На ЛАЭС-2 прошли высоковольтные испытания статора генератора блока №1
Дата: 27/03/2017
Тема: Атом Today Новости


На площадке новых энергоблоков Ленинградской АЭС успешно проведены высоковольтные испытания статора генератора первого энергоблока. Цель операции – проверка целостности изоляции обмоток электрооборудования после монтажа и перед началом окончательной сборки турбоагрегата.



«Вначале была введена в работу система охлаждения, после чего на обмотку статора подано испытательное напряжение 39,2 кВ (рабочие напряжение статора – 24 кВ), - рассказал о ходе работ начальник лаборатории электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС Иван Дутов. – Испытания прошли в штатном режиме, без замечаний. Замеры сопротивления перед подачей напряжения и после подтвердили целостность изоляции обмотки статора и его готовность к работе».

Необходимо отметить, что проведению данных испытаний предшествовал ряд работ с участием работников монтажной организации АО «МСУ-90», представителей завода «Электросила» АО «Силовые машины», специалистов турбинного и электрического цехов строящейся Ленинградской АЭС. Параллельно с этим были произведены испытания ротора генератора и введена в работу система охлаждения.

«В рамках подготовки к предстоящим испытаниям нами подготовлены и запущены в работу две системы охлаждения статора, - рассказал Андрей Тимаков, заместитель начальника турбинного цеха по монтажу строящейся Ленинградской АЭС.- Это система водяного охлаждения ротора и сердечника статора генератора, её мы подключили к статору и затем провели гидравлические испытания активной стали рабочим давлением, а также система водяного охлаждения генератора. Данную систему также заполнили водой и обеспечили необходимую циркуляцию для охлаждения обмоток статора. Таким образом, в установленный срок нами была обеспечена работа всех охлаждающих систем статора генератора и выполнено одно из важнейших требований, необходимых для проведения высоковольтных испытаний».

После завершения испытаний специалисты генподрядной организации произвели установку ротора в статор и соединили его с линией вала турбины.

«Высоковольтные испытания статора являются сложной и ответственной операцией, успешное выполнение которой позволило нам перейти к окончательной сборке турбогенератора, – рассказал о дальнейших работах заместитель начальника электрического цеха по ремонту строящейся Ленинградской АЭС Борис Сазонов. - Теперь мы приступаем к центровке линии вала турбоагрегата между ротором низкого давления и ротором генератора. Это ювелирная работа, которая требуют микронной точности, но мы её уже выполняли. Затем нас ждет установка возбудителя на штатное место и последующая наладка системы возбуждения. Окончание этой масштабной работы позволит нам подойти к еще одному ключевому событию – постановке турбоагрегата на валоповорот».

 

 Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции: строятся два энергоблока типа ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».


Управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7392