proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[19/09/2012]     «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше

Н.Н.Григорьев, проф. кафедры ТСС  Государственной морской академии им. адм. С.О.Макарова

На фоне череды неудач с запуском космических кораблей, перефразируя знаменитую фразу американского президента Джона Кеннеди можно сказать, что современная Россия проиграла космос Советскому Союзу за школьной партой благодаря реформам в образовании.


В чем состояло коренное отличие советской системы образования от той же американской? Вопреки кажущейся очевидности преимущества узкой специализации, советское образование было ориентировано на подготовку специалистов широкого профиля. В  средней школе не было специализаций, все обучались по единой программе.    

 Инертность российского менталитета породила «отставание»  от зарождающейся американской  модели образования подготовки узких специалистов. В СССР сохранялось предпочтение подготовке специалистов широкого профиля. Это было возможно при условии, что школьные программы будут давать широкое представление предмета в области естественных наук. Программы индустриализации страны, опыт первых пятилеток, восстановление народного хозяйства после Великой Отечественной войны подтвердили правильность выбранного направления. Государство добилось экономической независимости от иностранного капитала. И в этом заключалась большая заслуга системы образования.   

Понимание потребности в ученых-интеграторах имело место и в среде западных ученых. В книге «От мечты к открытию» канадский ученый, Лауреат Нобелевской премии Г. Селье пишет: «Среди нас должен оставаться кто-то, кто будет обучать людей совершенствовать средства для обозрения горизонта, а не для еще более пристального вглядывания в бесконечно малое». Вряд ли стоит ожидать большого интереса к предмету у школьника, курс математики которого ограничен четырьмя арифметическими действиями. Ранняя дифференциация в школьном образовании опасна, а, может статься, и пагубна. Вспомните размышления юного героя по поводу выбора профессии в стихотворении В. Маяковского «Кем быть?». 

Социально широкий выбор тех времен ныне сузился до примитивизма  героев мыльных телесериалов. В 1990-е годы на вопрос: кем хотят быть, школьники зачастую отвечали: мальчики - рэкетирами, девочки - валютными проститутками. С утратой статуса образования происходят негативные процессы в менталитете молодого поколения. По сути, учителя отстранили от воспитательного процесса. Любое его действие может быть интерпретировано как посягательство на свободу личности. Например, существует приказ Минобразования, по которому запрещается учителям заставлять учеников стирать мел с доски. О подобной ситуации в притчах отцов-пустынников говорится: «Если вы будете давать больным и братьям все, что они попросят, у вас будут хорошие больные и плохие братья». Как выглядит на фоне указов российского Минобра принц Уэльский Гарри, который мыл общественные туалеты во время службы в армии? Оба внука английской королевы (и другие наследные принцы иностранных государств) закончили закрытые учебные заведения, в которых без скидок на титул практикуется военная дисциплина.
    
По мнению президента РФ В. Путина: «Все реформы образования будут обречены, если не будет меняться сам педагог, не будут меняться условия его работы и жизни». Должны меняться условия работы и жизни. И, прежде всего, заработная плата учителей. По данным опроса, проведенного в Москве, учителя считают, что их зарплата должна быть выше нынешней на 60,3 % [«Россияне пашут за копейки», http://www.utro.ru/articles/2012/08/14/1065268.shtml].

И еще важно, чтобы реформы не «ломали» воззрения учителя на образование через колено. А свое отношение к современным реформам образования учителя уже высказали: в них нет места пресловутому ЕГЭ. 

Высказывание американского президента: «Мы проиграли космос русским за школьной партой», по праву, относится и к деяниям Петра I, положившего немало сил  на преодоление упорного сопротивления дворян, не желавших отдавать детей в школу.  Методы «прививки» любви к учебе у самих дворян и дворянских недорослей были жестокими. Уклонение от обучения детей каралось конфискацией имущества. Учение приравнивалось к службе в армии. Предпочтение отдавалось российскому образованию. Указом от 20 декабря 1715 г. повелевалось: «Которые есть в Росси знатных особ дети, тех всех от 10 лет и выше, выслать в школу в Санкт-Петербург, а в чужие края не посылать». Без свидетельства об образовании дворянским детям запрещалось жениться: «жениться не допускать и венечных памятей не давать». Вот откуда в пьесе «Недоросль» Д.И. Фонвизена появилось выражение: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». [А.П. Булкин, Социокультурная динамика образования]. 
       
Несмотря на все трудности и гонения, система образования в России стала одной из лучших в мире. Распад отечественной системы образования начался еще во времена Советского Союза. Процесс распада любой конструкции (в том числе, социальной) происходит по экспоненте: сначала медленно, а затем стремительно (с 3-го места во времена СССР на 38-е в начале 2000-х гг., ныне опустились до 53-е места). В фильме «Дорогая Елена Сергеевна» Э.Рязанов устами юной «героини» фильма акцентировал внимание на фактически нищете учительницы:  «Вы не женщина, вы тетрадь в клеточку! Над вами все смеются». Порядочность и преданность делу оказались задвинуты далеко на задний план. Раб не пользуется авторитетом, будь он рабом конкретного хозяина или рабом целого общества. Но у раба общества был выбор: оставаться в рабстве нарастающего невежества в системе образования или уйти в другую профессию. Многие сделали выбор в пользу второго варианта, а благодаря оставшимся, главным образом, пенсионерам,  образование в стране всё еще существует.  

Во все времена состояние образования являлось главным условием благополучия государства. Кто и как должен учить молодое поколение -  вопрос дискуссионный. Что лучше, домашнее или общее образование, дискуссии по этому вопросу идут с переменным успехом. В мировой истории подобное происходило неоднократно. Гастон Буассье в «Падении язычества», со ссылкой на Плиния, пишет, что учителями сыновьям должны быть отцы. После рождения сына Катон составил целую энциклопедию наук своего времени, но такие отцы встречались редко. «Обыкновенно отделывались от этого проще: покупали ученого раба, которому и поручали обучать сына всему, что ему необходимо знать. К несчастью раб имел мало авторитета в семействе. Для сына он был скорее прислужником, чем учителем».

С началом перестройки авторитет учителя в нашей стране начал стремительно падать именно из-за низкой заработной платы. В начале 1990-х гг. зарплата ассистента вуза составляла 1050 рублей, а уборщицы метрополитена - 1500 рублей. Из учебных заведений тогда ушло много преподавателей, а с распадом СССР учебные заведения были и вовсе обескровлены. Огромная заслуга в сохранении российского образования принадлежит преподавателям-пенсионерам, не позволившим окончательно развалиться созданной системе. Сейчас много говорят о старении преподавательских кадров. По-моему, вопрос о возрасте преподавателя и его способности вести занятия должен рассматриваться индивидуально. Пенсионный возраст – не порог профессиональной деятельности для очень многих преподавателей. Проблема в другом: кто придет на место пенсионеров, когда они уйдут?
             
Летом 2012 г. в Сингапуре пошла 37-ая международная физическая олимпиада, в которой российские школьники завоевали две золотые и три серебряные медали.  Это, безусловно, отрадное событие послужило основанием для заявления Д.А.Медведева о том, что российское образование находится на должном уровне. Точнее, на должном уровне находятся «маленькие островки» российского образования.

В дифференциальном исчислении функций многих переменных существует понятие локального экстремума. Популяризуя процесс отыскания локального экстремума американский математик Ли, приводит такое рассуждение: «Представьте, что вам предстоит в тумане отыскать вершину горы. Вы это легко можете сделать, вы почувствуете, что достигли вершины. Но когда туман рассеется, вы увидите, что рядом могут находиться более высокие вершины». Вот и мы, в стремлении к политическим дивидендам, на основании успехов  нескольких российских школьников делаем заключение, что находимся на вершине мирового образования. Но где окажемся на самом деле, когда с правительственных глаз спадет пелена?  Если спадет.

С 28 по 31 мая на телеканале «Культура» в 22.55 прошли четыре передачи «Ищу учителя», в которой учителя-новаторы (не путать с инноваторами) высказали свое отношение к реформам в системе российского образования, и, в частности, к ЕГЭ. Резюме таково: «К ЕГЭ нужно относиться как к насморку, который со временем пройдет». Наверное, действительно пройдет, но сколько молодых людей за это время недополучат полноценных знаний? И на сколько лет назад эти «нововведения» отодвинут российскую науку? Комментируя неудачные запуски российских ракет за два последние года, космонавт Г.М.Гречко сказал, что в области космических исследований Россия вернулась в 1950-е годы. И все это последствия «затянувшегося насморка». А академик С. Капица статью, посвященную реформам образования, назвал: «Россию превращают в страну дураков» [«Аргументы и факты»,  9.09.2009 г.].

По мнению учителей Москвы («Ищу учителя»), которые отвечали на вопросы: «Позволяет ли ЕГЭ: оценить качество образования – (нет) 87%, позволяет оценить качество преподавания – (нет) 91%, улучшить качество обучения – (нет) 91%, способствует натаскиванию вместо развития – (да) 90%, устраняет ли взяточниство –  (нет) 80%.

Каково же отношение родителей к ЕГЭ? Выступая в Дубне перед ИнСоРом (Институт современного развития), замдиректора ИПМ им. Келдыша доктор физматнаук Г.Г.Малинацкий обратился к Е.Г.Ясину: "Господин Ясин! Сколько же наглости надо иметь в проведении ЕГЭ, когда более 40 млн родителей категорически против введения этого подхода?". Став чем-то вроде члена почти каждой российской семьи, своим нерадивым поведением он смущает все остальное семейство. Все озадачены проблемой, как его приручить и сделать подручным для построения карьерного роста подрастающего поколения. Вопрос получения знаний при этом трансформируется в проблему приобретения диплома, поскольку экономика страны строится на понятиях, а не на знаниях. Понятия же, лишенные научной и нравственной основ, достаточно гибкие. Их всегда можно «прогнуть» под себя. Отточенный за годы перестройки инструмент и практика его правоприменения показала, что работает он безукоризненно, при условии использования «волшебных слов»: модернизация, инновации и пр.

Реформаторы остаются глухи к мнению подавляющего большинства россиян, считающих, что образование в современной России по сравнению с советским периодом стало хуже. Таковых 95% из числа опрошенных [ТВ-5 «Открытая студия»].

Из трех «вершин образовательного треугольника»: государство – школа – учащиеся (точнее в их лице родители, получившие образование в советское время), две «вершины» против ЕГЭ. Почему же родители, которые платят налоги, и тем самым являются заказчиками, не могут получить качественную услугу для своих детей? Может быть, правительству всё-таки нужно прислушаться к «гласу народа»? «Педагог есть друг позитивно творящего правительства, ибо учитель существует для постоянного создавания и утверждения человеческого достоинства», - так писал Н.К.Рерих.

Какова численная оценка этого влияния? На основании опроса, проведенного ВЦИОМ в июне 2012 г., политикам доверяют только 20% опрошенных, наибольшим доверием пользуются ученые – 66% и учителя – 66%. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России [еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ»]. Следует обратить внимание на тревожную тенденцию снижения доверия к ученым и  учителям. В прежние годы уровень доверия был гораздо выше.

Несмотря на нерадостные показатели, мы упорно стремимся быть похожими на Запад, где подобные симптомы переросли в хроническое заболевание. Каково мнение о западном образовании отечественных ученых, которые знают о нем  не понаслышке? Академик В.И. Арнольд, посвятивший много статей вопросам школьного образования,  писал: «Я хотел бы только предостеречь от некритического заимствования иностранного опыта, особенно американского (где отменили простые дроби, ограничиваясь десятичными компьютерными) и французского (где вообще перестали учить считать, опять ссылаясь на калькуляторы, а чертежи изгнали по совету Декарта)».

Академик приводит такой пример: при  разговоре с руководством фирмы «Boeing» была выказана озабоченность по поводу снижения качества российского образования. «Если так будет продолжаться, то через 30 лет фирма прекратит существование». Оно и понятно, ведь большинство ведущих сотрудников фирмы получили  образование в России. Компания «Intel» также обеспокоена снижение качества российского образования, да и не только она. С появлением математиков из России и других стран (Китая, Индии) в США уровень безработицы среди их американских коллег за 5 лет вырос в 5 раз. [Н. Дзись-Войнаровский «Как советские математики Америку покорили»].

Как оценивается состояние современного образования в США? 20 лет назад в США был опубликован правительственный доклад «Страна под угрозой», в котором шла речь отнюдь не о советской угрозе. В докладе прозвучало признание, что страна рушится под напором посредственности, порождаемой школьным образованием. Именно в эти годы российское Министерство образования возглавил В.М.Филлипов (1999 – 2004 гг.) – «отец» реформ в области отечественного образования, взявший за основу американскую модель. В 2006 г. издательством «Просвещение» была выпущена книга «Новое понимание реформ в образовании» американского специалиста в области образования Майкла Фуллана, в которой автор пишет, что система американского образования зашла в тупик: «Если мы хотим понять действия и реакции отдельных людей, мы должны понять какой смысл вкладывают в изменения учителя, учащиеся, родители и чиновники». Председателем редакционного совета книги являлся В.М.Филлипов.

Новое веяние американского образования, преподносимое как выход из кризиса,  - домашнее образование. Каждый десятый школьник США сегодня получает образование на дому. Может быть и мы, набив оскомину «горькими плодами» «американского образовательного древа», перейдем к домашнему образованию. Сколько появится новых рабочих мест! Только кто сможет оплачивать труд надомного учителя? Если учесть, что около 23 млн семей в США (55 млн человек, 20% населения страны) имеют доходы от $100 до $250 тыс. в год, они могут позволить себе нанять домашнего учителя. А более обеспеченные родители, тем более. Что делать тем, у кого недостаточно средств для домашнего образования? Для них в США созданы школы, атмосфера обучения в которых описана в романе Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» (вчитайтесь в название). Это школы для «латинос», от которых требуется читать вывески и рекламу, чтобы поддерживать покупательский спрос на товары широкого потребления (создание  «идеального потребителя» по А.Фурсенко).  

Многие ли в России могут позволить себе содержать штат домашних учителей? Немногие. Если в стране начнется повальное увлечение домашним обучением, следует ожидать появления школ, подобных церковно-приходским, когда-то существовавшим в царской России. Об учителях-новаторах, энтузиастах придется забыть навсегда.

Обстоятельных публикаций в пользу творимых реформ образования в целом и ЕГЭ в частности нет вообще. В чем же причина? Она предельна ясна. До появления пресловутого ЕГЭ средства (кстати, не очень значительные) на проведение вступительных экзаменов выделял сам вуз, а на организацию и контроль проведения ЕГЭ выделяются из бюджета миллионы рублей. А бюджетные средства, как известно, «клондайк» чиновничьей кормушки.  Не зря профессия чиновника стала самой престижной в российских вузах. При овладении ею не нужно изнурять себя, проникая в глубины познания, а после окончания учебного заведения десятилетиями выстраивать карьерную лестницу в научной лаборатории. Из научной лаборатории попасть в депутаты шансов нет, а из чиновников - прямая дорога. Так перекосы в системе образования привели к появлению на российском горизонте третьего «Д» в дополнение к двум ранее существовавшим: «дуракам» и «дорогам». Три «Д» - характерные признаками современной России: «Мы видим и как хорошо образованные остаются незамеченными в правительственных учреждениях, и как высокообразованного человека, испортившего глаза за книгами и поражающего своей ученостью, обходит проходимец, не имеющий иных степеней, кроме определенной степени нахальства» [Рон Л. Хаббард]. 

Из уст президента РФ В. Путина прозвучала правильная оценка ситуации: «Нам нужно менять ментальность». Но менять ментальность призывом: «Нужно больше пахать!» не получится. Необходимо работать творчески, а не «пахать». Когда человек не работает, а «пашет», накапливается усталость, перерастающая в профессиональное психологическое выгорание, которое является одной из причин разрушения личности. Она же одна из причин роста аварийности во всех сферах деятельности человека; образование не является исключением.

Когда же до сознания россиян дойдут слова мирового просветителя, нашего соотечественника Н.К. Рериха: «Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится  об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забывать, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога …» 
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Реформирование и акционирование
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Реформирование и акционирование:
Замысел выдается за факт, план - за результат, слово - за дело

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.88
Ответов: 44


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 117 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2012
Спасибо за толковую статью. Жаль, что до нашей верхушки никак не дойдут самые элементарные истины


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Минобразования подготовит законопроект, посвященный правилам употребления букв "е" и "ё". По мнению главы ведомства Дмитрия Ливанова, это нужно, так как граждане жалуются на трудности при обращении в ЗАГС, Пенсионный фонд и другие органы. "Проблему надо решать сто процентов, миллионы людей страдают", - заявил министр.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2012
" Из уст президента РФ В. Путина прозвучала правильная оценка ситуации: «Нам нужно менять ментальность». "


Есть два радикальных способа изменить ментальность:
1) с помощью лоботомии
2) с помощью гулага.
Если не прибегать к оным, то изменение ментальности - это вопрос тысячелетий.
Вопрос к автору: а Вы какой из двух радикальных способов предпочитаете?


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2012
В КОРНЕ СЛОВА "МЕНТАЛЬНОСТЬ" КОРЕНЬ "МЕНТ"
ЧТО ВЫ ОТ ЭТОГО ЕЩЁ ХОТИТЕ?.....


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2012
Русский профессор, однако! Как всегда - прав. Да вот на барина надеется! Всё те же грабли! кстати,такая система везде! Умные - опасны. 


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Типичный совок. Рерих , это их. Оно !


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2012
СПАСИБО!!!

ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ! ВСЕ ПО ДЕЛУ И ОЧЕНЬ ДОКАЗАТЕЛЬНО И СОДЕРЖАТЕЛЬНО! А ОБРАЩЕНИЕ МАЛИНЕЦКОГО Г.Г.  К ЯСИНУ Я ВИДЕЛ ЛИЧНО. ЭТО БЫЛО В ДУБНЕ 18 АПРЕЛЯ 2010г.

ЭКСПЕРТ RusRAND


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2012
Мне 51 год. По жизни часто встречаюсь задушевно с более молодыми людьми, семьями. Что поразило однажды: чисто случайно зацепился разговор за школьное обучение, за знание правил грамматики, теорем математики и геометрии. У почувствовал я какую-то неуверенность в словах собеседников. И спросил их о теореме Пифагора... И растерялся: кроме штанов на все стороны - никто так и не сказал ничего, я - подсказываю: как вычислить в прямоугольном треугольнике гипотенузу, зная катеты... ВСЁ! Нет этого знания.. ( а им по 34, 38, 39, 40 и 42 года). С площадью усеченной трапеции, треугольника - тоже самое. Дети их - тоже никак. Об интегралах даже понятия не имеют. В русском языке: "тся" и "ться" в глаголах - неизведанное. Когда надо "Ь" , когда не надо - тьма для них. Море орфографических ошибок... И не ассенизаторы они, владельцы фирм, юристы, специалисты в IT, экономисты... Мне 51 год. Меня, получается, учили лучше!! Простите, прорвалось. Позицию автора статьи полностью поддерживаю.


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Конечно, а перед сном Вы берете тройные интегралы и доказываете теорему Ферма ...
А, сможете без подглядок в интернет вывести формулу расчета  НДС (18%) для товара со стоимостью 150 рублей?


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Зря ерничаете!

Скорее всего вы не из России, тут такие встречаются... все из штатов да канады... была даже умница из иезутского университета... но - вычислили....


