Идите туда, …к Христу
Дата: 28/04/2019
Тема: Физики и Мироздание


(путевой очерк, личные впечатления)

Г.Ю. Никольский 

Он знал, как устроен мир и верил, что можно вразумить людей

Мой путь 

Таможенник «Бен-Гуриона» всем своим видом выказывая желание отправить меня куда подальше, наконец, выразил его в вербальной форме: «Идите туда» и сопроводил слова высокомерным жестом, указующим куда-то в сторону и вверх. Зеленый огонек, открывающий путь в обетованную страну Израиль, не зажегся. Жест мог означать, что меня посылают на небо, с которого я только что спустился на грешную землю.



Прежде всего, надлежит проявить смирение, чтобы получить доступ в святую землю. Заведомо я грешен и должен доказать чистоту своих намерений, ступая на эту землю. Безвизовый въезд в Израиль является безвизовым условно. Если ты выходец из грешных земель России, Украины и других неблагополучных стран, то тебя посылают туда, где проверяют на лояльность. После очереди на паспортный контроль тебя отправляют в другую, состоящую из таких же грешников.

Есть повод задуматься: ведь все происходящее на святой земле происходит неслучайно. Мог ли я получить зеленый свет без задержки. Случайно ли я попал в очередь задержанных? Задумываясь постфактум, прихожу к мысли, что был выделен и наказан за грех суеты и самости. Если бы не отделился от своих, от спутников со своего рейса, то, возможно, попав к другому контролеру, прошел бы без задержки. Следовало познакомиться поближе со своими спутниками. В толпе я принял за своих группу шведов и примазался к ним без очереди, после чего выяснил их шведское происхождение. К примазавшемуся русскому отнеслись терпимо, а петербуржцу почти обрадовались. Но какой-то верховный наблюдатель, по-видимому, не одобрил мое поведение, за которое было предусмотрено сравнительно мягкое наказание. Здесь готовы к любым проявлениям человечьей греховности, за которые предусмотрены кары, включающие высшую меру. Говорят, что в аэропорту постоянно дежурят снайперы.

Меня послали куда-то туда, а куда конкретно, пришлось догадываться без указателей. Грин-офис обозначился только надписями на дверях: «не стучать, не входить без вызова». Через три часа томительного ожидания я был вызван, представ пред прозорливыми очами прекрасной дамы, которую удалось убедить в чистоте моих помыслов и намерений. В святой мир меня пропустили через чистилище, где сфотографировали, сняли отпечатки пальцев и взяли обязательство вернуться в свою грешную землю через 10 дней.

Я вновь свободен в этом мире, но прекрасное чувство свободы смешивается с суетной необходимостью достичь надежного пристанища и ждущих меня ангелов в городе Хайфа. Осталось преодолеть некоторые механические препятствия в виде вокзальных турникетов. Первая попытка оказывается неудачной – билетик выплевывается. По-видимому, хитрая электроника тоже проверяет серьезность твоих намерений, принюхивается. Точно также вел себя автомат по продаже билета – проверял клиента на невозмутимость. Теперь главное – сесть на поезд, идущий в нужном направлении. Время позднее, так что второй попытки уже не будет. Состав подан, хотя до отправления еще полчаса, которые провожу, опрашивая редких прохожих. Вроде никто не оспаривает возможность доехать на этом необитаемом поезде до Хайфы. Наконец решаюсь занять место в пустом вагоне с надеждой, что уютно проведу поездку в компании с King Roberts (этот король был, наверно, изрядным выпивохой, раз его имени удостоился 43-х градусный виски). Однако моя решимость, как будто, послужила сигналом для множества пассажиров, которые стали быстро заполнять свободное пространство и для короля места не нашлось. Короля пришлось отложить на потом, ибо не в Петушки я еду, мимо которых Веничка никак не мог промахнуться, а всегда промахивался мимо Красной площади, попадая на Курский вокзал. А я должен попасть не просто в Хайфу, а в аккурат на Маркез ха шмона, где меня ждут ангелы Господни.

Попутчики – не короли, но все породистые, харизматичные лица, некоторые при оружии. Это военнослужащие, которые по случаю приближения шабата отправляются по домам. Но поговорить не с кем, русская речь не звучит, а названия остановок произносятся так, что остается догадываться, что они имеют в виду.

