На строящемся энергоблоке №2 Ленинградской АЭС завершен монтаж закладных деталей транспортного шлюза: два металлических кольца диаметром 8 метров подняты на отм. +26,00 м, выставлены в проектное положение на опоры и приварены к раскрепляющим конструкциям наружной и внутренней защитных оболочек здания реактора. Общий вес смонтированных элементов составил более 40 тонн.
«В последующем после монтажа основного оборудования в закладные детали будет установлен транспортный шлюз, относящийся к локализующим системам безопасности атомной станции и предназначенный для транспортировки крупногабаритных грузов и ядерного топлива в здание реактора во время сооружения и эксплуатации энергоблока», - пояснил заместитель начальника реакторного цеха по монтажу Алексей Мочалов.
Монтаж самого транспортного шлюза будет завершен после натяжения канатов системы предварительного напряжения защитной оболочки здания реактора и выполнения других необходимых операций.
Ленинградская АЭС является филиалом АО "Концерн Росэнергоатом". Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также по проекту «АЭС-2006» ведётся сооружение 1,2 энергоблоков ВВЭР-1200, которые входят в долгосрочную программу деятельности Госкорпорации «Росатом». Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2». Генеральный проектировщик – АО «АТОМПРОЕКТ».