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
А можете многим это не нужно ? Пифагор и мягкий знак. Не думали ? 


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
  Всё,что за гранью вашего понимания - конечно вам не нужно.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2012
Спасибо! Отличная статья! Было бы полезно всей т.н. "Думе" прочитать ее вслух с пока еще существующей надеждой на понимание той части ее членов, которые учились еще в Советских школах. Полагаю, что те, кто учился позже, ее вряд ли сумеют даже понять. Жаль...А.Н.Румянцев


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 19/09/2012
Непонимание простых текстов характерно даже для половины посетителей этого сайта. Старики ещё врубаются, а молодёжь ни ни! Интересно, как они на смены ходят? Ведь они не смогут сформулировать сообщение о нештатной ситуации и её сути. Это просто опасно. А уж "высокие материи" или эзопов язык им просто не доступны для понимания. 


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
// «Нам нужно менять ментальность»// Мы это - кто? Зачем миллиардерам из кгб свою ментальность менять? У них и так всё замечательно. По недавним опросам Левада-центр 81% россиян мечтают работать на телевидении, из них 34% телеведущими.И что вы тут собираетесь менять и зачем и для кого?


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Проблема гораздо глубже - деградация образования началась еще в советские времена. Только об этом предпочитают молчать.
Об уровне подговки студентов я поинтересовался у живших с нами в одном домике пионерлагеря "Голубые озера" преподавателей МИФИ. Там были и декан одного из факультетов, и зам. зав кафедрой. Дело было в июле 1986 года - в лагере жили ликвидаторы чернобыльской катастрофы - персонал УС-605, возводившего саркофаг.
Из дружных ответов следовало, что уровень подготовки студентов сильно снизился.
А ведь нынешние преподаватели из числа тех самых слабоватых студентов!
С тех пор прошло четверть века. Сменилось целое поколение.
Неужели кто-то поверит, что положение дел изменилось к лучшему?
Ведь даже предпосылок не было. Так, островки благополучия в виде школ Шаталова и других новаторов.


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
"По мнению президента РФ В. Путина:"- так он и несет в эту страну политику уничтожения,  разве государев муж мог бы творить для своей страны то что творит В.В.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
В нынешней России образование не к чему, нужно не образование, а образованцы. В рот им наср-ть!


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Автор строит стену проблем из сомнительных фактов, а потом садится и плачет под этой стеной.
Статья плохая и вредная.


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
    ...статья плохая и вредная...
  Зеркало для морального урода тоже всегда плохое и вредное.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Зато я смотрю Вы визжите от восторга, когда пишут что Минсредмаш был крут, а современная атомка сборище клоунов:)
Так вот это Вы либо моральный урод, либо садист-диссидент способный только вспоминать прошлое, тфу...  


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Вы визжите от восторга, когда пишут что Минсредмаш был крут, а современная атомка сборище клоунов

А Вы по какой причине визжите?

;-)
Кстати, ваше определение "современной атомки" (точнее, ее топ-менеджеров) полностью соответствует действительности.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
На себя посмотри чмо....


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
**Статья плохая и вредная.**
Так напишИте хорошую и полезную.
Делов то...



[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Школы сейчас нет.
Современные учителя - в большинстве своем деградировали до предела и перестали быть учителями.
Мало того, что программы дибильные по сути (те кто старше 40 - вспомните как мы учились ! сейчас минимум на год - два отставание по материалу идет, а некоторые вещи - так вообще детям не объясняют и не включают в программу).
Но этого мало !
Детей изначально не учат ДУМАТЬ !!!
Убрали задачки на рассуждение.
УБрали все ПРАВИЛА (посмотрел я их учебники - чуть кондратий не хватил ! каша какая-то и ни одного "теоретического объяснения" - а мы учились ??? Вначале кусочек теории, потом задачки и примеры, потом опять кусочек теории - и опять примеры и задачки).
А сейчас ?
Специально перемешан весь курс (первые дни и последние) - вперемешку. И никаких правил.
Дети учат - кусок из сентября, кусок из мая, потом кусок из февраля, потом кусок из декабря, потом опять кусок из сентября.
Но и этого мало.
Детям стали ЗАПРЕЩАТЬ ДУМАТЬ !
Говорю как преподаватель университета, инженер-физик (диплом с отличием), окончивший с свое время физ-мат школу при МФТИ (с отличием). Говорю как отец четверых детей, вынужденный сутками заниматься с детьми, чтобы дать им образование.
Пример.
Мой сын начал читать с 3 лет, с 5 лет пошел в школу, круглый отличник, сейчас пошле в 5-й класс)
Я сам с ним занимаюсь, научил его работать с числами, формулировать мысли и решать задачи в символьном виде (работать с уранениями и выражениями). Он только пошел в пятый - прекрасно работает с простыми дробями (выводит в символьном виде выражения и уравнения с дробями, решает их, со скобками, приводит подобные, выражает одно через другое, решает с несколькими переменными, системы уравнений с несколькими неизвестными и т.д.)


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 05/06/2013
Вспомните Павла I.
" Нам нужны не умные, нам нужны верные." Т.е. те, которые честно наворованное помогут сохранить.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
(продолжение)
Вот пример из вчерашнего дня.
Задали им задачку на дом.
"Автобцс со скоростью Х выехал из гаража. Через некоторое время со скоростью У в противоположную сторону выехала машина. Напишите в символьном виде и вычислите : 1) Расстояние между ними через... 2) на сколько больше расстояние пройденное машиной чем автобусом за ... 3) и т.д. "
Сын написал как умеет - написал формулу расстояния, вывел все выражения, подставил в символьном виде и написал ответ.
Правильный !
И что ?
Учительница зачеркнула все, снизила на 1,5 балла и написала красным : ПИСАТЬ КАК ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ !
И написала как надо было написать : 1) х+у (без решения, условия и обоснования откуда это ты взял)
2) ... (и т.д. точно так же, только пара букв
Позвонил ей , а она как начала на меня кричать! У меня программа !
Это вы решайте где ходите, а в школе пишите как все.
Я говорю : а что мы написали такого ? Ответ правильный. Мы ту же формулу, что вы требуете - не угадали, а ВЫВЕЛИ (математически). Вот она ! ЧЕго плохо - то ? Что мы написали БОЛЬШЕ ЧЕМ НАДО ? Так это же не меньше, а больше !
Разве за больше оценку снижают ?
Но так и не смог договориться, ходил в завучу школы - бесполезно, просто слушать не хотят, даже не дают слова сказать.
Говорит завуч : так пишут в 11-м классе. А в пятом так дети не пишут. Вот откройте учебник за 5-й класс, если найдет там такие решения - пишите. А если нет - пишите как в учебнике.
Я говорю, я не могу насильно ОДИБИЛИТЬ ребенка !!! Если он понимает и унеет - почему я должен ему запрещать думать и решать выражения ???
А она : НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ - У НАС ПРОГРАММА. ПУСТЬ ПИШЕТ КАК В ПРОГРАММЕ ИНАЧЕ ОТЧИСЛИМ ИЗ ШКОЛЫ.
ВоТ такие сейчас "учителя" :( :(
Да их надо всех на лесоповал !
А не зарплату им повышать.
ПЛАТИТЬ ИМ НЕ ЗА ЧТО !!!
ну ладно государстово... Но ведь это ОТ САМИХ УЧИТЕЛЕЙ ЗАВИСИТ.
В обед звонил по школам, искал физ-мат лицей.
Один ( _О_Д_И_Н_ !!!) всего остался на полуторамиллионный город !!! И конкурс туда как МГИМО, классы забиты до предела, родители просят взять детей - хоть без парты, согласны сами парту купить, стул, и платить еще - вот как нам рассказали...
Ну что делать, говорят, приходите, напишите заявление, проведем собеседование с вашим мальчиком, внесем его в списки. А потом ждите, как место освободится (только очередь на 5 лет вперед, говорят...)
Ну и что делать ?
Загубить ребенка ?
Ведь податься просто некуда.


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Образование наше, увы, катится в темную бездну. В былые времена страна была примером во всех отраслях: сельском хозяйстве [aquantia.ru], культуре и образовании. 


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 27/09/2012
Никогда в ссср не было образование, кроме математике. Не надо ля ля.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 28/09/2012
Никогда в ссср не было образование, кроме математике
===================================================
Не следует Вашу безграмотность проецировать на весь СССР.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Низкий поклон за статью, Профессор.


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
На фоне череды неудач с запуском космических кораблей, перефразируя знаменитую фразу американского президента Джона Кеннеди можно сказать, что современная Россия проиграла космос Советскому Союзу за школьной партой благодаря реформам в образовании.

< Не более чем ирония или личное мнение автора>

В чем состояло коренное отличие советской системы образования от той же американской? Вопреки кажущейся очевидности преимущества узкой специализации, советское образование было ориентировано на подготовку специалистов широкого профиля. В  средней школе не было специализаций, все обучались по единой программе.    


< Я лично в таком ключе отличия не вижу: в США и СССР существовали университеты (занимаются фундоментальными направлениями) и институты (колледжи у янки) (занимаются прикладными направлениями). В средней школе была просто различная методика, у нас наблюдался  сильный перекос в сторону естественных наук, специализация все-таки была: физмат классы были всегда, а уж вышвыривание слабых учеников после 8 класса - это не специализация?>

 Инертность российского менталитета породила «отставание»  от зарождающейся американской  модели образования подготовки узких специалистов. В СССР сохранялось предпочтение подготовке специалистов широкого профиля. Это было возможно при условии, что школьные программы будут давать широкое представление предмета в области естественных наук. Программы индустриализации страны, опыт первых пятилеток, восстановление народного хозяйства после Великой Отечественной войны подтвердили правильность выбранного направления. Государство добилось экономической независимости от иностранного капитала. И в этом заключалась большая заслуга системы образования.   

< Курс на естественные науки был действительно связан с индустриализацией, но поголовное изучение математики, химии и физики не дает гарантию подготовки граммотных специалистов и интеллегенции, это больше напоминает носку воды в решете. Мое личное мнение, что страна после ВОВ была востановлена руками рабочих, а не мозгами ИТР, космос и прочее были позже...>

Понимание потребности в ученых-интеграторах имело место и в среде западных ученых. В книге «От мечты к открытию» канадский ученый, Лауреат Нобелевской премии Г. Селье пишет: «Среди нас должен оставаться кто-то, кто будет обучать людей совершенствовать средства для обозрения горизонта, а не для еще более пристального вглядывания в бесконечно малое». Вряд ли стоит ожидать большого интереса к предмету у школьника, курс математики которого ограничен четырьмя арифметическими действиями. Ранняя дифференциация в школьном образовании опасна, а, может статься, и пагубна. Вспомните размышления юного героя по поводу выбора профессии в стихотворении В. Маяковского «Кем быть?».

<Книгу не читал, сказать поэтому поводу ничего не могу. Что касается опасности дифференциации в школьном образовании: допустим мы тут все умные и нам пригодились естественные науки, но давайте посмотрим на своих вторых половин - им нужны были эти знания, не подпортили им плохие оценки по этим наукам возможность поступления в вузы? Если говорить серьезно - то в школе в ребенка должны закладываться знания, которые ему позволят свободно ориентироваться в окружаещем мире, все точка. Дальше нет смысла перегружать его лишними знаниями, но нужно концентрироваться на той области, в которой он имеет способности и чем ему предстоит заниматься>


Социально широкий выбор тех времен ныне сузился до примитивизма  героев мыльных телесериалов. В 1990-е годы на вопрос: кем хотят быть, школьники зачастую отвечали: мальчики - рэкетирами, девочки - валютными проститутками. С утратой статуса образования происходят негативные процессы в менталитете молодого поколения. По сути, учителя отстранили от воспитательного процесса. Любое его действие может быть интерпретировано как посягательство на свободу личности. Например, существует приказ Мин

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Число грамматических и синтаксических ошибок автора развернутого комментария зашкаливает. Явно написал на три (с трудом) вступительное сочинение в ВУЗ, а математика, вероятно, была на пять :)


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
чем глупее народ. тем легче им управлять, легче обмануть и запугать. нашему правительству не нужны образованные, а нужны послушные. карьеру делают не знаниями, а взятками и кумоством. большая заслуга лично Путина, что он приучил всех россиян, что не способностями нужно богатеть, а лояльностью к власти и воровством. Мелкий человек дорвавшийся до власти, не потерпит рядом больших людей думающих о великих делах, иначе на их фоне он будет выглядеть тем, кем является на самом деле - карликом, озлобленно защищающим только две вещи: деньги и власть, которую дают деньги. но даже они не могут скрыть серость и посредственность. вот и живем накрытые серым пеплом этой постредственности. Образование это злокачественно и пока не сожрет всю страну до смерти, не остановиться... 


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
В общем - все верно сказано!

Система дебилизации населения нацелена на молодежь. она должна быть тупой, жадной и послушной, так легче управлять. Систему эту реализуют в формате ЕГЭ, и проводит ее неуклонно правительство. Но дебилы и желудки никогда не могли ни создать государство ни удержать его. Вывод прост - дебилизация населения имеет дальний прицел - уничтожение государственности.