Я не вправе расслабиться, как Веничка, так как могу пропустить свои «петушки». Хайфа оказывается покруче, чем Петушки. А я, похоже, ступил на белую полосу. Турникет не плюется и пропускает меня прямо в объятия Дианы. Ангелы меня встречают и возносят поближе к небу. Хайфа – это не женщина, это множество Петушков. Самый эротичный город, который весь дыбится и тянется куда-то вверх, устремляясь к облакам. Вверх ведут дороги и лестницы. Крутизна в 45 градусов – не предел. А мне хватает 43-х градусов и 70 грамм «Короля Робертса», чтобы спуститься с горки… в сон. Сон и пробуждение, может быть, самые важные моменты жизни. Эти моменты здесь на склоне горы благотворны, в отличие от того, что мы испытываем на родной, плоской равнине, просыпаясь с дурной головой. За редкими исключениями дурнота сохраняется до отхода ко сну. А здесь солнце вытягивает из постели, поднимает вслед за собой. Дни удлиняются, а время течет неспешно, почти незаметно.


Сердце Земли

Израиль омывается, по крайней мере, четырьмя морями. Снаружи Средиземным и Красным, где вечное лето. Внутреннее Галилейское море, оно же Тивериадское озеро или озеро Кинерет и, наконец, уникальное Мертвое море, которое, на самом деле тоже озеро. Кинерет – живое озеро является источником пресной воды для двух стран. Мертвое море супер-соленое настолько, что никто в нем не живет. Зато оно является источником живительной грязи и сырья для косметики. Пресный водоем, имеющий несколько имен, ни одним не выражает характер и обаяние этого озера-моря – моря Спокойствия. Здесь царство покоя и умиротворения. Невозможно представить это «море» волнующимся. Нарушить его покой, покой его берегов могут только люди, продолжающие волноваться и спорить о праве на то, что им не принадлежит. Они получают землю и воду во временное пользование, а думают, что навсегда.

Своими очертаниями море Спокойствия походит на человеческое сердце, через которое проходит «аорта». Это река Иордан, которая течет по тектоническому разлому через обнаженное сердце. Море Галилеи находится глубже уровня мирового океана на 200 метров, а устье Иордана при впадении в Мертвое море достигает 400 метров. Это самое углубленное место земной поверхности.

Биение сердца Земли мы не замечаем, так как с каждым толчком, происходящим раз в 10 тысяч лет, нам приходится начинать все сначала от смерти цивилизации к воскрешению.

Нас притягивает к месту рождения, но не собственного, а всего рода человеческого. Возможно оно именно здесь у сердца Земли, замирающего на тысячи лет. Всего 2 тысячи лет назад здесь купался и крестился сын человеческий, Иисус. В силу социальных обстоятельств и личных незаурядных способностей ему пришлось пройти путь от медиума иллюзиониста до мессии, жертвующего собой, своим телом, ради победы «эфемерной» идеи.

Место его рождения – это отчий дом в Назарете. Впрочем, дом его семьи считается, отнюдь, не отчим, а материнским. Отец его небожитель, а то, что мать женщина земная – факт неоспоримый. Францисканский монастырь воздвигнут над развалинами древнего жилища – дома, в котором жила Мария еще до рождения Иисуса. Здесь была получена благая весть, и родился мальчик.  На стенах храма в качестве семейных фотографий образы матери с младенцем. Подаренные монастырю иконы выражают национальные особенности видения этого образа почти всеми странами света, за редким исключением, включающим Россию. Гид предложил нам выбрать, угадать самую дорогую. Сочетанием строгости, простоты, возвышенности выделяется дар Японии. Это мозаика из тысяч жемчужин, многие из которых стоят тысячи долларов. Ценность ее, определяется, конечно, не только стоимостью жемчуга.


Избиение младенцев

«Благая весть» сыграла роковую роль, когда дошла до властителя – царя Ирода. Вскоре после рождения Иисуса его семье пришлось отправиться в эмиграцию в Египет, ради спасения младенца от обезумевшей власти. Многолетняя монополия власти приводит к полной деградации личности властителя. Великий устроитель государства превратился в величайшего злодея. Ирод, имя которого стало нарицательным, не ограничился убийством сыновей и других родственников. Казни священников были обычным делом, ибо деяния и произвол светской власти не могли не противоречить установлениям церкви и опыту поколений, заключенному в главном на то время научном трактате – талмуде. Ученых мужей, служителей церкви для краткости будем называть волхвами.

