proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[08/12/2011]     О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли

Журналист радиостанции "Эхо Москвы" Станислав Анисимов, задает вопросы Роману Стасовичу Зимонасу, директору департамента методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом»:  «Уже третий год «Росатом» проводит международный форум поставщиков атомной отрасли «Атомекс». Какие задачи вы решаете, организовывая форум, и востребована ли такая площадка, у потенциального поставщика?»


Р. ЗИМОНАС: Для нас международный форум поставщиков атомной отрасли стал постоянным, традиционным, важным событием каждый год. Причем, надо отметить, что мы проводим 2 раза в год такое мероприятие. Один раз мы делаем это, как правило, на выезде, в других регионах, и один раз проводим в Москве, как завершающее мероприятие в году, для того, чтобы подвести некие итоги уходящего года, и понять, что нам удалось достичь в течении года, в области развития системы закупок Госкорпорации «Росатом», что ещё предстоит сделать. Считаю, что важнейшее мероприятие, так как для нас, закупающих подразделений наших, наших заказчиков, так собственно, и очень важное мероприятие для поставщиков. Делаем мы это, прежде всего для того, чтобы ещё раз привлечь внимание поставщиков, к закупкам, которые проводится в Госкорпорации, увеличить конкуренцию, и ещё раз показать основные элементы системы управления закупками. При этом, вторая задача, которую мы решаем на форуме, это общение собственно с поставщиками, обмен информацией. Что ещё, по мнению поставщиков, нужно изменить в системе, оптимизировать для того, чтобы более упростить доступ производителей и поставщиков к участию в наших торгах, получению заказов, и к работе, собственно, организациями Госкорпораций «Росатом».

С. АНИСИМОВ: А насколько, скажите, такая площадка востребована у потенциального поставщика?

Р. ЗИМОНАС: Ну, следует отметить, что от раза к разу, количество участников форумов растет, и я думаю, что это самый важный показатель того, что она востребована. То есть, если бы это было не интересно поставщикам, вряд ли бы они приезжали. И, мало того, они не только приезжают, но если вы были на выставке, то вы можете посмотреть, там реально целые стенды делаются поставщиками, на которых они представляют свою продукцию, и дают информацию, собственно, о производстве, о новы технологиях, новых технических решениях, которые возможно у них появились. Это всё говорит о том, что им это интересно, и они готовы даже, на это тратить какие-то деньги, для того, чтобы поучаствовать собственно, в нашем мероприятии.

С. АНИСИМОВ: А сложно ли попасть на выставку? Скажите.

Р. ЗИМОНАС: Ну, я считаю, что это очень не сложно. Как правило, рекламу о том, когда будет проходить выставка, мы даём, чуть ли не за полгода, и специально есть у нас организация, которая ведет всю работу с поставщиками, которая называется «Атомэкс». Так же, все её реквизиты есть на сайте, то есть, все, кто желающие попасть на эту выставку, могут заранее уточнить все правила, все необходимые действия свои для того, чтобы оказаться на этой выставке, на нашем форуме. Поэтому, для людей и поставщиков, которые не хотят выставлять никакие стенды, для них самый простой доступ, то есть, достаточно зарегистрироваться, и получить бейджик.

С. АНИСИМОВ: А какие результаты, сегодня приносит политика «Росатома», направленная на расширение круга поставщиков? На вовлечение в состав поставщиков, отраслей новых компаний?