И не только.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2012
Да, раньше всё было лучше, не только образование, даже трава зеленее.
Вот только Чернобыль и другие глупости кто сотворил?


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
... Да, раньше всё было лучше, не только образование, даже трава зеленее.
Вот только Чернобыль и другие глупости кто сотворил?


Сплюнь, дурень!!! Не зарекайся.

У нас может быть это все еще в переди.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
"Сплюнь, дурень!!! Не зарекайся.
У нас может быть это все еще в переди."


Во первых, гле я написал, что сейчас положение  лучше?
Во вторых, плюй не плюй Чернобыль уже был и не он один. Видно с кадрами и тогда были большие проблемы.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
А в-третьих, случись Чернобыль сейчас - ликвидировать последствия будет некому. Силенок МЧС явно не хватит, а другие структуры задействовать не получится.

Так что и в самом деле, не каркай, дурачок.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Поставил оценку статьи - 2 балла.
Конечно, состояние образования в сегодняшней России хуже, чем в СССР. Но уровень жизни (производства, экономики, науки, нравственности, спорта и пр.) тоже ниже, чем в СССР.
 Можно написать еще 10 статей со ссылками на телепередачи, опросы и цитаты..., но сегодняшнюю реальность это не изменит,  потому что общество болеет, и низкий уровень образования это один из признаков болезни.
Уважаемый автор открыл нам неизведанную истину об ущербности узкой специализации? Нет, на форуме присутствуют люди, которые в силу своей проф. подготовки вынуждены быть достаточно универсальными специалистами.
Может быть автор привел убийственные аргументы, прочитав которые ЕГЭ немедленно придадут забвению? Нет - стандартный статистический набор оценочных опросов плюс намек на возможный распил бабла при проведении ЕГЭ.
Ну ладно, с критикой понятно - это мы все умеем, а что же в постановочной части текста. Я увидел только повышение зарплаты (престижа) учителя.
И на этом собственно все.
Поэтому у меня возникают "тупые" вопросы к уважаемому автору:
- почему статья относится только к системе среднего образования и куда делось ВУЗовское образование, за которое должен в первую очередь отвечать автор?
-  что делать с коррупционной составляющей в школах и ВУЗах - не может  вымогатель учить детей (да и кого бы то не было) ... Ну-ка обратимся к личному опыту системы поборов в школах, что вспоминается?
- а разве "творческая работа" не подразумевает сложной и кропотливой работы мысли, когда надо предусмотреть, предугадать, предвидеть...  советую попробовать на досуге - и вы легко ознакомитесь с одной из причин инженерного алкоголизма в России - профессиональным психологическим выгоранием. Одна беда - без пахоты, на шару - можно только вот такие статьи сочинять. Ни о чем.
БАЕ2.



[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
...Поэтому у меня возникают "тупые" вопросы к уважаемому автору: ....


Уважаемый, у Вас вопросы действительно тупые.
Расширьте свой угол зрения и прочтите заново статью.
А с таким углом зрения (3 градуса, не более) вопросы действительно будут тупыми.




[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Так и статья затронула максимум 3 градуса. Я ж вроде о том и написал - нет общего анализа почему, а есть отдельные фрагменты (порочная специализация, ЕГЭ, зарплата учителей - а остальное - цитаты и телевизионные выборки).
А если вопросы тупые - на них и ответить нетрудно. Вы желаете отвечать за автора - плизз... Я внимательно  слушаю.
БАЕ2.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Вы угол зрения не расширили.

Расширьте.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
К сожалению я достаточно занят в рабочее время, чтобы играть в игры типа "Купи слона". Поищите другого партнера.
Удачи!
БАЕ2.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Re  БАЕ2
Сидеть в рабочее время в Интернете и пописывать каменты у Вас возможность есть? 
Хорошая у Вас "работа".


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Как раз все мои коменты - до и после работы. А Ваши?
Работа у меня действительно неплохая. Завидно? Ну так просто работать надо.
БАЕ2.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Re БАЕ2
Как раз все мои коменты - до и после работы.


Похвально! Однако из предыдущего Вашего поста следует, что на работе у Вас слишком мало времени, чтобы играть в игры, но вот беседовать на "серьёзные" темы - пожалуйста.

А Ваши?
Как Вы думаете, есть с БЩУ выход в Интернет?


Работа у меня действительно неплохая. 

Да, это чувствуется.   ;-)


Завидно? 
Нет. Никогда не завидовал офисным бездельникам.

Ну так просто работать надо.
М-да, чья бы корова мычала...


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Ну и Вам Добрый вечер.А Вы что сказать-то хотели??
БАЕ2.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
У Вас проблемы с пониманием написанного?


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
А-ха.
Смысла написанного псевдодиалога не вижу.
Но Вы не переживайте, мне уже и не интересно.
Удачи.БАЕ2.



[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Re БАЕ2
Но Вы не переживайте
Уговорил. Не буду.

