Сегодня, 2 сентября, корабелы
Балтийскогозавода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной
корпорации)погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 первый
из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки
РИТМ-200.
РИТМ-200 новейшая реакторная
установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в
состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два
парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Монтаж реакторной установки–
одна из ключевых производственных операцийпроцесса строительства атомных
ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180
тонн, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного крана
«Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.
«Уникальность головного
атомного ледокола проекта 22220 заставляет нас решать в течение всего срока
строительства непростые технологические задачи, - отметил генеральный директор
Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов. – Это особенно касается таких
сложных операций как монтаж реакторной установки – «сердца» атомного ледокола.
Для Балтийского завода – это дополнительный опыт, преумножающий наши знания в
сфере атомного судостроения».
16 июня 2016 г. корпус головного
атомного ледокола «Арктика» был торжественно спущен на воду. Достройка атомохода
продолжается на воде, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220
«Сибирь» и «Урал».
Справка
о головном атомном ледоколе проекта 22220
Головной
атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра
судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации
«Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым
большим и мощным атомным ледоколом в мире.
Основные
характеристики судна:
Мощность
– 60 МВт (на валах)
Скорость
хода – 22 узла (по чистой воде)
Длина
– 173,3 м
(160 м
по КВЛ)
Ширина
– 34 м (33 м по КВЛ)
Высота
– 15,2 м
Осадка
– 10,5 м/8,65 м
Максимальнаяледопроходимость
– 2,8 м
Полное
водоизмещение – 33 540 т
Назначенный
срок службы - 40 лет
Ледокол будет оснащен двухреакторной
энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки
нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого
судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических
водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе
Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных
участках устья Енисея и районе Обской губы.
Справка о
реакторной установке «РИТМ-200»
Масса
интегрированного корпуса ПГБ – 146 тонн
Количество
производственных операций – 682
Количество
ключевых точек контроля качества – 72
Гидроиспытания
под давлением 270 атмосфер, как на глубине 2700 метров
Габариты
ПГБ – 3,5 х 4,5 х 11,6 м
Масса
реакторной установки «РИТМ-200» в пределах защитной оболочки – 2200 тонн
Срок
службы – 40 лет
Изготовитель
– АО «Атомэнергомаш»
Справка
об ООО «Балтийский завод-Судостроение»
Балтийский завод специализируется на
строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов,
многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на
шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных
плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Предприятие было основано в 1856 году. За
полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и
судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения
финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года
завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице
Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового
оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский
завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО
«Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы
судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.
Сегодня на заводе трудится более 4000 человек.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод –
Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три
атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий
энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия
машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила 11 857 млн
руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн
руб.
Справка
об ОСК
АО «Объединенная судостроительная корпорация» —
крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом
Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг
входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и
судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время
на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного
комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также
экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Пресс-служба
ООО «Балтийский завод-Судостроение»