Р. ЗИМОНАС: Ну мы, прежде всего, конечно же, решаем, наверное, три основные задачи, и когда создавали такую систему закупок, и продолжаем её развивать, основная конечно же задача – это повышение конкуренции и эффективности проводимых закупочных процедур, с целью получения экономии тез денежных средств, которым мы располагаем, при осуществлении закупочных процедур, и при осуществлении исполнения договоров с поставщиками. Вторая основная задача, я считаю, заключается в том, что при увеличении конкуренции, прозрачности закупок, мы имеем возможность, привлекать новых производителей, получать какие-то новые технические предложения, узнавать о каких-то новых технологиях которые возможно, появились на рынке. Всё это позволяет так же, повысить эффективность производства, на предприятиях атомной отрасли, повысить какие-то качественные решения, увеличить безопасность, и сократить расходы. И третья задача, которую призвана решать такая сложная, может быть, в каких-то элементах, система закупок, которая сегодня есть в Госкорпорации «Росатом», это борьба с коррупцией. То есть, это преодоление постоянного… Ну, не постоянного, скажем, при выставлении достаточно надежных барьеров, и контрольных точек, для всех закупающих сотрудников, с целью как минимум, обеспечить из поддержку при принятии решений. Для того чтобы у них не было сомнений, правильно ли они это делают, или нет. И в то же время, проконтролировать их действие, лишний раз, убедившись, что мы максимально постарались исключить варианты коррупционных каких-то проявлений.

С. АНИСИМОВ: Но результаты вам уже заметны сейчас?

Р. ЗИМОНАС: Да, результаты, конечно же, есть. По сравнению, даже, с 2010 годом, можно говорить о том, что объёмы закупочных процедур, которые проводятся на открытых конкурентных процедурах, выросли более чем в 2 раза. Если они в 2010 году составляли порядка 187 миллиардов рублей, то в этом году уже 378 миллиардов рублей, мы разместили заказов через открытые конкурентные процедуры. Это позволило в 2010 году, сэкономить за весь год, порядка 20 миллиардов рублей. В этом году, за 9 месяцев 2011 года, уже мы сэкономили 17,4 миллиарда рублей, и планируем до конца года, более 20 миллиардов рублей так же, сэкономить. То есть, за 2 года, порядка 40 миллиардов рублей, экономия для нас это очень ощутимая. Эффекты, и, конечно же, такая система приносит абсолютно точно пользу.

С. АНИСИМОВ: А скажите, а какие шаги были предприняты «Росатомом» для того, чтобы закупочные процедуры, носили более открытый характер?

