Николай Кудряков
Заставить людей, народ, страну забыть о
революции – такую ставит цель и такую решает задачу нынешняя Российская власть.
Решает на протяжении вот уже многих лет. И так называемый День народного
единства – это одно из, так сказать, организационно-технических мероприятий,
направленных на решение этой задачи.
Решается эта задача главным образом
формированием вполне определенной культурно-знаковой среды: установкой вполне
определенных одних - и ликвидацией также вполне определенных других - памятников,
мемориальных досок и прочих артефактов; организацией и государственной
поддержкой также вполне определенных выставок, кино- и телевизионных проектов и
прочих акций.
Правда, с народным единством в результате этой
культурно-просветительской деятельности получается не очень: установленные было
мемориальный доски иногда приходится со скандалом снимать.
Но так или иначе эта культурно-просветительская
деятельность продолжается и будет продолжаться; и по поводу 17-го года будет
звучать идиотский вопрос: как, дескать это могло случиться? Это о революции,
которая вызревала на протяжении по меньшей мере ста лет!
Но пока в нашей, скажем так, духовной жизни,
продолжается декоммунизация, в нашей практической жизни, в нашей жизни как
таковой наблюдаются моменты, которые подтверждают значимость и практического, и
духовного опыта революции.
Что говорилось российскими политиками – вполне
системными, а значит, вполне антикоммунистическими – в оправдание отделения
Крыма от Украины и воссоединение его с Россией? Говорилось о праве народов на
самоопределение. А кем было сформулировано само понятие права на
самоопределение? Правильно – Лениным. То есть ленинский лозунг явился
теоретическим, юридическим и нравственным оправданием событий Крымской весны.
Если мы сегодня делаем что-то, отвечающее интересам и чаяниям людей, то это
что-то вполне может оказаться реализацией ленинских идей, и в любом случае –
продолжением начал и традиций русской революции. А вот кстати, в чисто
событийном плане – что из себя представляла Крымская- точнее, Севастопольская –
весна? Это было восстание, причем – вооруженное восстание, потому что бойцы
«Беркута», вместо того, чтобы выполнить приказ о расформировании, сложить
оружие и опуститься на колени, выдвинулись с оружием к Перекопу. А накануне в
Севастополе явочным порядком произошло формирование нового властного органа с
назначением нового главы – Алексея Чалого, каковой Алексей Чалый и объявил о
формировании отрядов самообороны и о подчинении «Беркута» Севастополю. Это напоминает
формирование Советов рабочих и солдатских депутатов и переход на сторону этих
Советов воинских частей, соединений и целых гарнизонов, и целых военно-морских
баз. У Ленина в известной статье это называлось созданием революционной армии и
революционного правительства.
* * *
Переворот на Украине, события Крымской весны,
восстание и война в Донбассе, а до того – война в Южной Осетии и признание
Россией Южной Осетии и Абхазии, поддержка Россией правительства Сирии,
антироссийские санкции и, по сути дела, кризис в отношениях России и Запада –
это все напоминая о том, как все-же устроен мир, о задачах, об обязанностях, о
миссии России. А понять, внятно сформулировать эти задачи, обязанности и миссию
уже невозможно без обращения к практическому и духовному опыту и русской
революции, и «красного проекта» в целом.
Быть
стратегическим тылом и арсеналом для всех стран и народов, посмевших оказать
сопротивление глобальному капитализму, быть всемирным военторгом, для народов,
осмелившихся взяться за оружие – не в
этом ли состоит подлинная миссия, обязанность, долг, судьба России? Не в
признании ли этого состоит та самая столь упорно искомая историческая
идентичность?
Что именно в этом
состоит историческая миссия России, говорит то, что руководство России не
посмело не вмешаться в грузино-южноосетинский конфликт. Невмешательству
означало бы не просто подрыв репутации – невмешательство означало бы полную
утрату легитимности. Именно поэтому руководство России не смеет закрыть границу
Новороссии.
Но Россия должна
стать не только и не столько тылом и арсеналом в объявленных и необъявленных
войнах
Россия снова должна
стать силой моральной, культурной, экономической. Стать источником промышленных
технологий, стандартов, лицензий, источником знаний, источником подлинной
культуры.[1]
Снова стать
центром нового исторического мира – на совершенно новой внутренней
социально-экономической основе.
Россия должна возглавить
человечество в поисках мироустройства, более жизнеспособного, чем окончательно
зашедшее в тупик общество «нормальной рыночной экономики». А выполнять эту
миссию можно только под красным флагом.
Каким иным
словом, кроме как словом «революция», можно обозначить те перемены, которые
необходимо осуществить внутри страны?
Нужно покончить с
телевидением, целенаправленно делающим из людей идиотов. С идеологией
потреблятства[2]
Нужно покончить с
мыслью, что образование – это услуга, а цель образования – это выращивание
«квалифицированного потребителя». Нужно покончить с ЕГЭ и выйти из Болонского
процесса.
Нужно покончить с
«экономикой пустоты»[3], с экономикой отелей и борделей,
с пятипалубными яхтами для миллиардеров. С самими миллиардерами, как с классом,
тоже нужно покончить. Нужно национализация газо- и нефтедобычу. Но
национализация будет бессмысленной без переформатирования власти, без создания
представительных органов, которым будут подотчетны и подконтрольны чиновники.
Зарплата
чиновника не выше, чем зарплата квалифицированного рабочего и сменяемость
любого чиновника в любое время – это опять из Владимира Ильича Ленина.
Но пока наши
чиновники предпочитают бесконтрольность и неподотчетность в действиях и неограниченность в доходах – память о 1917
годе их будет сильно раздражать, а имя Ленина будет вызывать у них истерику.
Поэтому
декоммунизация будет продолжаться, а нам будут рассказывать о народном единстве
– пока история не заставит Россию явить нового Ленина.
[1]
http://istmat.ru/index.php?menu=4&id=30&id_=0