Комментарий Андреа Росси о «горячем синтезе»
Дата: 12/07/2018
Тема: Альтернативные источники энергии

Виталий Узиков, ведущий инженер-технолог АОГНЦ НИИАР

Совсем недавно в блоге Андреа Росси было опубликовано его мнение по поводу перспектив термоядерных реакторов, использующих так называемый «горячий синтез». Обычно он в своих комментариях на странице блога не останавливался подробно на этой теме, но на этот раз его комментарий своему соотечественнику Паоло был обширным и достаточно подробным.

Это вполне объяснимо, так как основными оппонентами «эффекта Росси» выступают именно те ученые, которые, поколение за поколением, уже 70 лет обещают решить проблему термоядерного синтеза в создании дешёвой и неисчерпаемой энергии, но, правда, в последнее время они признают,  перспектива построения промышленного термоядерного реактора уходит в бесконечность.

Даже осознавая фактическую бесперспективность своей работы в области «горячего синтеза» никто из этих ученых от финансирования этого направления отказываться не собирается, поэтому будет интересно сопоставить взгляды А. Росси, разрабатывающего на основе своего эффекта установки так называемого «холодного синтеза» и полностью лишенного государственного финансирования в своей работе, и взгляды ученых «термоядерщиков», продолжающих использовать бюджеты многих стран в не совсем понятных целях.

Вопрос Паоло и ответ на него от Андреа Росси в оригинале опубликованы на странице блога http://rossilivecat.com/- по исходному тексту в этом блоге можно скорректировать перевод.

Вопрос Паоло:

Паоло, 4 июля 2018 года в 19:30

Недавно я прочитал, что ученые, занимающиеся «горячим синтезом» предсказывают, что их установки заработают в течение 30 лет. Ваше мнение? Привет и удачи! Паоло

Ответ Андреа Росси на вопрос Поло:

Андреа Росси, 4 июля 2018 года в 21:10, Паоло:

В 1950 году

Они (ученые, занимающиеся «горячим синтезом» - В.У.) сказали, что наверняка в течение 20 лет «горячий синтез» будет в состоянии обеспечить производство энергии.

В 1959 году

Мой учитель начальной школы во время практических работ по получению электричества, сказал нам, что «горячий синтез» станет основным источником, прежде чем нам исполнится двадцать (я помню это хорошо, потому что это произвело на меня впечатление).

В 1966 году

Я прекрасно помню, что в моей средней школе (Liceo Scientifico Alessandro Volta) мой учебник физики учил меня, что в течение 30 лет, ну даже если и попозже, чем ожидается, ядерный «горячий синтез» станет навсегда основным источником энергии. Мой преподаватель физики, профессор Веццоли, который, помимо профессора физики в средней школе Милана, также был старшим исследователем в Montedison R&D laboratory.

В семидесятые годы

В руководстве по физике, по которому мне пришлось готовиться к экзамену во время моей работы над докторской, было написано, что в 90-хгодах «горячий синтез» уже точно будет.

В восьмидесятые годы

Я прочитал в книге по физике, что к 2000 году (волшебное число) установка под названием ITER будет производить термоядерную энергию впервые в мире.

В девяностые годы

Д-р Флейшман и д-р Понс были подвергнуты травле в научной прессе, потому что в течение нескольких месяцев их заявление о «холодном синтезе» не удалось подтвердить воспроизводимостью экспериментов.

В 2001 году

Я читал на научной странице итальянской деловой газеты «IlSole 24 Ore», что ИТЭР будет готов к запуску в течение двадцати лет.

После 2001 года

На сегодняшний день актуализированное комбинированное финансирование на ITER (теперь некоторыми называемый EATER (eater – едок, англ., В.У.)) со стороны налогоплательщиков достигло 50 млрд долларов.

Фактически, все эти шаги имели общий знаменатель: ниагарский водопад из денег, регулярно выделяемых из бюджетов ведущих стран мира, не учитывает результатов от этих расходов оправдывая это тем, что это задача настолько важна и сложна, что любая задержка (которая будет всегда) столь же неминуема, как и смерть.

В 2018 году какой-то парень, которого я считаю очень талантливым в импровизации смешных вопросов, продолжает спрашивать меня, почему, после 8 лет работы, полностью финансируемой из собственных средств, Ecat еще не продается в Интернете и на полках и, весело, предупреждает меня, что эта задержка подпитывает скептицизм.