Р. ЗИМОНАС: Практически во всех организациях на сегодняшний день, которые занимаются хозяйственно-финансовой деятельностью отрасли, внедрен единый отраслевой стандарт закупок. То есть, мы приняли его в 2009 году, и к сегодняшнему дню, за 2 года, мы внедрили его практически во всех организациях, которые занимаются хозяйственной, или какой-то иной видами деятельности, где присутствует необходимость, что-либо закупать. Важнейший элемент, то есть, единые правила проведения закупочных процедур, единые правила размещения заказов, единые правила принятия решений, позволяют, в том числе поставщикам, заранее ознакомиться с этими правилами, и подготовиться к участию. И заказчикам выполнить весь комплекс необходимых действий для того, чтобы грамотно и эффективно разместить свои заказы на рынке. Вторым важнейшим элементом, является единый отраслевой сайт, для размещения заказов. Тоже сформирован, создан в 2009 году, сейчас за 2 года мы его развивали, добавили ряд новшеств на сайте полезных, мы считаем, для поставщиков, с возможностью фильтрации, поиска необходимой им информации, и повысили быстродействие, и качество работы сайта. Это позволяет поставщику не задумываться, где найти размещаемый нашими организациями заказ, а просто периодически заходить на сайт, и получать всю необходимую информацию. Кроме этого, мы применяем с 2009 года, в отрасли, электронные торги. Надо сказать о том, что по сравнению с 2010 годом, более, чем в 8 раз выросли объёмы электронных закупочных процедур, которые мы проводим в отрасли. На сегодняшний день, более 132 миллиардов рублей, размещается на электронных торговых площадках. Так же, позволяет упростить работу поставщикам, потому, что это не требует от поставщиков перевозки своих бумажных заявок. Они могут, находясь в своем рабочем кабинете, подготовить всю необходимую документацию. При этом на электронных торговых площадках есть поддержка поставщика, необходимый сервис, и если он что-то не понимает, и не знает, как заполнить, ему помогают сами специалисты. Электронные торговые площадки, а так же, те типовые документы, которые размещены на электронной типовой площадке, это тоже позволяет всё избежать мелких формальных ошибок, из-за которых, при проведении в бумажном виде, закупочных процедур, часто такие заявки отклоняются. Поэтому, мы считаем, что тоже повышает общий эффект от обще эффективной системы, именно, применение электронных закупочных процедур. С 2010 года, в открытом доступе, размещаем годовую программу закупок. Так же, позволяет поставщикам, заранее ознакомиться, с теми объёмами и заказами, которые мы будем размещать в отрасли на следующий год, и подготовить вои предложения, проработать поставки, проработать вопросы, заключение договоров со своими поставщиками, и подготовить для нас оптимальные цены, которые будут конкурентны на рынке. Это, наверное, важнейшие элементы. Кроме этого, с 2010 года, тоже, активно ведем работу… То же форум «Атомекс», по-моему, даёт возможность поставщикам понять систему закупок Госкорпорации, изучить её заранее. Если остались какие-то вопросы, задать их на этом форуме. С 2010 года, работает постоянно действующая система обучения, где обучаем, как собственно, представители закупающих подразделений заказчиков, так и готовы, и обучаем сегодня представителей поставщиков (неразборчиво) отраслевому стандарту, правилам его применения, правила подачи заявок, правила обжалования, участие в закупочных процедурах. Так же, одним из ключевых элементов системы закупок, является центральный арбитражный комитет, для рассмотрения споров и жалоб, которые могут возникнуть, в ходе проведения закупочных процедур. Кроме этого, в 2001 году, создан совет, по повышению прозрачности, деятельности Госкорпорации «Росатома». Основная цель которого – коллективная выработка, и реализация решений для повышения прозрачности минимизации коррупционных рисков, в сфере закупочных процедур Госкорпорации. В состав совета вошли представители Минэкономразвития РФ, ФСТ, союз «Атомстрой», комитеты Госдумы РФ по энергетике, руководители департаментов и управления Госкорпорации, а так же, представители СМИ. Всё это позволяет нам со стороны, взглянуть на систему управления закупками Госкорпорации, получить, принять дополнительные решения, в области оптимизации модернизации.

С. АНИСИМОВ: А скажите, а как построена система обратной связи с поставщиками?

Р. ЗИМОНАС: Создана общедоступная горячая линия в рамках по борьбе с хищением и мошенничеством, тоже информация размещена на сайте, туда можно подать анонимно, с жалобой на действия заказчика. Так же, с 2011 года, ввели такое новшество, как «Чаепитие генерального директора», провели уже 2 таких встречи, где поучаствовало более 29 организаций, где поставщики могут, в течение 2-3 часов, вести совершенно открытую беседу с гендиректором, и уже с ним обсуждать какие-то может быть наболевшие, насущные проблемы, которые они видят в системе закупок. Так же, мы в 2011 году, применили новый такой подход, как опрос поставщиков, мы проводили его уже 2 раза. Поучаствовало порядка 300-т организаций, тоже информация постоянно об этом опросе находится на сайте. То есть, анонимный опрос, где мы пытаемся получить оценку уже независимую, от нашего влияния от поставщиков. Но, честно говоря, хорошие, я считаю, мы получили оценки в 2011 году, вот я могу привести несколько примеров. Например, задавался такой вопрос: «Знакомы ли вы с новой системой закупок Госкорпорации «Росатом»», положительно ответили 79% опрошенных. Задавали так де вопрос: «Стала ли система закупок более прозрачной, доступной и понятной поставщикам»? 76%поставщиков посчитали и отметили, что она улучшилась. Задавали вопрос: «Насколько удобен официальный сайт размещения заказов Госкорпорации «Росатом»»? 88% участников считают его удобным для работы. Более половины поставщиков отметили улучшение в системе закупок, по сравнению с 2009 годом. Всё это говорит о том, что система работает, понятна поставщикам, но раз оценка ещё не 100%, значит, есть над чем работать. Но это и понятно. Во-первых, меняется вокруг законодательство, меняются подходы и технологии производства оборудования, при выполнении определенных видов работ. И, конечно же, система закупок должна успевать поставляться и изменяться в соответствии с требованиями рынка, в соответствии с требованиями, возрастающими по безопасностям, с требованиями по скорости проведения таких закупочных процедур, по уменьшению количества необходимых документов. Есть, над чем работать, и мы надеюсь, ещё будем и в 12-м году, в общем, совершенствовать собственную систему закупок.

С. АНИСИМОВ: А какие новшества закупочной деятельности «Росатома», уже внедрены? Расскажите, поподробнее, какие вы планируете внедрить в следующем году? На что это всё повлияет?

Р. ЗИМОНАС: Ну, так же, как и о том, сколько чего мы сделали для того, чтобы повысить прозрачность, я могу долго говорить о том, сколько мы нового внедрили в 2011 году. Не буду говорить это про 10-й и 9-й год. Вот что сделали за 11-й год? Во-первых, мы, прежде всего, конечно работали над изменением методологии организации системы закупок. Часть предложения мы обсуждали на «Атомексах», и встречах с поставщиками, и соответственно, выработаны они по результатам таких встреч. Вот несколько таких предложений были внедрены в 11-м году, на пример возможности подачи дополнительных альтернативных предложений, коротко могу пояснить, что это значит, что поставщик обладает некоей технологией, которая по тем технических характеристикам, которые заложены в закупочной документации заказчика, несколько не подходит. Я вот приводил пример вчера и на форуме. Ну, например, заказчик приобретает радиолокационную станцию, и пишет, чистота вращения локатора, должна не превышать 2-х оборотов в минуту. Поставщик готов предложить продукцию, у которой вообще нет никаких вращающихся элементов, но она выполняет те же задачи. Вот это называется, подача альтернативного предложения. То есть, он участвует в процедуре, но подаёт иной вид продукции, иную технологию, и мы можем её рассматривать, по сравнению с обычной продукцией, которую мы запрашивали. На сегодняшний день, или до того, как мы это внедрили, такая технология была не возможна, потому, что несоответствие одного из технических параметров, приводила к отклонению заявки. Соответственно, если нет ничего вращающегося, то соответственно, заявка не соответствует по этой частоте вращения, и отклоняется. Вот наше вот это предложение, выработанное с поставщиками, считаю, несет какой-то дополнительный эффект, и возможность именно получения альтернативных предложений, получения о продукции инновационной продукции, новых технологиях, и технических решениях, которые нам могут очень сильно помочь, и пригодится, и повысить эффективность работы наших производственных предприятий. Так же, добавлено по многочисленным просьбам поставщиков-подрядчиков, возможность исправления формальных ошибок, которые были допущены при предоставлении документов. Тоже, выработали ряд положений, по ряду документов, которые поставщик, если он ошибся, либо подал некачественный документ, может заменить после вскрытия заявок. Это, конечно же, не касается документов, содержащих цены, и технические требования, и собственно, описание самой продукции. Но сопутствующие документы, такие, как копии лицензии, УДЛ, разрешение СРО, и иная разрешительная документация, которая часто может быть, не качественно отсканирована, либо не качественно скопирована, либо не читаемым, мы на сегодняшний день, договорились, мы будем разрешать заменять после вскрытия. Тоже считаем, что это поможет повысить конкуренцию, потому, что очень жалко и обидно терять хорошие, качественные заявки из-за формальных ошибок, которые допущены поставщиком. Так же, введены в 11-м году, по многочисленным просьбам поставщиков особенностей порядка осуществления закупок наших организаций, за рубежом, особенности участия закупок иностранных поставщиков. Так же, в ряд положений, мы внесли по возможности, уже для заказчиков, отклонение участников закупочных процедур, при наличии неисполнения действующих договоров. Это уже обратное наше действие по той ситуации, когда мы боремся с нерадивыми поставщиками. В части организационных вопросов, наиважнейшим, наверное, является в 11-м году, это осуществление перехода к проведению