proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[10/07/2008]     «Севмаш» потратил деньги Росатома

Вера Пономарева, «Беллона.Ру»

По сообщению источника «Беллоны.Ру», строительство первой плавучей АЭС «Михаил Ломоносов» приостановлено в связи с тем, что главный подрядчик — завод «Севмаш» — потратил выделенные деньги, так и не приступив к реализации проекта.  В мае Росатом сообщил, что задержка в строительстве первой плавучей АЭС (ПАЭС) составляет пять месяцев. Вместо 2010 года первая плавучая АЭС будет введена в строй в 2011.



В сообщении уточнялось, что в настоящий момент работы по паротурбинным генераторам выполнены на 60%, по первой реакторной установке – на 50%, по второй – на 48%, а по корпусу – на 30%. Тогда простой объяснили необходимостью дополнительных технологических наработок.

Во вчерашнем интервью «Беллоне.Ру» пресс-секретарь Росатома Сергей Новиков выдвинул новую версию событий.

«С ПАЭС пока есть вопросы из-за взаимоотношений с подрядчиком, который не очень успевает работать в графике. Главный подрядчик, который строит саму платформу («корыто», как ее называют) — это завод Минобороны, и у них приоритетные военные заказы. Поэтому мы не педалируем пока эту тему»,  — пояснил Новиков.

В пресс-службе самого предприятия «Севмаш» отказались давать комментарии на эту тему, однако неофициальные источники на заводе сообщают, что работа стоит из-за отсутствия средств. Алексей Овчинников, представитель экологической организации «Этас» не исключает, что «Севмаш» мог перераспределить средства на другие проекты. По его мнению, из-за тяжелого финансового положения предприятие уже не раз задерживало выполнение работ и повышало установленную стоимость проектов.

«Если вспомнить историю с «Горшковым», за который «Севмаш» взялся, заведомо зная, что не располагает возможностями для таких работ, — такая ситуация с ПАЭС вполне реальна», — прокомментировал Овчинников в интервью «Беллоне.Ру».

В 2006 году «Севмаш» заключил контракт на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков», принадлежащего военно-морским силам Индии. Позднее выяснилось, что расчеты объемов работ были неточными, и «Севмаш» запросил дополнительное финансирование в $1 млрд (первоначальная стоимость проекта составляла $700 млн). При этом сроки выполнения заказа отодвинулись с 2008 на 2012 год.

«Севмаш — это огромный комплекс заводов. Там делают резину, сталь, дуют стекло, он прожирает кучу денег. Они взялись за этот заказ в трудный момент и использовали полученные деньги,  чтобы заткнуть дыры», — считает Овчинников.

В мае вопрос «финансирово-экономического оздоровления» «Севмаша» обсуждался на заседании правительства. По информации газеты «Коммерсант», на программу реорганизации четырех судостроительных заводов страны, в том числе и «Севмаша», может потребоваться 150 млрд рублей из федерального бюджета и Инвестфонда.

Сколько стоит «плавучий Чернобыль»

С 2004 года стоимость «Михаила Ломоносова» почти утроилась: на этапе проектирования станция оценивалась в 5,99 млрд. рублей, в 2006 году – 9,1 млрд. рублей, а на май 2007 года смета составила 11,2 млрд. рублей. Только в 2007 году на строительство ПАЭС обещали выделить 2 млрд. 609 млн. рублей.

Первую плавучую АЭС Росатом планирует оставить в Северодвинске, для обеспечения энергией  самого «Севмаша». В апреле 2007 года «Росеэнергоатом» и «Севмаш» подписали декларацию о намерениях, по которой с 2008 по 2016 годна заводе будет построено еще 6 станций. Согласно планам, начиная с третьей станции заложенной серии, срок изготовления ПАТЭС будет сокращен с четырех до трех лет. Несмотря на оптимизм Росатома, рентабельность плавучих АЭС пока что находится под вопросом.

Атомщики настойчиво предлагают использовать плавучие АЭС в регионах со слабо развитой инфраструктурой, а также при осуществлении проектов, требующих автономного и бесперебойного энергоснабжения. Однако ни Чукотке, ни Камчатке, где предлагается разместить ПАЭС, станция не нужна: дефицита электроэнергии там нет и не предвидится.

Герман Греф, будучи министром экономического развития и торговли, усомнился в экономической целесообразности плавучих АЭС. «Стоимость одного киловатта установленной мощности плавучей атомной станции  — $7200. Это никогда не окупится. Это в семь раз выше, чем в теплогенерации», — сказал Греф в ходе рассмотрения правительством трехлетней инвестпрограммы электроэнергетики РФ в апреле прошлого года.