Эти ребята пользуясь астрологией, нумерологией и, наконец, интуицией расчислили, что в определенное время в Иудее должен появиться на свет мессия, потомок царя Давида, который будет претендовать на верховную власть в стране. Однако не могли волхвы точно знать, в чьей семье это произойдет и принести благую весть конкретной женщине, имя которой стало известно много позже. А «благая весть» послужила причиной великого злодейства. Слухи о предсказании, через неких «добрых» людей или агентов, или купцов дошли до Ирода, что побудило его принять дикие даже по тем временам меры. Поверив, что один из новорожденных станет будущей угрозой власти, он распорядился умертвить тысячи младенцев по всей стране, на всякий случай. Были приняты меры для того, чтобы родители сами свезли детей в Вифлеем, по-видимому, привлеченные угрозами или преференциями. Семья Марии с младенцем преодолела на ослике многодневный путь от Назарета (>300 км), чтобы найти приют в каком-то хлеву, достигнув цели.  Обманутые родители с детьми заполнили Вифлеем. Силовики – римский легион позволял власти творить любой беспредел. Были убиты тысячи детей в возрасте до двух лет. Только богу известно, как удалось Марии избежать общей участи и перебраться с младенцем в Египет.

Избиение младенцев вошло в историю, как самое памятное деяние великого Ирода. Царь Иудеи, считается великим со знаком плюс и со знаком минус. Знаменательно то, что отношение к величию постепенно менялось, в значительной степени под влиянием новых моральных ценностей, порожденных идеями Христа. Римский историк Иосиф Флавий проигнорировал позорный факт, так как посчитал его незаслуживающим внимания (мнение Александра Меня). Великими признавались дела на поле брани и экспансия Иудейского царства, находящегося под протекторатом римлян. Проходили века, государство распадалось и вновь собиралось, храмы разрушались, а память о великом злодействе укреплялась.


Факты и чудеса

Надо признать избиение младенцев непридуманным историческим событием, фактом, связанным с рождением Христа и показавшим отношение волхвов к этому событию. Превратное толкование роли мессии, можно сказать, спровоцировало злодеяние, которое они не предвидели и предотвратили.

Абсурдно представлять, что волхвы, т.е. церковная организация могла планировать миссию Христа и контролировать его судьбу. Напротив, личностью определяется судьба обществ, а верховодит ими бог – случай. Церковь не просто не интересуют истинные события, факты. Религия, как и наука – это система, основанная на идеологии. Какой-то отдельный факт, а вернее его интерпретация может явиться лишь поводом для построения идеологической концепции, под которую подгоняются другие факты, а если те имеют наглость не соответствовать, то замалчиваются и извращаются. Церковь в своих интересах подвергла обрезанию судьбу Христа, оставив для толкования лишь 3 года.

Можно сказать, что не менее 10 лет детства Иисуса прошли в скитаниях прежде, чем семья вернулась в Иудею. Назарет был только местом рождения. После возращения в Галилею, семья поселилась в Капернауме, где прошло отрочество и юность Иисуса. Однако почти ничего достоверно неизвестно о скитаниях семьи и занятиях Иисуса до 30-го года его жизни. На этот счет существуют разные предположения и фантазии. Благодаря скитаниям и материнской мудрости был обретен немалый опыт и закален характер. Кроме того, стали раскрываться необычайные дарования Иисуса, обнаружилась его способность творить «чудеса». Одно из первых чудес произошло на свадьбе, причем, не исключено, что на собственной. По рассказам очевидцев в ходе застольных возлияний выяснилось, что закончилось вино. То, что случилось потом, запечатлелось в истории на тысячелетия. Иисус, по наущению матери, которая не могла не знать о даре сына, решил проблему, превратив воду в вино, прекрасное на вкус. По-моему, история необычна лишь тем, что в подпитии людей удалось развести, внушив им винные вкусовые ощущения от воды.

Также получил известность случай, по-видимому, произошедший на полевых работах, когда двумя рыбами и пятью хлебами было накормлено много людей (полагаю порядка сотни человек – число, выросшее впоследствии до тысяч). Иисус таким образом поначалу развлекался, но потом понял, что может также исцелять людей от некоторых болезней. Ведь целый ряд недугов связан с головой, с состоянием психики. А на больную психику можно воздействовать с помощью своей здоровой и приводить в нормальное состояние.

Можно обладать редкими способностями, но не волне осознавать их природу. Еще реже случается сочетание способностей психики и ума, осознающего саму первопричину, источник знания. Нельзя не признать, что перед ним открылся первоисточник света – «Царство Небесное». Христос – есть человек, покинувший платоновскую пещеру, вошедший в мир идей. Чувственный мир, в котором живут люди, подобен пещере, в которой узники по смутным теням на стенах узнают об истинном источнике знания. Такая жизнь всего лишь иллюзия. «…Если с кого-нибудь из них снять оковы, заставить его встать, повернуть голову, взглянуть вверх, в сторону света, ему будет мучительно выполнить всё это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше» [Диалоги Платона]. 

Христос, открывший для себя мир тонкой материи – «царство небесное», проповедует и проявляет чудесный дар исцеления от земных недугов. Но неизмеримо труднее увлечь своими идеями о происхождении жизни. Проповеди увлекают немногих близких друзей, круг которых, отчасти, сложился в годы его молодости. Нужно ли объяснять, и могут ли понять люди, живущие в пещере, что представляет собой Царство небесное. Сущность «небесной» светоносной материи остается непонятой людьми и по сей день по прошествии 2000 лет, несмотря на видимый прогресс науки. Людям хватает забот в этом зримом мире, в котором они озабочены своими осязаемыми чувствами и повседневными заботами.

Истинные прорицатели, целители, маги, колдуны – те, кого для краткости называем волхвами, обладают редкими способностями, связывающими их с тонким миром. В зачаточном виде такие способности есть практически у всех людей, но им лучше обходиться обычными органами чувств. Большинство людей должно оставаться ведомыми, подчиняясь вожакам, а также следовать выработанным правилам и нормам поведения. Но все относительно. Меняются условия жизни, а вместе с ними правила, законы. Всему свой срок, часто совсем короткий, если говорить о человеческой жизни. Но, все же, она не так эфемерна, как это кажется, если пренебречь ее связью с тонким миром идей – «Царством небесным», о котором проповедовал Христос.

Он предстает, как проповедник, увлекающий учеников парадоксальными мыслями. Мы ничего не знаем о его учителях. Поскольку его юные годы прошли в скитаниях, он приобретал знания отовсюду и не был приверженцем какого-либо вероучения. Есть основания полагать, что он скептически относился к книжникам и фарисеям. Он познавал мир сам, и его вела судьба к свершению мессианской роли. На 30-м году жизни Иисус знакомится с монахом Иоанном и принимает крещение в водах Иордана. Это событие послужило началом отсчета для миссии Христа.

Судя по дальнейшим событиям, Иоанн Креститель и Иисус вскоре оказались в Иерусалиме. Иоанн проповедовал аскетизм, обличая всех в неправедности, включая царскую семью. Похоже, он так достал жену и самого царя, что Иоанна заключили в тюрьму, а затем по наущению жены и дочери Ирода Антипы казнили. Сюжет этот послужил материалом для трагикомедии «Саломея» Оскара Уальда.


Заговор мессии

Иисус пошел другим путем. Он приобрел известность как целитель и был принят при дворе, где им была исцелена одна из придворных. Отношение к нему было вполне благосклонное. Никаких оснований для его преследования у светской власти не было. В столице и окрестностях проповеди Иисуса особого успеха не имели. Более того, в одном из селений проповедника и сопровождающих его галилеян чуть не побили камнями. Народ удалось успокоить благодаря активному вмешательству Иуды, который сделался самым доверенным другом Иисуса. Доверен ему был и самый главный замысел миссии Христа: имитация казни с последующим воскрешением.

Главная идея Христа: победа над смертью, не была оценена горожанами, слушавшими его проповеди. «Предательство» Иуды заключалось в том, что он должен был убедить первосвященников в том, что Иисус – опасный смутьян, опасный настолько, что достоин смертной казни. Возможно, кто-то из них был посвящен в задуманное. Но в таком деле можно надеяться на успех только при самом малом числе посвященных.

В Иудее, как мы видим, действовали три властные структуры: светская – царь и его приближенные; идеологическая – первосвященники; военная – римский легион и наместник. Каждая «вертикаль» обладала относительной самостоятельностью, но не противодействовала, как правило, другой. Каждая могла самостоятельно казнить, как видно на примере Иоанна, но ни одна не брала на себя смелость миловать. Даже самая влиятельная ветвь власти в лице наместника Понтия Пилата проявила себя очень робко, когда предложила помиловать Христа. А добиться обвинительного приговора в самом «гуманном» идеологическом ведомстве с помощью доноса оказалось несложно. Возможно, что доносчики даже поощрялись денежным вознаграждением.

