proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[28/06/2012]     «Силовые машины» и заказчики демонстрируют конструктивный подход

Расширение сервиса оборудования, установленного на российских АЭС, стало ключевой темой расширенного технического совещания с участием специалистов ОАО «Силовые машины», начальников электрических цехов ряда отечественных атомных электростанций, а также представителей технической дирекции центрального аппарата ОАО «Концерн Росэнергоатом». Площадкой для встречи был выбран входящий в «Силовые машины» петербургский завод «Электросила».



В повестке дня были вопросы, возникающие при эксплуатации установленного на АЭС оборудования производства «Силовых машин». Кроме того, рассматривалось участие компании в реализации «Программы модернизации и восстановления ресурса генераторного оборудования ОАО «Концерн Росэнергоатом» производства ОАО «Силовые машины» на период до 2015 года», ставящей своей целью продление ресурса, увеличение межремонтного периода и повышение мощности генераторов.


– Когда за одним столом собираются заказчик, производитель, представители станций, есть возможность не только получить информацию, но, главное, обсудить её со всеми участниками, согласовать с существующими планами, – выразил своё мнение начальник управления сервиса, модернизаций и запчастей для АЭС дирекции по атомной энергетике «Силовых машин» Игорь Зайцев. – Всё это в конечном итоге положительно сказывается на совместной работе, поэтому в дальнейшем мы постараемся сделать такие совещания регулярными.

– Реализуемая программа модернизации и восстановления ресурса генераторного оборудования российских АЭС предполагает поэтапное увеличение мощности действующих блоков, – сказал главный технолог по электротехническому оборудованию и оборудованию тепловой автоматики и измерений департамента инженерной поддержки ОАО «Концерн Росэнергоатом» Камиль Юзмиев. – Первый этап уже пройден, мы увеличили мощность генераторов ТВВ-500 на 50 МВт и тихоходных генераторов ТВВ-1000 – на 70 МВт. Есть ещё один важный документ, разработанный совместно с «Силовыми машинами» и принятый к реализации в марте 2010 года, – это программа по увеличению межремонтного периода. Сейчас мы переходим от 12-месячного цикла к 18-месячному, а в перспективе – к 24-месячному периоду. Нужно урегулировать вопросы, связанные с модернизацией, ремонтами, повышением мощности, поэтому и возникла потребность собраться, чтобы скорректировать дальнейшие совместные действия.

На совещании представители АЭС поделились оперативной информацией о состоянии эксплуатируемого оборудования и потребностях по его модернизации. Со своей стороны специалисты «Силовых машин» представили перспективные разработки по системам контроля и диагностики турбогенераторов. В частности, были рассмотрены вопросы модернизации статоров, роторов и систем возбуждения, а также совершенствования систем контроля и диагностики машин.

Для гостей была организована экскурсия по производственным комплексам завода «Электросила», во время которой они смогли лично ознакомиться с процессом выполнения заказов для АЭС. Представители станций высоко оценили надёжность оборудования, поставляемого «Силовыми машинами», квалификацию и профессионализм его создателей – конструкторов, производственников, шеф-инженеров.

– На нашей станции работают шесть генераторов, и до 2015 года четыре из них должны быть заменены, – сообщил заместитель начальника электроцеха Смоленской АЭС Сергей Жариков. – Первый генератор мы уже заменили, он успешно отработал год и прошёл один из регламентных ремонтов, в ходе которого были подтверждены все показатели. В течение месяца будет установлен новый статор на четвёртом генераторе, а демонтированный узел отправится для модернизации на «Электросилу». Следующие на очереди – второй и третий генераторы.

Сергей Жариков подчеркнул, что с учётом повышенных требований к надёжности оборудования АЭС при модернизации уделяется особое внимание новым средствам контроля и диагностики. На Смоленскую АЭС недавно были поставлены диагностические системы производства «Силовых машин», позволяющие постоянно отслеживать состояние оборудования.

Высокую оценку генераторам «Силовых машин» дал и начальник электроцеха Ростовской АЭС Александр Алексеенко. Здесь первый блок стал вырабатывать энергию в марте 2001 года, второй включили в сеть три года назад, и за прошедший период генераторы показали себя с лучшей стороны. При проведении планового и предупредительного ремонтов дефектов выявлено не было, при этом специалисты компании-изготовителя оказывали полную поддержку в части шеф-сопровождения и проведения необходимых испытаний при переходе на 18-месячный межремонтный цикл.

Помимо обсуждения фактического состояния оборудования и согласования существующих планов большое внимание на совещании было уделено вопросам, связанным с оптимизацией взаимодействия предприятий. Не секрет, что существующие процедуры заключения договоров и проведения конкурсов громоздки и зачастую задерживают подписание контракта и соответственно подготовку и запуск производства, что в итоге создаёт проблемы для всех участников процесса.

– Мы считаем, что решением вопросов продления ресурса, повышения мощности, увеличения межремонтного периода является комплексный подход к проведению модернизации, – сказал Игорь Зайцев. – Это неэффективно – проводить конкурс по каждому узлу, по каждой небольшой партии запчастей. Поэтому мы предложили нашим партнёрам перейти от тендеров на отдельный узел турбогенератора на один тендер, комплексно решающий поставленные задачи с оформлением технической документации на машину в целом. Также предложен аналогичный подход по поставке запчастей и оказанию услуг на трёхлетний период.

Отметив целесообразность такого предложения, Камиль Юзмиев сообщил, что в «Росэнергоатоме» рассматривается вопрос укрупнения заявок, когда в одном лоте будут объединены потребности нескольких станций. При этом предусматривается возможность заключения долгосрочного договора – на три-пять лет.

Ещё одна актуальная тема – обеспечение запчастями. Трудности, связанные с этим аспектом, хорошо известны: демпинг со стороны мелких компаний, работающих на основе чужих разработок, проблемы, связанные с дефицитом складских площадей, сложившаяся практика подачи заявок с «горящими» сроками выполнения, невозможность формирования планов на длительный период. Чтобы снизить остроту проблемы, со стороны заказчика и производителя прорабатываются различные предложения.

Например, в «Росэнергоатоме» создана программа, предусматривающая долгосрочное планирование. А со стороны «Силовых машин» на совещании прозвучало предложение рассмотреть возможность оптимизации формирования комплектов запчастей в зависимости от видов ремонта. При этом представители «Росэнергоатома» подчеркнули свою заинтересованность в приобретении оригинальных запчастей у изготовителя основного оборудования.

Участники совещания отметили, что оно прошло плодотворно. Коллективное обсуждение позволило сформировать общее видение ситуации и понять, какие вопросы являются системными, а какие следует решить на уровне конкретной станции.

– Приятно, что есть понимание и конструктивный подход, поскольку нам предстоит большая совместная работа при решении множества важных задач, – заявил Камиль Юзмиев. – Радует, что мы постепенно продолжаем улучшать взаимодействие, повышать надёжность и эффективность энергетического оборудования. Сегодня это тем более важно, поскольку после аварии на «Фукусиме» атомным станциям во всём мире уделяется особенное внимание.

Во время обсуждения был сформирован перечень предложений по дальнейшему совершенствованию вопросов, связанных с модернизацией и эксплуатацией энергетического оборудования АЭС. В ближайшее время на основе высказанных мнений будет сформирован протокол. Кроме того, участникам предстоит проанализировать полученную на совещании информацию и скорректировать в соответствии с ней свои планы.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Машиностроение
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Машиностроение:
Современные быстроходные и тихоходные паровые турбины

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 3 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «Силовые машины» и заказчики демонстрируют конструктивный подход (Всего: 0)
от Гость на 28/06/2012
Как пишет мюнхенская газета "Suedeutsche Zeitung", атомные концерны ФРГ уже давно знали о неладах с обеспечением безопасности в этой отрасли в России. По данным газеты, тревожные предупреждения из Москвы поступили в штаб-квартиры энергокомпаний EnBW, E.ON, RWE и Vattenfall еще в 2004 году. Дело в том, что это зафиксировано в протоколах состоявшейся тогда в Берлине неофициальной встречи.  Во время имевшего место откровенного обмена мнениями один из представителей политической элиты России рассказал немецким топ-менеджерам о больших и постоянно нарастающих проблемах безопасности в атомной отрасли РФ. В одном из этих протоколов, который имеется в распоряжении "Sueddeutsche Zeitung", указано, что правительство РФ с трудом обеспечивает защиту более чем 200 реакторов и двух тысяч складов ядерных отходов. Ситуация оценивается как «вызывающая озабоченность по многим аспектам». Всего лишь в течение одного года количество нештатных ситуаций в российской атомной промышленности возросло на 47%, а их число при эксплуатации АЭС и в производстве топливных элементов - на 84%.  Однако никаких последствий для делового сотрудничества с Россией или же принятия программы мер помощи коллегам это предупреждение за собой не повлекло, констатирует газета. "Sueddeutsche Zeitung" отмечает, что эти протоколы увидели свет лишь в результате судебной тяжбы энергоконцерна EnBW с российским предпринимателем Андреем Быковым. Судя по всему, этот лоббист играл в бизнесе немецкого энергоконцерна гораздо более важную роль, чем до сих пор было известно. Так, согласно служебным документам, через Быкова и его фирму EnBW осуществил сделок на более чем 400 млн. евро. Между тем, до сих пор концерн называл лишь сумму в 280 млн. евро.    В немецких судах рассматриваются иски EnBW к Быкову, который, якобы, задолжал немецкому концерну 130 млн. евро. Однако пока попытки взыскать эти средства к положительным результатам не привели.
  Иски EnBW по поводу целого ряда заключенных им с предпринимателем Быковым в период с 2005 по 2008 год договоров были поданы в арбитражные суды Берлина, Стокгольма и Цюриха. Договоры, о которых идет речь, касаются оказания услуг в сфере атомной энергетики. С точки зрения немецкого концерна, прописанных в них обязательств Быков не выполнил. Что же касается ответчика, то он утверждает, что исполнение формальных положений заключенных им с EnBW договоров никогда и не предусматривалось, а сами договоры, по сути, были фиктивным. Истинная же цель их заключения состояла в том, чтобы закамуфлировать его услуги немецкой компании в газовом бизнесе. В данном случае EnBW требовал в швейцарском суде вернуть сумму, выплаченную одной из принадлежащих холдингу Eurepa г-на Быкова дочерних фирм за создание системы бухгалтерского сопровождения и мониторинга поставок и хранения радиоактивных отходов и ядерных материалов.
В рамках тяжбы с  Быковым концерну EnBW не так давно удалось добиться в арбитражном суде Стокгольма только лишь частичного успеха. Хотя суд и обязал ответчика выплатить немецкой стороне 2,5 млн. евро за, якобы, невыполнение договора о поставках урана, однако требование EnBW вернуть еще 35,6 млн. евро было оставлено без удовлетворения.


[ Ответить на это ]


Re: «Силовые машины» и заказчики демонстрируют конструктивный подход (Всего: 0)
от Гость на 29/06/2012
А как там дела с возбудителем на Бушере?


[ Ответить на это ]


Re: «Силовые машины» и заказчики демонстрируют конструктивный подход (Всего: 0)
от Гость на 02/07/2012
А чо, опять не возбуждается?.. Хронический импотенто?


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru