Балтийский завод изготовил ловушку расплава для ЛАЭС-2
Дата: 10/12/2012
Тема: Атом Today Новости


Балтийский завод отправил на стройплощадку Ленинградской АЭС-2 уникальное изделие весом 750 тонн - устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), изготовленное для второго энергоблока атомной станции.



Весь день 5 декабря 2012  года плавкран «Богатырь-6» грузил себе на борт тяжелые части УЛР-2:  156-тонный корпус, 163-тонную ферму-консоль, такого же веса нижнюю плиту, 68-тонную площадку обслуживания и 215 тонн защитного наполнителя. Этот груз будет морем доставлен в Сосновый Бор, а откуда его автотрейлерами отвезут на стройплощадку второго энергоблока Ленинградской атомной станции-2. Параллельно по суше отправились тягачи с более легкими деталями УЛР.

Устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), разработанное Санкт-Петербургским институтом «Атомэнергопроект» - это одно из технических средств пассивной защиты, предусмотренных для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии. Конусообразная конструкция весом в 750 тонн предназначена для улавливания жидких и твердых радиоактивных материалов в гипотетическом случае аварийного разрушения реактора АЭС. Использование подобной ловушки позволит даже при самой экстренной ситуации не допустить опасной утечки радиоактивных элементов за пределы корпуса устройства в окружающую среду. 

Контракт на изготовление двух УЛР для первого и второго энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен с ОАО «Балтийский завод» в 2008 г., когда предприятие еще принадлежало частному собственнику. Первое изделие было поставлено заказчику в 2010 г. В силу разных причин, связанных с проблемами как на самом «Балтийском заводе», так и на стройплощадке ЛАЭС-2, сдача второго изделия затянулась. Фактически работы над УЛР начались уже после вхождения завода в состав Объединенной судостроительной корпорации. Силами ООО «Балтийский завод – судостроение» изделие было изготовлено и отправлено заказчику. 

 

«Системы пассивной защиты атомных станций – это одно из перспективных направлений атомного энергетического машиностроения, - комментирует событие генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. - Россия впервые в мире применила эти надежные и эффективные ловушки в 2004 году при  строительстве Тяньваньской АЭС /КНР/. После аварии на японской АЭС «Фукусима-1» в марте 2011 года и последовавшего за ней ужесточения норм безопасности в мировой атомной отрасли, строительство новых АЭС без таких систем невозможно как за рубежом, так и в России».

По словам А. Вознесенского, у «Росатома» огромный портфель заказов на строительство новых станций по всему миру: в Китае, в Белоруссии, в Турции, во Вьетнаме, в странах Африки, и Балтийский завод намерен участвовать в этих проектах со своими изделиями.

 

Балтийский завод основан в 1856 год. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих верфей России. Трудовой коллектив завода за 156 лет построил более 600 судов и кораблей, среди которых атомные ледоколы и атомные ракетные крейсеры, суда космической связи и специального назначения. 

 За свою долгую историю предприятие несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. И в конце 2011 года предприятие вновь вернулось от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

 

Пресс-служба ООО «Балтийский завод – судостроение»







Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4185