Миф о прогрессе
Дата: 24/01/2014
Тема: Экология


В.Б.Слёзин, проф., Санкт-Петербург
     
 О возрастающей роли рационализма в поведении европейцев, вытесняющего иррациональное поведение, направленное на благополучие семьи, потомства, страны, ещё 1918 г. указал Освальд Шпенглер в философском труде «Закат Европы» [1]. Озабоченность сиюминутным, текущим, превалирование поведения, направленного на личное благополучие, отодвигающее на второй план заботы о будущих поколениях, о будущем, послужили основой для вывода немецкого философа о закате идеологии западного мира.


Но смысл жизни, удовлетворение, чувство гордости за себя придают именно иррациональные формы поведения, такие как любовь,  альтруизм, самопожертвование во имя идеи, ради предмета любви. Отсутствие же их, лишая жизнь смысла, ведет к постепенному вымиранию европейцев.  За последние полвека процент европейцев от мирового населения снизился вдвое.


Почему это происходит

Наряду с приобретаемыми в течение жизни социальными формами поведения у человека сохраняются основные биологические формы. Утрата же их по какой-либо причине ведет к демографической катастрофе.

Одной из врожденных  форм поведения, имеющих сильную эмоциональную окраску, является защита территории, где живут и кормятся представители стаи, семьи, вида. На этой почве формировался патриотизм человека. Способствуя росту информативности общества, патриотизм ведет к снижению энтропии социума. Пропагандируемая западным обществом терпимость/толерантность приводит к росту энтропии, уменьшению структурированности общества, что в свою очередь ведет к распаду и гибели цивилизации.

Другой важнейшей формой биологического поведения является любовь, лежащая в основе формирования брачных пар, необходимых для получения и воспитания здорового потомства. Брачные бои у диких животных выявляют сильнейшего, достойного продолжателя рода. Для предотвращения вырождения вида также важен такой биологический процесс, как ухаживание. По наблюдениям одного из основоположников этологии (науки о поведении животных) Конрада Лоренца [2], процесс ухаживания у галок может продолжаться год. Настойчивость самца-жениха говорит о полноценности его нервной системы,  Достойнейшего у журавлей выявляет качество исполняемого перед журавлихой танца. Несмотря на разные способы, цель преследуется одна -  воспрепятствовать вырождению вида.

Французской пословицей: «самым большим препятствием на пути к любви является отсутствие всяких препятствий», акцентируется факт необходимости некоего фильтра, допускающий только такие браки, которые обеспечат здоровое потомство.  Для воспитания потомства нужна семья. У всех животных и птиц, где добывание пищи требует усилий, что обусловливает сложность и коллективность поведения, образуются семьи, обучающие потомство такому поведению. Так, в моногамной семье волков обучение волчат длится два года.

Приобщение  к виду  происходит в результате тактильного контакта с матерью сразу после рождение. Такой контакт способствует выделению окситоцинов - гормонов любви. У ребенка вырабатывается чувство «своего», а между «своими» уровень агрессии снижается. Младенца следует ласкать, целовать, петь ему песни, что делается далеко не всегда. В этом случае возникает патология поведения, которую впоследствии ни законами, ни разными правами не исправишь. Чувство «своего» помогает создать семью, воспитать детей. Исчезновение «своих», т.н. «незримой энергии» (по В.М.Бехтереву [3]), связывающей их, ведёт к национальным катастрофам, разрастающимся по всему миру.

Огромную роль в информативности общества играет язык - основа идентичности любой нации. Чистота языка является залогом здоровья нации. Искажение же родного языка, внедрение непонятных иностранных слов порождает  у человека отрицательные эмоции, снижающие его иммунитет [4]. Смешение языков приводит к нарушению психики, что было показано в специально проведенном исследовании.

Все вышеперечисленные формы поведения связаны с первичными физиологическими механизмами, общими для человека и животных. Они не зависит от обучения, от воздействия общества, но существенно влияют на последующее поведение человека. В первые часы и дни после рождения человек научается быть человеком. Если младенца отдать на воспитание животному, человеком он уже не станет.

Современная европейская цивилизация всё более игнорирует биологические механизмы в жизни человека. Семья объявляется устаревшей формой существования.      

