|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Чернобыль. Вынужденное повторение (Всего: 0) от на 17/07/2020 | ФРАГМЕНТ 24 Барьеры ЯБ АЭС РБМК Мы, отдел по надзору за ЯРБ, из Соснового Бора, возмутились и не скрывали.В Округе был изрядный шум и разборка. Разруливал ситуацмю Руководитель СЕМТО Валерий Ильич Мартынов, бывший опытный морской офицер с большим навыком работы с людьми. Разруливал он всех втянутых по частям. А частей было три. Кроме отдела по надзору и замОкруга втянут был ещё и резидентный отдел инспекций Округа на ЛАЭС в лице его свежеиспечённого начальника. Начальник этот вообразил себя хозяином поляны-ЛАЭС на которой наша инспекция должна была всё делать только под его надзором и контролем и писать выводы только после его одобрения. Вообразив это он дышал мне в затылок, оспаривал замечания и прикрывал станцию как закреплённый за ним объект: замечания объекту - замечания лично ему. Первым получив слово на разборке я кратко описал общую картину вязкого тупого противостояния инспекции со станцией и роль в этом резидентного начальника. Мой начальник отдела добавил к этому, что ему лично мешали работать постоянные звонки его заместителя А.Н.М., который тоже со своей стороны пытался онлайн контролировать ход инспекции. Выслушав нас В.И. задал лишь один вопрос: собираемся ли мы вообще здесь дальше работать? Мы ответили, что об этом вообще речь не идёт. Работать-то мы собираемся, да вот только бы свои нам не мешали работать, а уж с ЛАЭС-то мы и сами как-нибудь разберёмся. Получив такой ответ и удовлетворившись этим Валерий Ильич дал лично мне, как начинающему и новичку, совет из своей личной практики: Позиция инспектора должна быть неубиваемая! И спросил: Понял ли я его? Я ответил, что понял, но требуется время, чтобы утрясти это в голове для практического применения. На этом разборка для нас закончилась. Как он разбирался с двумя другими вовлечёнными сторонами неизвестно, но после этого уже ни резиденты, ни его зам никогда не вмешивались в наши инспекционные дела на станциях.Усвоив этот урок я хорошо подготовился к следующей инспекции ЛАЭС. Главные мои цели не изменились, поскольку своим вмешательством замОкруга прикрыл ЛАЭС и они ничего не сделали. Снова стояли вопросы о невыполнении ОЯБиНом функций ведомственного (производственного) контроля и о выполнении им непрофильных функций Лаборатории металлов. По вопросу выполнения функций ведомственного (производственного) контроля Правительством РФ было выпущено постановление Правительства В.Черномырдина от 03.03.1997 №240, в списках которого начальники ОЯБ и ЯФЛ значились под шапкой "Персонал ведомственного контроля" и получали в СЕМТО соответствующие разрешения/лицензии на осуществление деятельности и ведение работ. Кроме этого, под это постановление Правительства Починок выпустил соответствующий квалификационный справочник, но никакого описания работ по ведению ведомственного (производственного) контроля в этом справочнике Починка, естественно, не было. Всё, что там было, было связано исключительно с производственной деятельностью отдела. Я начал свою часть инспекции с того, что пригласил на беседу начальника ОЯБиН и его зама по физике. Копии их разрешений/лицензий на право ведения работ и деятельности у меня уже были и я их изучил. Предъявив им копии их разрешений, в которых они тоже обозначались как персонал ведомственного (производственного) контроля я потребовал от них отчитаться перед инспекцией результатами проведённого ими контроля. Это было неожиданно и они стали ссылаться на работы по справочнику Починка. Но там не было никаких работ и деятельности, связанных с выполнением контрольных функций, на что я им указал и отчёт не принял. Ребята поняли, что запахло жаренным и изъятием разрешений за невыполнение Постановления правительства. Но виноват был концерн РЭА, коль он взялся рулить всем и вся. Поэтому я предложил своим собеседникам конструктив: разработать станционное Положение по ведомственному контролю, определить в нём свои полномочия, выявить подразделения связанные с вопросами обеспечения ядерной безопасности, разработать график проверок обеспечения ЯБ в этих подразделениях и через год отчитаться. А по вопросу выделения из ОЯБ непрофильных функций ЛМ я заявил им, что мне придётся приостановить действие лицензии зама по физике, т.к он ни разу за всё время со дня её получения не применял её на практике и нарушил условие по сроку бездействия. Дело в том, что сам начальник ОЯБиН по профилю относился к непрофильной ЛМ и всегда оставлял уходя в отпуск на хозяйстве своего зама по контролю металлов и никогда - по физике. Этим толчком я решил подчеркнуть и сдвинуть выделения ЛМ из ОЯБиН. Всё это сработало и через год и ЛМ выделилась из ОЯБиН в отдельное подразделение и ведомственный контроль худо-бедно заработал. Аналогичную волну по выполнению постановления Правительства по функционированию ведомственного контроля я провёл на КуАЭС и на САЭС. Обеспокоенные станции обратились с этим в РЭА, но концерн ничем не мог им помочь, т.к. юридически всё было чисто. Однако концерн воспользовался отсутствием давления на него сверху из ЦА ГАН, устранился и оставил станции самим решать эту проблему. Давления ЦА ГАН не было, т.к. СЕМТО ГАН в лице нашего зама по ЯРБ не обращалось в ЦА ГАН по этому вопросу. Наш зам прикрывал дружественный ему концерн РЭА в неприятных имиджевых ситуациях. И концерн не забыл это. После ухода с госслужбы на пенсию, наш бывший зам около года проработал главным инспектором ЛАЭС. Но эта непривычная, хотя и очень хорошо оплачиваемая должность была ему явно в напряг и больше года он не выдержал.Вот так обстояло дело с ведомственным контролем Ядерной Безопасности на АЭС РБМК в концерне РЭА. Со дня выхода постановления Правительства, так же как и со стропами. РЭА проспал 10 лет. Окончание следует |
[ Ответить на это | Администратор ] |
|
|