мне уже и не интересно
Жалость-то какая...
Удачи
И Вам того же.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
    Тупые ответы на "тупые вопросы".  
  1...почему статья относится только к системе среднего образования и куда делось ВУЗовское образование,за которое в первую очередь должен отвечать автор?...
    Какую же тайную должность занимает профессор Григорьев,чтобы он был ПЕРВЫМ ответственным за российское образование?
 2...что делать с коррупционной составляющей...
  Об этом пусть трещит голова коррупционера.Вашу кровь больше волнует коррупционная составляющая,а не борьба с коррупцией?
 3.Очень сложносочиненное предложение,слабо связанное с текстом проф.Григорьева. Вы считаете,что алкоголизм в России - результат...сложной и кропотливой работы мысли...-не  буду комментировать:возможно это результат личного опыта.Легко определяете главную беду профессора...без пахоты,на шару...статьи сочинять...
  Ваш менторский тон говорит о большой вероятности имеющегося у вас психологического комплекса - страха ошибиться.Часто люди,знающие что делать - не делают этого из-за страха ошибиться,неуверенности либо боязни неумело воплотить свои мысли и т.д. Они постепенно превращаются в профессиональных советчиков.Вы,чувствуется,человек очень умный:освободитесь от страха,опубликуйте статью и закройте тему!Смелее!Вам это по силам!
P.S.   А оценки статьи профессора - смотри в правом верхнем углу.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Это известно - на сайте орудуют несколько троллей, которые забалтывают тему и оскорбляют, унижают авторов. Похоже, люди проплаченные.  Проатому нужно блокировать таких комментаторов. А Григорьеву спасибо за правдивый материал.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Укажите где я унизил или оскорбил автора. Если не сумеете - то Вы, сударь, - ЛЖЕЦ.
БАЕ2.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Николай Николаевич Григорьев  - профессор кафедры «Технических средств судовождения» Государственной Морской Академии им. адм. Макарова занимается подготовкой инженеров для судов с АЭУ (по крайней мере, примерно так написано  на официальном сайте ГМА). Таким образом, уважаемый Николай Николаевич является ярким представителем высшей школы, формирующей техническую элиту России.
Это я не прикалываюсь – пишу на полном серьезе и с искренним  уважением к автору.
Но почему в статье львиная доля внимания уделена недостаткам школьного образования? Сегодня число высших учебных заведений настолько велико, что возникает закономерный вопрос об их паразитизме. Боливар (это я технарь-производственник, создающий вопреки всему материальные блага и реальные ценности) – не вынесет такого количества ученых и учеников, а ведь кроме образовательной нагрузки есть еще и социальная, правоохранительная, военная – их много, а нас? Мне вот непонятно – проект 22220 – его кто будет делать? Учителя? Ученики? Техническая элита, которой почти нет?
Ладно, если бы высшая школа обеспечивала приток новых грамотных технарей в производство – но я его (притока) не вижу. У меня сейчас работает трое пацанов (хороших, умных, желающих учиться и хватающих все на лету) – только вот  не видно в них заложенных высшей школой знаний. Так почему я должен переделывать брак высшей школы, да и еще молчать?
Кому-то не понравились мои вопросы и оценки – ну что сделаешь, вопросы ведь не исчезнут, а вина высшей школы в снижении уровня образования … Можно ее не признавать, только кто-то  преподавал тем сегодняшним учителям, которых не уважают ни ученики, ни родители.
Ну не хочу я обсуждать Фурсенко и ЕГЭ – оба эти явления исчезнут (рано или поздно), но только не за счет повышения зарплаты нынешним учителям. Так что не надо передергивать мои вопросы: - в каком месте я написал о том, что Н.Н. Григорьев ПЕРВЫЙ ответственный за российское образование? - коррупция – это сегодняшняя (не отдаленная, не завтрашняя) смерть России – и это у меня от нее трещит голова и, уверен, у Н.Н. Григорьева; - насчет пахоты и шары – я прекрасно знаю, что это такое – не стоит меня ловить на детсадовское "слабо".
Плизз коммерческое предложение в студию: - тема статьи; - объем; - сроки; - стоимость выполненной работы и величина авансового платежа.
Да и еще – таки попробуйте отвечать на вопросы, раз взялись, а не ставить в конце попытки  вопросительный знак. БАЕ2.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Если речь дошла до МИФИ, то могу сказать, что уровень образования там упал просто дико! Выпускники кафедры международного сотрудничества - просто ничтожества. Они не знают даже элементарного курса физики за среднюю школу! Сам тестировал их и они показали себя настоящими профанами! Все студенты там сплошные блатняки и не представляют свою дальнейшую деятельность без зарубежных поездок. Спрашивается - кому нужны эти отбросы? А ведь всюду хвастаются "корочкой" МИФИ!


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 21/09/2012
Ха, да там и преподы такие же тупые в своем большинстве (умных, к сожалению, очень мало). Один Агапов чего стоит. Такие же блатняки, которые сами ничего в науке не сделали, зато на полную катушку отрабатывают свой админ ресурс.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 22/09/2012
Если дети - ублюдки , то и родители - ублюдки! Если ученики профаны, то и учителя не лучше. Если все воруют, то власть ворует больше! Простые житейские истины! Только вы - ублюдки их не помните! 


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 22/09/2012
<<Если дети - ублюдки , то и родители - ублюдки!>>
Судя по каменту, папашка твой - редкостный мудак.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 22/09/2012
5 баллов!


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 22/09/2012
Кто родители нынешних детей - выпускников школ и вузов?
Перестройщики, могильщики СССР и трупоеды-стервятники советского наследства! Почти на 100% ублюдки! Правда есть, комиссар!Правда есть!
Яблоко от яблони далеко не падает! Хе хе! 


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 22/09/2012
Причем здесь родители ? У аристократов, папы пиратами часто были и ничего, росли детки с образованием. Интеграция в европейскую систему неизбежна, будь русских миллиард да умишко побольше, можно было бы потрепыхатся, а так только время терять. Бегом в Европу ! Старых ворчунов на помойку. Проблемы не в системе, а в абсолютном падение качества и полном похеризме государства и педсостава к процессу. Ни кому ни чего не надо ! Нет ни советской ни немецкой системы. Чистый лист, значит вперед учится у сша и европы. Говорить не о чем и не с кем, спорить можно было 20 лет назад.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 23/09/2012
 
**У аристократов, папы пиратами часто были и ничего, росли детки с образованием**

Судя по безграмотности твоих постов, папашка твой - ни разу не аристократ.
Да и умишком господь тебя явно обнёс.
Так что бегом учить букварь, умник!


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 23/09/2012
А тебе видно дал грамоты и ума, не знаешь куда деть. Учи албанский, козел.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
"козел" - это Ваше имя или фамилия? Или сущность?


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Это твоя форма.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
Не, это твоё содержание.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Советское наследие это что ? Засранная природа, пятиэтажки и лагеря ГУЛАГа ? Если Вы об индустриализации , так ее провели американцы, немцы и англичане 1500 предприятий для ссср под ключ.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
... Советское наследие это что ? ....

Советское наследие - это работающие предприятия (пусть даже построенные американцами), летающие космические аппараты и межконтинентальные баллистические ракеты, образование любое и медицина не на уровне плинтуса, уровень коррупции на три порядка ниже нынешнего т.д и т.п. Ну а "Дерьма" столько, сколько сейчас при Совке никогда не было.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Согласен. Что было, то было ("революция" - а по сути срыв западными странами и неопытной российской либеральной политической элитой того времени, модернизации страны проводимой николаем 2 и выигранной им первой мировой войной). Но советское наследие к 80 годам это мощнейшая экономика и система, и вдруг на пустом месте ЧИК и нет СССР ( это сверхдержавы то ), так что же такое был СССР ? За 20 лет де индустриализация.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Советское наследие это что ? 
Это то, благодаря чему ты еще жив, ублюдок. 