Оплаченный гуманизм могли и должны были проявить стражники, которые контролировали процесс казни. Мучительное распятия на кресте могло лишить человека видимых признаков жизни, которая, тем не менее, не покинула тело. Порядок казни предусматривал добивание распятого, которому разбивали суставы и поражали в сердце.  Перед тем как покинуть место казни стражники исполнили как положено ритуал с телами разбойников. А тело Христа было оставлено не поврежденным, если не считать известного по всем иконописным образам укола копьем в правую часть груди.

Заговорщики – реально великие посвященные сняли с креста живого Христа. Через 2-3 дня его организм полностью восстановил свои жизненные функции – он воскрес во плоти. Можно себе представить изумление непосвященных, но хорошо его знавших близких друзей и учеников. Мы не знаем насколько он был откровенен со своими друзьями о тайне чудесного воскрешения. Для него главная цель – убедить всех в том, что силою духа можно смертью смерть попрать. Это был его замысел, им воплощенный с помощью узкого круга посвященных, среди которых неслучайно был состоятельный человек, обеспечивший подкуп стражников. Материальные детали заговора и «проза жизни» должны были отойти на второй план и преданы забвению. Эта история по замыслу должна была обрести мистический смысл, передаваясь из уст в уста. Он должен был не умереть, а обрести двойную жизнь, как обычного человека и бога-человека.  Иисус появился перед учениками, будущими апостолами новой церкви, а затем покинул страну. Мессианская его роль была выполнена. Ставил ли Иисус перед собой и учениками такую сверхзадачу?  Полагаю, что цель и мотивировка рискованного Деяния Христа была скромнее и важнее. Он хотел донести до прагматичных соотечественников мысль, известную буддистам, об относительности жизни и смерти. Христос проповедовал, но не записывал свои мысли. Он совершил нечто более значительное – Деяние. Как можно видеть, в будущем развитие мысли испытало на себе влияние подвига Христа, использовало его для обновления вероучения. Человек способен рефлексировать, а общество блюдет закон.

О человеческой судьбе Иисуса можно узнать из чрезвычайно редких источников, которые публиковались на толерантном Востоке, но не допускались туда, где создавались догматы новой веры и распространялось христианство.

На востоке продолжилась земная жизнь Христа, о чем свидетельствует хроника тибетского монаха.  Об идеях Христа мы не вправе судить по каким-либо пересказам, а лишь по его жертвенному Деянию, совершенному им добровольно, если здраво смотреть на известные факты его жизни и обстоятельства казни. Он отдавал на мучения и заклание свое тело с верой в победу над смертью силою Духа небесного. Идея о существовании Духа – материального мира идей осознавалась многими мыслителями. Но только он решился на самопожертвование ради того, чтобы вывести людей из пещеры на свет божий.


Что он знает

История Христа и история Христианства – это две совершенно разные истории. Сия мысль банальна, чего нельзя сказать о мыслях Христа, говорившего что-то о царстве небесном, о горчичном зерне, в котором это царство заключено, т.е. о бесконечно большом, таящемся в бесконечном малом, об относительности большого и малого. А деянием своим он показал относительность представления о жизни. Люди философию не любят, и не отличают Христа от антихриста. Царство небесное не может быть пустым, но многие поверили в царство пустоты, образованное из формул, названных обманно теорией относительности. Следует понимать, что относительность связана лишь с нашими понятиями о мире, который превосходит понятия. Теория пустоты позволила антихристу создавать мир, размеривать и заполнять пространство и время по своему произволу. Существует целостный мир, повсеместно связанный силами взаимодействия всех его частей. Ничто не исчезает в никуда, и не появляется из ниоткуда. Нет пустого пространства и времени, когда ничего не происходит. Существование невидимой светоносной ткани материи является столь же непреложным фактом, как и вещественных форм, изучаемых наукой. Это понимал Христос и глубокие философы до и после него. Тонкая материя эфира пронизывает тело Вселенной и каждое из наших тел. Эфирный двойник – душа соединяется с телом и покидает его, когда оно приходит в негодность.  Теперь мы не только догадываемся об этом, но знаем, как научно объяснить этот факт. Но люди, как и прежде, не могут оценить истину, отдаваясь во власть лжи, силу которой многократно увеличил технический прогресс.







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8569