни бюджетов без всяких унизительных условий и неработающих программ. Как мы слышим в выступлениях Президента России В.В. Путина, федеральный бюджет свёрстан со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПРОФИЦИТОМ, т.е. с превышением доходов над расходами, а значит, жители России вправе ожидать, что этот профицит будет направлен не на покупку гособлигаций враждебных России государств (т.е. на поддержку ИХ экономик), а на формирование полноценных местных бюджетов.

Предлагаемые вышестоящими органами власти «программы софинансирования» лукавы и по большей части не работоспособны. Если школа /детсад / дорога и т.д. должны по физическому состоянию быть отремонтированы, то деньги должны выделяться независимо от доли софинансирования местной власти, параметры бюджета которой формирует власть областная. В результате, выделенные деньги часто не осваиваются, как это происходит все последние годы, и возвращаются в вышестоящие бюджеты, а ситуация продолжает ухудшаться.

Тоже касается и ППМИ («Программы поддержки местных инициатив»). Эти программы – чистое лукавство. Они должны работать на финансирование каких-то проектов СВЕРХ полноценного бюджета (лучшее благоустройство, лучшие детские площадки и т.д.), но не быть основными программами по ремонту, к примеру, коммунальных сетей на селе и т.д.

Экономического развития округа администрация не предусматривает вовсе.

И такая ситуация продолжается все крайние годы работы тверской и удомельской власти, независимо от губернаторов, глав, цен на нефть и курсов иностранных валют.

Поэтому можно констатировать, что т.н. властная вертикаль «Единой России», сформированная по нашему мнению, на фальсифицированных выборах, не может уже многие годы добиться поступательного развития России в целом и Удомельского района в частности, несмотря на наличие на его территории крупного промышленного предприятия - Калининской АЭС. Бюджетная политика «ЕР» полностью провалилась! Мы считаем, что это не «нехватка в стране денег», а последовательная политика по разрушению русской провинции.

В Удомельском городско округе постоянно сокращается налоговая база: многие промышленные предприятия перестали существовать, сельское хозяйство района разрушено практически до основания, тысячи гектаров земли выведены из сельхозоборота, потеряны тысячи рабочих мест… (При том, что КАЭС ежегодно вырабатывает электроэнергии на сумму ок. 55 млрд руб., платит налоги во все уровни бюджетов ок. 4 млрд., Удомля прямых налогов от её деятельности получает всего 100 млн.! Негативные последствия – Удомле и её жителям, доходы – всем остальным). Вокруг одного из крупнейших предприятий Тверской области КАЭС и самого современного в России ЦОДа продолжаются процессы деградации территории, деиндустриализации, депопуляции – убыль населения округа составляет ежегодно ок. 1.000 человек, при общей численности всего ок. 35.000 человек. Отношение рождаемости к смертности – 1 : 2. При этом средняя продолжительность жизни мужчин в округе по данным Удомельского ЗАГСа составляет всего 60 лет, а в сентябре с.г. опускалась даже до 55. (Повышай, «ЕР», пенсионный возраст дальше! В такой невыносимой социально-психологической обстановке люди просто теряют волю к жизни!) И иначе, как «демографической катастрофой», такую ситуацию назвать нельзя. Депопуляция, отток населения из округа, в т.ч. и высококлассных специалистов с КАЭС (сегодня на КАЭС 200 вакансий, в т.ч. критически важных для предприятия, что, разумеется, влияет на безопасность её работы), связан в т.ч. с низкой коммунальной благоустроенностью города и округа в целом. Никаких реальных мер улучшения ситуации ни администрация Удомельского округа, ни правительство Тверской области не предлагает.

Деньги, которые «Росэнергоатом» передаёт Удомельскому городскому округу, как «дополнительное финансирование» - это только попытка исправить перекосы безобразной бюджетной системы и не более того. Так, в 2019 г. Удомельский округ получил от концерна всего ок. 80 млн. руб., при этом глава «Росатома» С.В.Кириенко публично обещал Удомле в сентябре 2016 г. «дополнительные 300 млн. руб. ежегодно в бюджет Удомельского округа». Обещание не выполнено, «Соглашение» до сих пор не подписано.

Мы выступаем ПРОТИВ выплаты прибавок к пенсиям бывшим работникам администрации в сумме ок. 2,5 млн. руб. в год - не за что! Именно «стараниями» этих людей экономика района была разрушена и продолжает разрушаться. (А, к примеру, на ямочный ремонт всех дорог округа в 2020 г. планируется выделить всего 1 млн. руб.) Что важнее, дополнительные пенсии работникам администрации, или хорошие дороги, благоустроенный город и деревни, крыши на дома в д. Ряд, где живут и мучаются уже многие годы ветераны труда и дети? Мы считаем, как и наши избиратели, что второе.

Мы считаем, что в бюджете округа больше средств должно быть выделено на благоустройство города и села, на поддержание в нормативном состоянии дорог и коммунальной инфраструктуры, на развитие сельского хозяйства. Только развитие сельского хозяйства способно остановить деградацию удомельского села и увеличить налогооблагаемую базу округа.

Таким образом, мы считаем, что бюджет УГО не обеспечивает исполнения по социальным нормативам всех полномочий и обязательств округа перед удомельцами.

Исходя из вышесказанного, фракция КПРФ голосует «против» бюджета Удомельского городского округа на 2020 год, «против» бюджетной политики «Единой России» в целом, направленной на дальнейшее ухудшение условий жизни людей и деградацию.

 

Д.Л. Подушков, председатель фракции

 

Зачитано на заседании Думы 11 декабря 2019 г.

Направлено Президенту РФ В.В. Путину и Губернатору Тверской области И.М. Рудене 

 

Необходимые пояснения:  

Участвуя совместно с депутатами от «ЕР» (преимущественно работники КАЭС) на комиссиях в обсуждении проекта бюджета и программ, мы знаем, что депутаты «ЕР» высказываются о недостаточном для Удомли бюджете точно также, как и депутаты КПРФ. Но, по нашему мнению, в этом и состоит смысл существования вертикали власти «ЕР»: гасить недовольство снизу, демонстрировать с наигранным энтузиазмом, что «всё замечательно!» В результате такой многолетней лицемерной политики вышестоящие органы власти получают искажённую картину мнимого «благополучия» на местах и ничего в бюджетной политике не меняют.







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8939