На основе изучения  судеб ряда исторических цивилизаций Шпенглер показал, что рост индивидуализма и социального распада со временем наступает у всех цивилизаций. Такая же судьба, по его мнению,  ждет и Европу после 2000 г. И уже сегодня можно видеть, насколько  западная цивилизация  продвинулась к своему закату.

Начиналось всё с нарушения половой идентификации, культа половых извращений, что, в свою очередь, привело к распаду института семьи. Полноценное воспитание детей без семьи стало невозможным. Перестали вырастать граждане, готовые отдать жизнь за родину.

Невербальное мышление младенца и связанное с семьёй поведение  подростков проявляется и у взрослого человека. Эти формы поведения приобретены в процессе общения с родителями, а позднее с другими людьми. Отсутствие семейного воспитания, а также  воспитание в чужой семье (без общения с матерью сразу после рождения), и тем более в однополой «семье»,  делают человека социально неполноценным.  Такой человек чаще не заводит семью, не хочет иметь детей, предпочитает упрощенное общение с животными сложному социальному общению с человеком. Такие люди не полностью отождествляют себя с видом «человек разумный». Они выступают инициаторами законов, противоречащих  поведению нормального  человека, создают искусственный мир с нелепыми с точки зрения биологии правилами.  Множество существующих законов о правах человека необходимо дополнить еще одним – правом ребенка на  биологически нормальную семью и полноценное воспитание в ней.

Отрыв от биологически обоснованного  поведения приводит народы Европы к вымиранию, замещению их биологически более полноценными народами Азии и Африки. Такое угасание мы наблюдаем на примере западной цивилизации.


А как в России

Россия существует более тысячи лет,  даже в урезанном виде занимая немалую территорию земного шара. И ей всегда удавалось выходить победителем из самых сложных ситуаций. Это говорит о том, что система управления в России более оптимальна, чем в других больших странах. В своё время Тютчев отметил, что история - союзник России и всегда всё решает в её пользу. Так ли это?

Князь Александр Невский с малым  войском разгромил шведов и немцев-рыцарей, но разбить Литву тогда не удалось. Князь становится побратимом Сартака - сына Батыя, что позволяет ему привлечь монгольские войска для победы над Литвой. Проявив себя не только полководцем, но и  великим политиком, Александр Невский сделал невозможное. Зажатый между более сильными странами, он смог сохранить свободной северную Русь.

Сергий Радонежский, узнав, что Мамай отказался от дани, но потребовал себе царскую власть, благословил Дмитрия Донского на битву с ордынским войском под началом хана Мамая. Благословение Святого помогло Дмитрию Донскому объединить для борьбы с монгольским игом почти всех князей.

Ивану Третьему фактически без потерь руками Крымского и Сибирского ханов удалось разбить Золотую Орду. Голову  хана Ахмата ему принесли мурзы Сибирского хана. 

Иван Четвертый Грозный, один из самых оклеветанных русских царей, представлен в истории как страшный тиран. Миф о его особой кровожадности сильно преувеличен. По документальным данным на его совести 4,5 тысячи человек. Его же европейские современники - французский король Карл за одну Варфоломеевскую ночь убил 70 тысяч человек (по другим данным - от 30 до 130 тысяч).   Королева английская Елизавета Первая, которая переписывалась с Иваном Четвертым, по данным историка Уильяма Коббета, казнила за год больше людей, чем вся католическая инквизиция за триста лет. Они жили в мире с иными нравами.

Но редко кто вспоминает о заслугах Ивана Грозного, сделавшего Волгу русской рекой, присоединил к России Сибирь. Он ввел выборность сельских старость, то есть создал прямую демократию в деревне, чего не было ни в Европе, ни в остальном мире [6].


