Заказ науки
Дата: 22/06/2007
Тема: Атомная наука


Международное информационно-аналитическое агентство Washington ProFile 

Компании мира все чаще проводят научно-технические разработки на стороне. Все более популярным становится подряд зарубежных лабораторий и исследовательских центров. Исследование бизнес-школы ФукуаFuqua School of Business at Duke University и консалтинговой фирмы Booz Allen Hamilton показало, что американские фирмы все чаще заказывают подобные исследования у китайских и индийских компаний и исследовательских центров (доклад называется "Глобализация Инноваций"Next Generation Offshoring - The Globalization of Innovation).


В 2007 году 31% американских компаний, занятых промышленным производством, заказывали подобные исследования за рубежом, в 2002 году таких было лишь 16%. При этом, если ранее главной причиной выдачи подобных заказов иностранным структурам называлась их более низкая стоимость, то ныне - высокое качество.
В свою очередь, компания Economist Intelligence Unit (подразделение журнала Economist) в ноябре 2006 года опросила 300 топ-менеджеров крупнейших корпораций мира (опубликовано под названием "Обмениваясь Идеями - Значение Глобальной Инновационной Сети"Sharing the Idea -The Emergence of Global Innovation Networks). 65% из них заявили, что руководимые ими компании заказывают хотя бы часть подобных исследований за границей. Рейтинг стран, где лучше всего производить подобные заказы, выглядит следующим образом: Индия (ее рекомендуют 26% топ-менеджеров), США (22%), Китай (14%) и Канада (7%).

В июне 2007 года журнал R&D Magazine опубликовал результаты своего опроса на эту тему (изучался опыт американских компаний). Как выяснилось, за границами США ныне выполняется примерно 16% научно-исследовательских работ, которые используются американскими фирмами. Примерно 50% опрошенных компаний сотрудничают с компаниями-подрядчиками, около 40% - со специализированными исследовательскими центрами, 35% - с академическими институтами. Наиболее часто заказывается разработка новых продуктов и процессов, новых материалов, а также новый электронный дизайн. 25.2% подобных заказов получают европейские структуры, 19.1% - индийские, 18.3% - китайские, 6.1% - японские. 87% заказчиков удовлетворены результатами подобной кооперации.

Повышение интереса к заказу научных исследований за границей обусловлен многими факторами. Мировая экономика становится все более глобализованной, многие фирмы действуют в рамках всего мира и имеют подразделения в иных странах (формально, они заказывают научные исследования иностранным структурам, хотя эти подразделения де-факто принадлежат им). Аналитики бизнес-школы Фукуа и фирмы Booz Allen Hamilton указывают, что пришло время говорить о пересмотре старого алгоритма: "работник идет за работой". В современных условиях, когда телекоммуникации позволяют крайне дешево и оперативно обмениваться большими массивами информации, возник новый алгоритм - "работа приходит к работнику". Коммерческие структуры ищут таланты по всему миру и заказывают им выполнение определенных заданий, не вынуждая менять место проживания.






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1021