всех закупок, всех открытых конкурентных процедур, в электронной форме. То есть, мы в октябре месяце выпустили приказ о том, что все заказчики переходят на проведение конкурентных процедур, в электронной форме. Тоже считаем это очень важным элементом и движением вперед. Для нас это решает, прежде всего, проблему автоматизации, и унификации повышения качества всей отчетности, которую им необходимо предоставлять в большое количество надзорных органов. Так же, позволяет нашим внутренним контрольным органам, и службе безопасности, обеспечить в он-лайне доступ к тем решениям и документам, которые оформляются нашими заказчиками. Для поставщиков же, как я уже говорил, это возможность работа в отдаленном доступе, с любым заказчиком, без необходимости перевозки к нему, собственно, своих документов, либо непосредственно, участие при вскрытии конвертов, и так далее. По-моему, это позволяет упростить взаимодействие, информационный обмен, и повысить опять же, прозрачность этого информационного обмена, избежать уже каких-то нарушений, при работе с бумажными носителями, и ограничение доступа участников, именно элементарными такими действиями, как не пусканием на территорию, и невозможности подачи предложения в бумажном виде к тому времени, когда заказчиком это заявлено. В 2012 году, для нас важнейшим, является вступление в силу федерального закона №223 ФЗ. Мы считаем, что мы практически полностью готовы к его исполнению. Там все основные элементы, которые предусмотрены законом, у нас есть сегодня в системе закупок. Но необходимо принять ряд решений, в наблюдательном совете, и собственно, этим самым, выполнить требование закона. Ну, надо сказать еще, наверное, что мы так же, планируем продолжить, во-первых, форумы «Атомекс», и следующий «Атомэкс» мы планируем провести в первом квартале 2012 года, в городе Екатеринбурге. Поэтому, сейчас уже хочу поставщикам, которым это интересно, предложить начать готовиться к участию в этом форуме, собирать информацию. Мы, конечно же, будем продолжать и дальше развивать методологию проведения закупочных процедур. Вот на текущем форуме, мы много говорили о том, что собственно, правила и (неразборчиво) участия в торгах, они уже достаточно развиты, уже практически все элементы, которые на сегодняшний день, так или иначе, были известны при организации закупочных процедур, мы применяем, либо начинаем применять. И сейчас очень остро встаёт вопрос грамотности формирования технических требований, ограничений по техническим требованиям, каких-то завышений, да просто полноты технических требований. И вот это мы обсуждали, в том числе, и будем обсуждать на текущем форуме. И скорее всего, какие-то решения важнейшие, которые мы будем принимать в 2012 году, будут вращаться как раз, вокруг грамотности, правильности, и полноты формирования технических требований. Предварительную информацию собираемся об этом размещать на сайте Госкорпорации, поэтому, призываю всех поставщиков, кому это интересно, обращать на это внимание, мониторить информацию, которую мы размещаем.

С. АНИСИМОВ: Это был Роман Стасович Зимонас, директор департамента методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом».


Опубликовано на сайте "Эхо Москвы" 07.12.2011
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Экономика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Экономика:
Создание ядерного щита Отечества

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1.57
Ответов: 14


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 13 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 08/12/2011
Нда...
все по закупкам видно на 4-м блоке Калининской и 2-м блоке Ростовской АЭС... реальность от теории сильно отличается к ожалению.


[ Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 08/12/2011
Как раз не отличается, т.к. по тексту репортажа следует, что целями закупочных процедур являются всё, но только не качество продукции. Основная цель - экономия, за которую можно получить бонусы. Представьте себе, что эти менеджеры решили купить себе костюм. Если они будут действовать по предлагаемому принципу, то они должны пойти на рынок и купить китайскую или въетнамскую продукцию. Сомневаюсь, что менеджеры сделают так. Но так они закупают оборудование для АЭС, а с проблемами эксплуатации этого оборудования мучаются другие. Вспомните английскую пословицу: "мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи"
Очевидно, что при закупках оборудования для АЭС и вообще в системе РОСАТОМ основным критерием должно быть качество, а не пресловутая экономия. А с коррупцией и злоупотреблениями надо бороться совсем другими методами. Работающая в РОСАТОМе система закупок коррупции не помеха. 


[
Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 11/12/2011


[
Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2011
Все нормативные документы, касающиеся новых форм проведения закупок,  направлены на регулирование только ценовую политику и повышение конкуренции . Не существует ни одного регламента и процедуры  направленных на повышение качества продкции при выполнения закупок. Нет ни форм по тех требованиям  и тех заданиям  ни методик ни с орг. труктур занимающихся этой работой в горпорации и ее дивизионах.
Имеете место быть существееный пергиб в сторону экономии средств  приэтом снижается качество поставляемой продукции.
То что сделано и выход на открытые площадки это важно и нужно.. И воровство откровенное снизилось .Эффект есть и это факт!.
Но надо формировать площадку для обсуждения способов повышения качества продукции, формировать стуктуры  которые отвечают за это и привязывать экономические болки к ответственности за некачественный товар работы услуги...




[ Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2011
Вот что значит доверить управление отраслью непрофессионалам! Неужели нашелся бы специалист, который бы закупал хлам в качестве оборудования только потому, что он дешевле?

Несмотря на поток информации о низком качестве закупаемого оборудования, тема миллиардных экономий на закупках постоянно тиражируется менеджерами РОСАТОМа.


[ Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2011
На фоне всеобщего популизма о борьбе с коррупцией - Росатом действительно принимает активные действия. И есть уже результаты, причем не только репутационные!


[ Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2011
Ворон ворону глаз не выклюет.


[
Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2011
- На фоне всеобщего популизма о борьбе с коррупцией - Росатом действительно принимает активные действия. И есть уже результаты, причем не только репутационные!-

Если вы человек информированный, то просьба прочитать приводимое ниже и дать свой индекс, а также цифирь "было" (до борьбы) "стало" (в результате борьбы).
Будем вам благодарны. С уважением.

07.12.2011, 21:22:26
 
Составлен рейтинг коррупции в хайтек-фондах и ведомствах России
В рейтинге уровня коррупции в организациях, призванных помогать инновационному развитию России, лидирующие места эксперты отдали «Роснано» и Минэкономразвития.
Ассоциация НАИРИТ составила и распространила рейтинг коррупции в российских инновационных организациях. В рейтинг включены 10 организаций, в число которых вошли как фонды и компании, специально созданные для поддержки инноваций, так и те, в чьи обязанности поддержка инновационого развития включена как одно из направлений работы.
Лидером коррупционного списка стала компания «Роснано», набравшая 98 баллов. Ей наряду с Минэкономразвития, занявшим второе место, был присвоен рейтинговый показатель «наивысший».
Для составления рейтинга, как пояснили CNews в НАИРИТе (Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий), были привлечены около 2,5 тыс. экспертов из 40 регионов России. Все они являются руководителями компаний либо специалистами в различных отраслях: ИТ, энергосбережении, промышленности и т. п.
На первом этапе создания рейтинга его составители попросили экспертов анонимно назвать организации, которые достойны в него войти, а на втором - выставить 10-ти наиболее часто упомянутым организациям оценки уровня коррупции по 10-балльной шкале. Как заметили организаторы в разговоре с CNews, 11-той организацией стали «Ростехнологии», которые по частоте упоминания экспертами сильно отстали от лидирующей десятки.
После завершения экспертного опроса баллы были просуммированы и нормированы. Работа по составлению рейтинга началась в сентябре 2011 г. и длилась около трех месяцев.
Уровень коррупции в ведомствах и государственных фондах, созданных для поддержки инноваций (мнение инноваторов)

