Балтийский завод посетил зампред Правительства РФ Дмитрий Рогозин
Дата: 11/03/2015
Тема: Атом Today Новости


ООО «Балтийский завод-Судостроение» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) посетил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. Он ознакомился с ходом строительства головного атомного ледокола проекта 22220, а также ПАТЭС (плавучая атомная электростанция) «Академик Ломоносов». Оба проекта призваны обеспечить развитие российских северных территорий.


Генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов рассказал о готовности заказов.

«Оба заказа уникальны и по своим эксплуатационным свойствам и по технологии строительства. На сегодня головной атомный ледокол проекта 22220 построен на 14%, готовность ПАТЭС – 85%, работы ведутся по графику», - подчеркнул Алексей Кадилов.

«Для нас крайне важен проект развития Северного морского пути. Освоение Арктики - приоритетное  направление для российского правительства», - сказал Дмитрий Рогозин.

Он также отметил уникальность строящейся на Балтийском заводе ПАТЭС:


«Это очень интересный инновационный продукт, которым уже  интересуются наши китайские коллеги. Именно такие инновационные продукты являются будущим российского судостроения».

ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. Особое предназначение универсальных ледоколов – проводка караванов по Северному морскому пути.
           
В мае 2014 года ООО «Балтийский завод – Судостроение» получило заказ на постройку двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.


Алексей Кравченко, пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5893