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
А ты ублюдок , уже не живой.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Советы обижать не надо. Народная была власть, своя.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
Ну-ну, помечтай.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Мы живы ! Потому , -  что передохли сталинские палачи. Сдох коммунизм и ссссссссср.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
<<Мы живы ! >>

Не радуйся, мразь - это ненадолго.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Советские дохнут все быстрей и быстрей.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Советские: это хамы, кухонная вонь, серость и угрюмость. Но мы тогда были моложе. Не надо обижать всех людей. Не все работали в партии и КГБ.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Мы живы !....


Не захлебнись от злорадства.

Боцмана на тебя нет.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Мы живы !....


Не захлебнись от злорадства.

Боцмана на тебя нет.
*************************************************************************
Ничего, сейчас придет медсестра, сделает антисоветчику клизму, укольчик поставит - он и успокоится, бедолага, -хе-хе-хе.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
За что они не на видят СССР ? За бесплатное образование, медицину, нормальную милицию, экономику и перспективу жизни ? Точно из психушки...


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
"За что они не на видят СССР?..." Вот именно, из всего перечисленного нормальной была только милиция, ну еще КГБ, еще ГУЛАГ и психушки, т.е. все то, что подавляло, гнобило личность. А остальное - общие слова, медицина была топорная, кроме аспирина ничего и не имела, образование было настолько общее, что люди с нашим образованием за рубежом не котировались, переучивались, конкретно ничего не умели. Поэтому СССР и проиграл в экономической конкуренции Западу. Ну, а про экономику и перспективы вообще молчу, помню пустые полки магазинов, вал бракованной продукции из совковых предприятий, самогонку, шесть соток в садоводствах и уголовную ответственность за предпринимательство. Не страна была, а большая колония. И перспектив не было никаких вообще, семейственность и клановость были непробиваемыми, с сегодняшней не сравнить.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
СССР дал тебе все. От имени нашего великого советского народа: тебе дали жизнь, квартиру, работу чего тебе еще надо ? Шалопаи и бездельники, работать надо и умирать когда Родина прикажет. Не наше дело рассуждать о властях, они нам от Бога дадены от дедов наших. 


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
"СССР дал тебе все..." - Ты в СССР, случаем, не вертухаем трудился? А мы-то быдло неблагодарное, нам ведь что нужно было? чтобы корыто со жратвой, чтобы санитарная норма 12 кв.м., на рыло, чтобы на работу бегом, а там сиди кури. Ну и, конэшна, когда генсеку понадобится, чтоб пушечным мясом поработали: раскулачивание, в ВОВ - 25 млн, в Афгане - 120 тыс, в Чернобыле, на Тоцком полигоне, да еще репрессии... Никогда не простим!!!


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Мы трудились ради будущих поколений. Потомки придут через сто лет и достроят великое здание коммунизма. Да, нам пришлось стать навозом для будущих поколений. В этом наше светлое счастье наша судьба.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Никогда не простим!!!
Похоже, медсестра перепутала, и вместо задницы поставила пациенту клизму в рот.

Вот он ртом и какает, хе-хе-хе.
Ну, давай-давай, болезный, облегчайся.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Кого прощать ?


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Тема клизмы, анального психоза раскрыта. Этот гомосекный смешок хехехе, с головой выдает латентного советского садиста пидора. А посты просто талантливы " в своем роде" могучий советский анал!


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Умствования урода димы, хе-хе-хе.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Из бездны дерьма снова встал наш демократ хехехе.



[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Это тот самый хехехе, с барабаном и советским флагом в жопе, с портретом Путина в зубах ?


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
А какой же еще, тут один хехехе. Сидит в своей психушки , Демшизу у себя ищет.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
Демшизик беседует сам с собой.Изображает "диалог", хе-хе-хе.



[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
Вы хоть подписи разные ставьте, понять ничего невозможно. Петр.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
Все просто:
Из бездны дерьма...  
Это тот самый хехехе...
А какой же еще...
- все это пишет один чел

 


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
В смысле ВЫ ? Или Вы ему отвечаете ? Петр.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
Петр здесь запись одного человека. Кто он, что хочет понять невозможно. Наверно просто срывает диалог.  Читатель С.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 27/09/2012
Патриот пропердел , как всегда,  сам не понял про что.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Советский до конца экземпляр ( каки, рот, психушка). Сублимация вертухая. Чекист или мент ? Бывший , старый мудак.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Демшиза у любого нормального человека устойчиво ассоциируется с говном. 


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Говно и каки вокруг. Ленин любил рассуждать о торфе, интелегенцию называл гавном. Вы советский до мозгов. От говна до макушки. Советский кал.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
<<Советский кал>>
За то, что подписался - хвалю!Но какой же ты "советский"? 



[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 27/09/2012
На хе хе хе насрали, а он хвалит ? Вот что борьба с Деминой делает.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 27/09/2012
Советское гавно, снова крякнуло.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 27/09/2012
Походу чел сам с собой ругается.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 29/09/2012
Точно!


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 01/10/2012
Никогда не простим!!!

=======================
Ага, так ты обиженный! Понятно, что все охаивать будешь, обиженные они такие - все у них плохо и все плохие, не разбираются объектвино.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
"...Не наше дело рассуждать о властях, они нам от Бога дадены от дедов наших.

Именно, что от дедовщины, т.е. рабства и безнаказанности рабовладельчества все гниет как говно тысячи лет...


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Опомнись и покайся сын мой. Пока не поздно ! Что ты ответишь на страшном суде ?


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 26/09/2012
Жжош!
Пеши исчо.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Мы востановим советскую власть и еще всем тут покажем кузькину мать. Распустился народ без твердой руки. Эх , где ты Лаврентий Палыч. Пора кончать с демшизой. 


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 27/09/2012
Ссука ты товарищ берия.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 22/09/2012
Рыба гниет с головы. Всегда ворует власть, чтобы не ловили разрешает и народу. Но как только власть наварует и легализует, начинается период кто не спрятался я не виноват. В России это 2-3 года, и сама же власть воров наведет порядок. Так было всегда и везде. Справедливости не ждите, а гайки вертеть будет не народ а олигархи и Кавказ.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Типичный советский профессор. Глупый. Не владеющий предметом. Не владеющий русским языком.
Неохота ему на себя посмотреть. Почему школьное образование еще туда-сюда, а высшее - отвратительное.
Виноват ЕГЭ? Так это зеркало, а не болезнь. 


[ Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 24/09/2012
Старость не радость. 


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 25/09/2012
Зато ты блеснул умищем.
Пеши исчо.


[
Ответить на это ]


Re: «Тетрадей в клеточку» становится меньше, а коррупции в образовании - больше (Всего: 0)
от Гость на 28/09/2012
спасибо, полностью поддерживаю. РИВ


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.35 секунды
Рейтинг@Mail.ru