Организация
Оценка (баллы)
Показатель коррупции
1
«Роснано»
97
A++ (наивысший)
2
Минэкономразвития
95
3
Минобрнауки
89
A+ (очень высокий)
4
Минкомсвязи
88
5
Федеральное агентство по делам молодежи
86
6
Минпромторг
77
A (высокий)
7
Российская венчурная компания
74
8
РФФИ
73
9
Фонд «Сколково»
52
B+ (выше среднего)
10
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника)
51
Источник: НАИРИТ
Глава НАИРИТ Ольга Ускова (сама не принимавшая участия в экспертном опросе) оговаривается, что не вполне согласна с расстановкой мест в итоговом документе, поскольку ее личные наблюдения о коррупции в инновационных институтах несколько расходятся с полученной экспертной оценкой.
Так, например, она сказала CNews, что «реальный уровень коррупции в «Роснано» не может быть выше, чем в Минобрнауки», занявшем третье место. Кроме того, по ее мнению, вряд ли существует более коррумпированное ведомство, чем Федеральное агентство по делам молодежи, возглавляемое Василием Якеменко (в рейтинге НАИРИТ оно занимает пятую строчку).
На просьбу CNews прокомментировать рейтинг откликнулись только в «Роснано». Сообщив, что о составлении рейтинга в «Роснано» узнали только со слов корреспондента CNews, пресс-служба компании заявила, что «рассматривает данные результаты как недостоверные». Компания запросит у НАИРИТ методику исследования и опросные листы. Кроме того, «Роснано» намерено «обратиться к членам наблюдательного совета Ассоциации НАИРИТ с просьбой ознакомиться с данным исследование

Прочитать остальные комментарии...


[
Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2011
Хотя бы не высовывались!
Коррупция на предприятиях Росатома, особенно в оружейном комплексе, это что-то космическое!
А подобраться к информации нельзя по причинам секретности.  


[
Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2011
"А подобраться к информации нельзя по причинам секретности."

У-ух ты!!! Суверенная секретная оружейная коррупция?
А в СК РФ, Прокуратуру или ФСБ обращаться не пробовали?


[
Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 09/12/2011
а они давно прикормлены...


[
Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 12/12/2011
Уважаемые коллеги, о какой экономии и присутствующей в ней морали вы говорите??? Помилуй вас Бог... Если на ЛАЭС через оператора "АСЭ" (Атомстройэкспорт) было заказано емкостное оборудование атмосферного типа по цене готового изделия сопоставимого с оборудованием первого контура, работающего под давлением.... А на то, что приехало на строительную площадку, без слёз смотреть нельзя... Детали россыпью по цене корпуса реактора для Тяньваньской АЭС и даже выше. Остальное производство по качеству исключительно "Рогов и копыт". Знаю о чём говорю, в ценах и качестве такой продукции хорошо разбираюсь. О какой экономии и морали нынешних манегеров Росатома вы говорите? И это не разовый факт, а система, вот что страшно!!! На Ростовской на "РВР" потратили денег больше, чем на изготовление нового оборудования (бедолаги персы тоже попали под этот термин) и на деньги попали естественно. Просто уже не выдержал и написал. Всё как-то пытаются поиграть в дипломатию, надеть цветные очки (О блаженный "Изумрудный" город РОСАТОМ). Вот только изобрели бы в нашей военке прибор на проверку совести-вот это была бы Инновация ПОНИМАЕШЬ....
Увы уже пенсионер...


[ Ответить на это ]


Re: О системе организации закупочной деятельности в атомной отрасли (Всего: 0)
от Гость на 12/12/2011
К сожалению, все это не так. Пр объявлении конкурсов на НИОКР подаются только согласованные заявки. Организации, не воходящие в Росатом, в конкурсах практически не участвуют, за исключением ИРАЭ РАН, в котором половина руководства Росатома числится на полставки и имеет легальные откаты.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru