Внутренний нестандартный транспорт на стройке
Дата: 27/12/2016
Тема: Сооружение атомных объектов


В.В.Биктимиров, ветеран атомного строительства, моб. 8 927 687 58 38

В связи с молчанием оппонентов, к которым я обращаюсь каждой моей статьёй и отсутствием от них какой-либо реакции на  альтернативный способ строительства  будущих АЭС я вынужден выносить специальные строительные вопросы на страницы сайта и журнала, смело освещающих стратегические проблемы.



Хозяином и законодателем всех производственных процессов на стройплощадке является Генеральный подрядчик, действующий на основании документации не менее влиятельного идеолога этих процессов Генерального Проектировщика.

Есть надежда, что после окончательного опубликования моих последовательных  статей в журнале по выбранной теме  и формирования их в один собирательный документ у единого интересующегося  специалиста получится полная картина подробного Технического Задания на выполнение будущего серийного  ПОСа,  достойного  качества основного проекта АЭС с ВВЭР-ТОИ.  И вместе эти два документа будут являться неразделимым комплексом, представляющим конкурентоспособную цельную товарную продукцию.

Но, к сожалению или к счастью, вопросов в проекте такое количество, что они никогда не закончатся, потому что проект постоянно должен совершенствоваться, часто по закону: «Лучшее — враг хорошего». Вот пример.

Хвалёная балаковская технология имеет один из следующих недостатков при перевозке укрупнённых арматурно-опалубочных блоков на плазах-кондукторах.  От участка укрупнения, расположенного на стройбазе, до главного корпуса, где установлен монтажный кран, прокладывается один рельсовый путь с колеёй 30 м. Плаз с готовым УАОБ преодолевает расстояние до монтажной зоны в среднем (по опыту «Балаковской модели») за 8 часов, естественно, обратно (пустой) тоже за 8 часов, и это — неизбежно, но не производительно, потому что до следующего приёма УАОБ краном проходит 16 часов. И, если первые 8 часов кран занят тем, что держит груз в проектном положении до его полного закрепления, то вторые 8 часов он вынужден работать с «мелочью», благо у него есть вспомогательные стреловые краны грузоподъёмностью 25 и 50 тонн. Но это всё равно,  не тот КПД! 

Решая этот вопрос для АЭС с ВВЭР-ТОИ, и чтобы максимально загрузить кран к началу его «свободного» времени, другим способом подаются УАОБ меньших габаритов, например, армоблок БШР (бетонной шахты реактора). Эти изделия укрупняются и перевозятся на прицепных «самодельных»  плазах, покоящихся на парных пневмоколёсах, например, от КАМАЗа, которые выдерживают нагрузку 8 тонн на одно колесо, по временной кольцевой автодороге без встречного движения с пустым «сородичем». Для ускорения внедрения этого способа в проект, который, надеюсь, сегодня совершенствуется, прикладываю эскизные чертежи АКУ.0.120.ППП, лист 21 и 22. Если, возникнут вопросы, я готов на них ответить.

Приложение:

1.       Фотофакт. Балаковская АЭС. Самоходный плаз-кондуктор с нижним блоком бетонной шахты реактора (155 т) и шахты ревизии (120 т) в транспортном положении от стройбазы под козловой кран КК 2х100(190), г/п 360 тонн.

2.       Фотофакт. Балаковская АЭС. Подача верхнего блока бетонной шахты (203 т) в реакторное отделение козловым краном К 2х100(190).

3.       Плаз прицепной. АКУ.0.120.ППП. Лист 21.

4.       Перевозка «средних» и «крупных» УАОБ по стройплощадке АЭС. Чертёж АКУ.0.120.ППП. Лист 22.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Фотофакт. Балаковская АЭС.

Самоходный плаз-кондуктор с нижним блоком бетонной шахты реактора

(155 т) и шахты ревизии (120 т) в транспортном положении

от стройбазы под козловой кран КК 2х100(190), г/п 360 тонн.

2. Фотофакт. Балаковская АЭС.

Подача верхнего блока бетонной шахты (203 т) в реакторное отделение козловым краном К 2х100(190).

Внизу расположено технологическое оборудование, укрупнённое в максимальные монтажные блоки:

-       Круговой кран в полном сборе! с полностью смонтированным электрооборудованием, которое прошло «прозвонку» на «земле»,

-       Парогенератор с приваренным «на земле»! коллектором,

-       Компенсатор давления,

-       Основной шлюз,

-       Тепляк с Корпусом Реактора, обшитый рубероидом.

Всё это оборудование смонтировано в дальнейшем Козловым краном К 2х100(190).

Примечание: Принципиальной разницы в монтаже между оборудованием проекта  АЭС с ВВЭР-ТОИ и  прежним проектом, поэтому нет основания утверждать невозможность переноса этого опыта на «современные рельсы».

 

 

Автор –  Биктимиров Виктор Васильевич.

3. Плаз прицепной. АКУ.0.120.ППП. Лист 21.

4. Перевозка «средних» и «крупных» УАОБ по стройплощадке АЭС.

Чертёж АКУ.0.120.ППП. Лист 22.







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7235