Настоящий источник зависти, которую я испытываю к создателям реактора «горячего синтеза», заключается в том, что они даже 70 лет спустя, ставят целью создать работающую установку в сроки, выходящие за рамки их ожидаемого срока деятельности, поэтому, что бы ни случилось, им никогда не придется отвечать за то, что они делают с деньгами других, в то время как я должен отвечать за то, что я создаю, вкладывая свою жизнь Мои деньги поставлены на обязательство сделать установку, прежде чем я умру.

Они говорят, что LENR невозможны из-за кулоновских сил, но это ядерная археология физики, основанная нат еоретических концепциях пятидесятых годов, доконсолидированных и повторяющихся феноменов туннельного эффекта и до того, как большие трещины (bigcracks ??) были доказаны в отношении несоответствий.

В ядерной физике последняя революция была сделана Энрико Ферми, в тридцатые годы ... После этого только что полученные частицы учитывали раскол уже известных ядер мишеней, чтобы увидеть, что внутри, но если вы смотрите только на ядро мишени, всегда одно и то же ядро, вы не видите, что находится в нем, хотя вы наверняка стали специалистом по этому конкретному ядру. Пока кто-нибудь не скажет: «Эй, парень, посмотри на ядро ... есть много темных вещей, почему бы нам не включить свет, чтобы они перестали быть темными?»

Темная материя – это умственная мастурбация, которая означает «вопрос, в котором мы ничего не понимаем, потому что наши модели ограничены». Я изучаю свой эффект, и я тем более убежден, что температура, которую мы достигаем, вызывает волны, у которых нет модели и энергия, которую мы производим, происходит от аннигиляции виртуальных волн, это объясняет, почему мы не генерируем ионизирующие излучения, которые имеют энергию для выхода из реактора в течение их жизни (вероятно, 10 ^ -23 с), после чего они термализуются.

Но, говорят они, это «НЕВОЗМОЖНО», как и название книги «Невозможное изобретение» моего друга Маца Левана, научного журналиста и химика-инженера из одного из самых важных университетов Швеции, и что тогда возможно в системе «горячего синтеза"? Что же это такое, что эти Гуру «реальной и единственно верной общей науки, и технологии» считают ВОЗМОЖНЫМ? Вот некоторые выбранные моменты:

1: «Мы достигнем 150 миллионов градусов по Цельсию, но в контейнере (с непроизвольной иронией, получившем название «пончик») из-за нескольких дюймов магнитного поля, которое будет сгенерировано током, не будет просачивания в доли секунды между 150 миллионноградусной плазмой и керамической изоляцией тора (пончик). Когда мы с профессором Серхио Фокарди закончили читать это, после того, как наш смех прекратился, мы подсчитали, что вероятность поддерживать стабильность такого магнитного поля для постояннойзащиты – как сказал мой друг Орсобубу, которого пригласили, будет около 10 ^ -23. Когда квалифицированный ученый говорит вам, что это магнитное поле выполнимо с такой вероятностью, он говорит, что эта вещь невозможна (в действительности).

2- «Горячий синтез» является самым экологически чистым источником энергии, поскольку он не использует радиоактивные материалы». На самом деле это не просто глупость: это вопиющий обман, и спользуя то, что неизучавшие этот вопрос могут и не знать, что следует: правда, что горячий синтез производится между нерадиоактивными материалами, но также верно и то, что он производит очень радиоактивные материалы, такие как тритий, изотоп водорода, который не существует в природе, но производится на ядерных электростанциях вместе с плутонием. Тритий является одним из наиболее опасных изотопов, более опасным, чем уран 235 (оружейный уран) из-за его относительно короткого времени жизни, что подразумевает сильное излучение. Он играет ключевую роль в термоядерных бомбах.

3- «Термоядерная электростанция не опасна, потому что она не работает с радиоактивными материалами»: просто прочитайте снова пункт 2.

Почему умные и образованные ученые и политики говорят эти ложные вещи? Давай ... ПОНЧИК ЕДОКА (ПАРДОН, ИТЕР)!

Теплые пожелания,  A.R

Напоминаю, что для тех, кто в совершенстве владеет английским языком, комментарий А.Росси лучше посмотреть в оригинале по приведенной выше ссылке, и, в случае обнаружения ошибок при переводе, опубликовать свои правки.

Это статья PRoAtom