Европейские нормы поведения

Терпимость/толерантность к вторжению чуждой культуры и языка порождает ксенофобию, агрессию. Как писал  советский и российский историк-этнолог Лев Гумилев: «Ценой входа в цивилизацию станет для нас господство западноевропейских норм поведения. Легче ли окажется оттого, что эти системы ценностей неправомерно названы общечеловеческими". Гумилев выступал за многообразие народов, многообразие культур, религий, что является залогом возрождающейся «пёстрой» жизни. Для западной культуры имеется единственная истина, она одноцветна или бесцветна, что здесь одно и тоже.  Абсолютная истина не допускает каких-либо отклонений от неё, а потому "еретики", усомнившиеся в американских ценностях, не желающие им служить, караются уничтожением как очевидные носители зла [Горе от иллюзий, 1992 г.]. Таково было мнение Л.Гумилева, находившееся в соответствии с биологическими  воззрениями, согласно которым рост энтропии внутри биологической организации ведёт к ее гибели. Как электрический ток возможен только при разности потенциалов, так и жизнь может существовать только при движении, обеспеченном различием как во внутренней среде организма, так и в социальной среде. Именно русское многообразие обеспечило наш рост и могущество [7].

Ах, если рождены мы все перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять.
Премудрого у них – Незнанья иноземцев.
А.С. Грибоедов

Китай существует тысячи лет. Это долголетие можно объяснить их стремлением к социальной информативности, неоднородности. "Как только совершенномудрый создал Обряды, в пояснение к ним он сказал, что если бы в Поднебесной не было знатных и подлых, высших и низших, старших и младших, то люди убивали бы друг друга без конца. Если бы они не возделывали землю, поедали мясо животных и птиц, то животные и птицы поедали бы людей без конца. Если же будут знатные и подлые, высшие и низшие, старшие и младшие, то люди не будут убивать друг друга. Если люди будут есть  то, что они возделали на земле, и одеваться в тот шелк, который  они выделали, то животные и птицы не будут поедать людей [8]. Текст, написанный в манере своего времени, говорит о том, что  жить нормально может только дифференцированное общество, где возможно двигаться наверх и опускаться вниз. Движение это и есть жизнь.   

Китай завоевывали многие народы: хунну,  чжурджени, монголы, маньчжуры. Но все эти народы становились китайцами. Китайская культура побеждала армии завоевателей. По мнению китайцев, такая же участь в случае победы ждала и японцев, у которых ничего своего нет: иероглифы китайские, религия китайская, а именно они основа жизни [9].

Наша культура не менее устойчива к внешним вмешательствам. Как государствообразующий народ мы обязаны сохранить себя. Сила  нашей  культуры в том, что она более человечна не только по своей биологической природе, но и в социальном устройстве. Необходимо осознать мудрость, жизненную обоснованность нашей национальной организации и народной психологии, и не ломать их через колено в угоду т.н. «общечеловеческих ценностей» подобно горбачевской плеяде политиков. Если Россия останется Россией и сохранит свой национальный облик, она будет жить в веках. Попытка либерализации России, по-видимому, потерпела крах. Нас остановило уважение к себе, выработанное за тысячелетнюю историю существования. По мнению Шпенглера [10], «либерализм есть форма, с помощью которой "больное общество пытается покончить с собой".

В исследовании электроэнцефалограмм  душевнобольных  лиц  при различных состояниях их психики [5] методом математического фрактального анализа было выявлено колебание  сознания человека от хаотичности к порядку.  Излишний порядок в электрической активности мозга был характерен при формализме действий, снижении уровня сознания, а излишний хаос соответствовал их беспорядочности.


«Западнистское сверхобщество» глазами А.А.Зиновьева
  
Советский и российский социолог, писатель А.А. Зиновьев считался «известным советским диссидентом». После 20 лет, проведенных в ФРГ, он вернулся в Россию  и стал критик глобального капитализма. Не понаслышке, а на своем опыте он мог сравнивать социальное устройство в России и за рубежом. В социологических романах "Иди на Голгофу", "Гомо советикус", "Распутье", "Русская трагедия" Зиновьев исследовал варианты возможного будущего человечества.

«Стратеги и хозяева западнистского сверхобщества проектируют будущее человечества и управляют процессом реализации своих проектов – делают  будущее».  Они делают будущее не в интересах всего человечества, а  в интересах той его части, к которой принадлежат сами, в интересах такой организации, которая наиболее подходит для достижения их господства над всем человечеством. Поэтому полностью игнорируют объективные законы человеческого бытия, направив человечество на путь неизбежной  глобальной катастрофы. Это «делание  будущего» есть война части человечества за господство над остальным человечеством.  Они – активный субъект истории. А все прочие - арена их жизнедеятельности. С этой истиной наступившей эпохи надо считаться. Важно понять, какая судьба уготована нам в этом процессе, и реагировать на это в соответствии с нашим самосознанием – примиряться или сопротивляться».

«Советская официальная идеология ближе к истине в  понимании социальной реальности, чем все то, что я увидел здесь на Западе. Она плохо сформулирована и испорчена интересами пропаганды, что позволяет западному бесконтрольному словоблудию смотреть на нас свысока. Изначальная истина часто выглядит уродом  в сравнении с высокоразвитым  заблуждением» [11, с.410].  Ярким проявлением этого высокоразвитого заблуждения и уродства истины является феномен сталинизма [13].   

«Война 1941-1945 гг. против гитлеровской Германии была величайшим испытанием для сталинизма и для самого Сталина. И надо признать как бесспорный факт, что они это испытание выдержали: величайшая в истории человечества война против сильнейшего и страшнейшего в военном и во всех прочих аспектах врага завершилась триумфальной победой нашей страны, причем главным фактором победы явились, во-первых, коммунистический социальный строй, во-вторых, сталинизм, как строитель этого строя, и лично Сталин как руководитель этого строительства и как организатор жизни страны в военные годы и Главнокомандующий вооруженными силами страны. Казалось бы, все баталии Наполеона в совокупности ничто в сравнении с этой баталией Сталина. Наполеон в конечном итоге был разгромлен, а Сталин одержал триумфальную победу, вопреки всем прогнозам тех лет, предрекавшим скорую победу Гитлеру. Казалось, что победителей не судят. Но в отношении Сталина все делается наоборот: тьма пигмеев всех сортов прилагают титанические усилия к тому, чтобы сфальсифицировать историю и украсть это великое историческое деяние у Сталина и сталинизма» [11, с. 494].

«Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Нельзя не согласиться с высказыванием А.Зиновьева, что «в понимании совокупной ситуации на планете в годы второй мировой войны,  Сталин был на голову выше всех крупнейших политиков, теоретиков и полководцев, так или иначе вовлеченных в войну» [10]. Примером стратегического мышления было строительство перед войной корпусов  заводов на востоке, куда при приближении врага эвакуировали заводы с запада страны.

Примером политического предвидения и анализа геополитической ситуации является договорённость с президентом США Рузвельтом о взаимопомощи. Эта договоренность спасла нашу страну,  когда Черчилль  принял решение о союзе с Гитлером для ведения  совместной войны против Советского Союза. Получив от него гарантий, что Германия не будет посягать на целостность Британской империи, Англия перебросила в Ирак несколько эскадрилий тяжелых бомбардировщиков для уничтожения Бакинских нефтепромыслов. Но укрепление Британской империи противоречило интересам США. Америка стремилась к лидирующему положению в мире. А для этого  требовалось получить доступ к рынкам английских колоний, заменить международную валюту с фунта стерлингов на доллар.

Советский лидер сыграл на этих противоречиях. Союз Англии с Германией  мог существенно нарушить планы Америки. Рузвельт срочно направил в Англию доверенного представителя Дж. Г.Уайнанта, который «передал важное заверение, что президент США поддержит любое заявление, которое может сделать премьер-министр Англии, приветствуя Россию как союзника» [12]. Черчилль, готовивший речь о совместной с Германией войне против России, не посмел ссориться с Америкой и в корне изменил свой доклад. Так потенциальный противник был превращен в союзники.

В отличие от господ демократов, Черчилль восхищался умом и дипломатией Сталина.

 В 1990-х гг. А.Зиновьев пишет: "Октябрьские события 1917 г. стали символом великой социальной революции, выдвинувшей Россию на роль знаменоносца социального прогресса человечества, а октябрьские события 1993 г. имеют шансы стать со временем символом самой грязной, разрушительной и предательской контрреволюции, низвергнувшей Россию на позорную роль холуйского придатка и зоны колонизации Запада" [11, с. 536]. В те годы будущее России А.Зиновьев оценивал довольно пессимистично. Но с 2006 г., когда он ушел из жизни, в стране произошли положительные изменения. "Запад способствовал смещению интересов людей в сторону чисто материальных потребностей и соблазнов, … способствовал расцвету коррупции в правящих слоях общества, вплоть до самых высоких" [11, с. 753].


«Клеточная демократия»

Кроме внешних сторон демократии, различных прав человека, выборов, существует "клеточная" демократия - это жизнь коллективов. И если в плане общей демократии Россия отставала от Запада, то в клеточной – всегда его превосходила. "У меня не было иллюзий насчет внутриклеточных отношений на западе. И все же то, что мне удалось узнать из официальных источников в Германии, меня потрясло. По исследованиям социологов и психологов, более миллиона наемных работников в Германии являются жертвами систематического психологического террора со стороны коллег. Многие исследователи условий труда считают центральной проблемой девяностых годов преследование группой сотрудников своих "слабых" коллег. Рабочее место для огромного числа людей превращается в ад. На рабочих местах идет ежедневная война. В коммунистических коллективах против этого была хоть какая-то защита (партийные и комсомольские организации, общее собрания, дирекция, стенная газета и т.п.), в западных же ее почти нет. Клеточка   коммунистического общества более человечна" [11].

«Клеточная демократия», по А.Зиновьеву, и есть та структурированность общества, которая способствует поддержанию жизни, придает ей смысл. Это демократия взаимоотношений между  людьми. На западе такая демократия отсутствует вследствие развития денежных капиталистических отношений, способствовавших на первых порах экономическому  развитию, но впоследствии ставших тормозом для дальнейшего социального развития, положив начало процессу социальной деградации.

«Демократия» принятых правящим слоем законов стала отрываться от биологических и социальных законов, лежащих в основе поведения человека, обеспечивающих его полноценную жизнь. Это привело к сужению мышления, к своеобразным штампам поведения. Сегодня можно говорить о рабах свободы на западе. Различные  ювенальные законы, препятствующие полноценному воспитанию ребенка, ведут к семейному распаду. Происходит отрицание семьи как основной ценности.

Права нации важнее прав отдельной личности, тем более патологической категории граждан. Воспитанная в сознании человека любовь к своему народу, к родине, отрицательное отношение к  индивидуализму, эгоизму, не только помогли нам выиграть войну против фашизма, но и сегодня помогают устоять против античеловечной заразы. Все разрушительные идеи шли к нам с Запада: либерализм, погубивший империю, и коммунизм, пытавшийся разрушить семью, русскую культуру и историю. С трудом, но удалось это переварить, создать советского человека. С Запада же пришел к нам фашизм, национал-социализм. Победили и его. И вот теперь оттуда же идет «голубая демократия», пытающаяся навязать человечеству губительные формы поведения. Надежда, что и это мы преодолеем, есть. Во всяком случае, официальных однополых браков в России нет, пока держимся.

Сейчас не время для бессмысленных споров. Необходимо принимать решения  для сохранения информативности общества  в плане воспитания  детей, сохранения национальной идентичности, половой идентификации.  Это составляет смысл жизни, её эмоциональное восприятие, это избавит страну от излишних депрессий  и самоубийств.


 Литература
1.О.Шпенглер «Закат Европы», Ростов-на-Дону , 1998. 240 с.
2. К.Лоренц «Агрессия», М. 1994.
3. В.М.Бехтерев, Избранные работы по социальной психологии. М. Наука.1994.
4. В.Б.Слёзин «Культура русского языка м здоровье нации», Вестник политической психологии, 2008 г. №1, с. 8.
5. В.Б.Слёзин «Геноцид белой расы», М. Астрель, 2008.
6. А.Мединский «О русской демократии, грязи и «тюрьме народов». М. 2010.
7.Учение Гумилева Л. Н. «Современность» СПб. 2006, 212с.
8. Су Сюнь, «Рассуждения о "Книге перемен". М. 1998.
9. Н.Федорова «Семья», Роман-газета №10, 1992.
10. О.Шпенглер «Годы решений», М. 2006, 240 с.
11. А.А.Зиновьев «Иди на Голгофу», «Гомосоветикус», «Распутье», «Русская трагедия», М. Астрель, 2011 г. 893 с.
12. У.Черчилль «Вторая мировая война», М. Воениздат, 1991, с.167.
13. В.Катасонов, «Сталинская корпорация. Как вершилось экономическое чудо по-советски» Столетие_RU, 16.01.2014






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5027