В январе 2007 года глава «Дирекции строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергей Крысов заявлял, что киловатт установленной мощности будет стоить четыре тысячи долларов за киловатт.

Стоимость киловатта установленной мощности при сооружении современных ветроэлектростанций в Европе составляет менее 1000 долларов.

Еще один возможный покупатель — «Газпром» — надавно опроверг информацию о возможном использовании ПАЭС при разработке месторождений на шельфе. В письме мурманской экологической   организации «Природа и молодежь» начальник управления энергосбережения и экологии «Газпрома» Александр Ишков сообщил, что  «использование плавучих атомных электростанций (ПАТЭС) в условиях дрейфующих ледовых полей и волнениях на море при шторме — не обсуждалось».

По утверждению Росатома, плавучие АЭС вызывают большой интерес в странах Тихоокеанского региона — Индии, Индонезии, Вьетнаме, а также в Мозамбике, Намибиии  и ЮАР.

По мнению эксперта «Беллоны» Игоря Кудрика, идея поставки подобных объектов в такие страны как Индонезия «вообще граничит с сумасшествием, если, конечно, к каждой станции не будет представлена рота солдат для охраны от разного рода террористов-повстанцев».

По мнению экологов, плавучие АЭС — слишком опасный проект, при том, что атомные реакторы будут нарабатывать радиоактивные отходы, обращение с которыми представляет сложнейшую проблему.

Опубликовано на сайте «Беллона.Ру»

См. на эту тему: От ''Севмаша'' отчаливает атомная станция

В России к 2010 году будет построена первая в мире плавучая АЭС
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Малая энергетика
· Новость от ProAtom


Самая читаемая статья: Малая энергетика:
Ядерные энергетические установки в космосе

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 2.5
Ответов: 4


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: «Севмаш» потратил деньги Росатома (Всего: 0)
от Гость на 13/07/2008
Что и требовалось доказать!!!

Вот еще московские пацаны бабла заворовали.

Плавучая АЭС - бред сивой кобылы - судостроителя Кириенко.


[ Ответить на это ]


Re: «Севмаш» потратил деньги Росатома (Всего: 0)
от Гость на 14/07/2008
ПОЗОР,...ПОЗОРИЩЕ!!!
это или тупой/отстойный дилетантизм "топ-и проч. менежмента", или оч хитрый ход по ловле в мутной воде. Ни одно из решений чести им не делает.


[ Ответить на это ]


Абу Мусаб Заркави (Всего: 0)
от Гость на 11/07/2008
+ в недалёкие времена была обязательна группа по сопровождению рабочего проекта и его изготовлению от Заказчика, которая осуществляла контроль, приёмку и качество работ с момента первой оплаты за проект. Как же это получились огромные потраты, выходит поэтапный контроль и приём работ отсутсвовал??!

КТО КУРИРОВАЛ ЭТОТ ПРОЕКТ В РОСАТОМЕ?? Во времена, когда люди несли отвтесвенность "причастные" начальники Управлений (главков), как и ответственные от Заказчика вылетали вместе со своими стульями... Сейчас это "скандальчик" и неувязочка, о которой через месяц забудут. Персональная ответсвенность отсутсвует, имеется в основном коллективная (круговая).
Это характерная черта работы Росатома последние годы...


[ Ответить на это ]


Абу Мусаб Заркави (Всего: 0)
от Гость на 10/07/2008
Никаких серьёзных экономических обоснований ПАТЭС не существует. И быть не может. Для того чтобы доказать (или опровергнуть) её экономическую эффективность в обозримом будущем необходимо строительство пилотного образца. Насколько это целесообразно - необходимо детально обосновывать. Проект появился из военного, когда экономику не брали в расчёт. Конечно, ЭТО НЕ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, как и не является даже БЛИЗКО инновационными проекты ВТ-МГР, БН-800.

Также интересны крупные провалы наших высокоинновационных "менеджеров": 1) провал строительства ядерного центра во Вьетнаме (заказ скорее всего получят США - благодаря бездарности руководителя Росатома, а также быших директора Атомстройэкспорта (Шматко) и начальника Управления атомной энергетики Ванюкова (ныне возглавляет Департамент инновационной политики в ОАО "Атомэнергопром"), некомпетентность последнего не вызывает сомнения ни у его подчинённых, ни у Директоров ОАО "Атомэнергопром"); 2) убыточность АС в Китае и Индии; 3) "заинтересованность" в ПАТЭС в зарубежных странах - чушь и игра


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru