[19/10/2016] Смонтирована система управления перегрузочной машиной 1-го блока ЛАЭС-2
На первом строящемся энергоблоке
Ленинградской АЭС завершен электромонтаж перегрузочной машины реактора:
смонтирована система управления перегрузочной машиной (СУМП), произведена её
настройка в режиме работы «тренажер», а также успешно осуществлена пробная подача
электроэнергии.
Специалисты строящейся АЭС также смонтировали электрооборудование
моста и тележки перегрузочной машины, которая перемещается над зоной
обслуживания по рельсовому пути и снабжена трехсекционной телескопической
рабочей штангой. Именно в ней находятся все механизмы для перемещения захвата
ТВС, перемещения захвата кластера, а также поворота самой рабочей штанги для
открытия и закрытия пробок гермопеналов.
«Перегрузочная машина – это не только основное
транспортно-технологическое оборудование, с помощью которого выполняются все
операции с ядерным топливом, но и уникальный в своем роде механизм, – рассказал
заместитель главного инженера по АСУ ТП строящейся Ленинградской АЭС Александр
Рудник. – Сейчас у нас завершился первый этап работ, во время которого мы
подали питание и проверили систему управления перегрузочной машиной. Теперь,
убедившись, что все механизмы работают нормально, мы приступаем к этапу
пуско-наладки. Следующие ответственные
операции, которые будут произведены на перегрузочной машине -
это набивка координат. Дело в том, что конструкция сложного перегрузочного механизма
позволяет выполнять операции по перегрузке топлива с миллиметровой
точностью. И поскольку ТВС находится в
разных местах - в бассейне выдержки и в самом реакторе, перегрузочная машина
вначале производит набивку координат, а затем оператору достаточно лишь подать
команду, откуда забрать и куда переместить топливо, и машина сама выполняет всю
процедуру перемещения, исключая тем самым любую погрешность, которую мог бы
допустить человек. С вводом в эксплуатацию перегрузочной машины
специалисты смогут приступить к загрузке имитационной зоны реактора».
Поскольку перегрузка топлива в реактор является
одним из наиболее сложных и ответственных технологических процессов на АЭС,
данные операции контролируются специальной телевизионной системой (СТС). В
настоящее время ведутся работы по её подключению к электропитанию.
Завершение пуско-наладочных испытаний на СУМП
откроет специалистам строящейся Ленинградской АЭС широкий фронт работ по
имитаторам тепловыделяющих сборок и бассейну выдержки отработавшего топлива,
которые также входят в систему перегрузки топлива - важнейшего процесса в
эксплуатации реакторной установки.
Ленинградская
АЭС является филиалом АО "Концерн Росэнергоатом". Станция расположена
в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского
залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000
(уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На
АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый.
Также по проекту «АЭС-2006» ведётся сооружение 1,2 энергоблоков ВВЭР-1200, которые
входят в долгосрочную программу деятельности Госкорпорации «Росатом».
Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом».
Генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2». Генеральный проектировщик – АО
«АТОМПРОЕКТ».
|