|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Чернобыль. Вынужденное повторение (Всего: 0) от на 12/07/2020 | ФРАГМЕНТ 21 Барьеры ЯБ АЭС РБМК Надзор После неудачной попытки зацепиться за что-то интересное и поработать в концерне РЭА, я позвонил в СЕМТО ГАН заместителю руководителя Округа по ЯРБ. Его я немного знал изучая опыт ОЯБ ЧАЭС в командировке от ИАЭС. Позднее я встречался с ним уже в Дирекции строящейся тогда ИАЭС по трудоустройству в НИО. Предложение ему было сделано, он уехал думать, но были причины и он отказался. Он меня прекрасно вспомнил, узнал и предложил должность главного госинспектора ЯРБ. У них в СЕМТО был большой кадровый дефицит по этому направлению. Точнее дефицит профильных кадров. Непрофильных военных моряков был большой выбор. И в СЕМТО они преобладали, поскольку все уже имели военную пенсию и вполне могли существовать на нищенские зарплаты в ГАН-е. А при известном навыке, как я позже узнал изнутри, даже и очень неплохо. Начальник отдела ЯРБ, и я вслед за ним, называли их условно-иронично "матросами", ввиду ограниченной профпригодности.Итак, экзамены позади и я, главный государственный инспектор отдела по надзору за ЯРБ СЕМТО ГАН, готовлюсь к первому инспекционному визиту в составе комиссии СЕМТО на КуАЭС. Мне предстояло проверить обеспечение ЯБ при хранении и обращении СОЯТ. До меня это направление вёл непосредственно наш замОкруга, когда был инспектором. Наставляя меня в командировку он обратил моё внимание на такие детали как проверить бирки на стропах при обращении СТВС и пройти весь маршрут завоза СЯТ на станцию от ворот до склада СЯТ. Что я и неукоснительно выполнил среди прочих своих обязанностей. Проходя маршрут по жд пути завоза СЯТ от вьездных ворот для жд локомотива я наткнулся на небольшой домик с помещением для обслуживающего этот жд путь персонала. На своём маршруте никаких дефектов я не заметил, тем не менее мне было любопытно. В небольшом, как-то небогато обставленном изношенной канцелярской мебелью помещении был всего один человек средних лет. На стенах кое-где значились какие-то графики и таблицы. Я представился и стал задавать вопросы по существу, но вдоль и поперёк. И за пределами моей компетенции тоже. Его никто не предупреждал о визите инспектора и он не готовился, но он был ,видимо, из тех, кто "всегда готов" рассказать своё дело ясно, легко и непринуждённо. Я подумал, что это не случайно: вот почему поезда собщения и жд у нас ходят и работают так незаметно и так надёжно. Это был второй железнодорожник в штате АЭС на моей траектории в атомной энергетике. Впечатление от жд усилилось и я отметил это в Акте комиссии. Перед нашим визитом на КуАЭс случилось довольно значимое нарушение в работе станции: уронили СТВС при перемещении её краном на узле пересцепки. В программе инспекции этого не было, но положение обязывало и я стал читать свежевыпущенный Акт расследования, изучать корректирующие меры, их реализацию и осмотрел повреждённую ТВС. От падения с высоты и удара о перекрытие или пол она искривилась слегка напоминая штопор. На стене висела корректирующая мера - новая схема строповки. Я стал изучать Правила желая понять в чём заключалась скрытая слабость старой схемы строповки. Но в Правилах говорилось только о траверсах, штангах и захватах при обращении СОЯТ и ни слова о стропах. Этим Правилам было уже лет как 10 и в них была оговорка, что все несоответствия этим Правилам устраняются по мероприятиям после их введения в действие. Старых правил у меня под рукой не было, но в проекте стропы были. Следовательно, станция не привела проект в соответствие новым Правилам на протяжении 10 лет их действия. Что я и указал в Акте комиссии. Все должностные лица, отвечающие за обеспечение работы комиссии СЕМТО, по приказу директора КуАЭС, выстроились в "карусель" пытаясь "отбить" это, довольно неприятное нарушение Правил, повлёкшее падение СТВС. Аргументы карусели были слабые, неубедительные, легко опровержимые, но утомительные, Т.К. народу в карусели было много, а я был один. Один потому, что опытный в таких делах начальник отдела ЯРБ "слинял" и оставил меня одного расхлёбывать "заваренную кашу" и набираться опыта. Такой вот начальник был у меня. Спасибо за науку. Впрочем не дрогнуть под натиском и справиться проблемы не было. Проблема была в бессмысленности натиска и его утомительности. Понимали это и наступавшие. Но всех их, пропустивших и не отбивших, по установленной директором традиции ожидало суровое карающее возмездие и они пытались сделать всё что могли и избежать последствий своей слабости отбить. Т.е. директор карал не за само нарушение, а за слабину его "отбить". Может быть сам директор-то и был виновником нарушения 10 лет назад. Но дальше я уже не разбирался. На базе наш замОкруга, изучив наш Акт был неприятно удивлён сюрпризом: он же наставлял проверить бирки на стропах, а получается что ни стропов, ни бирок быть не должно и 10 лет проверяли, и он в том числе, непонятно что и зачем. Дальше разговор пошёл уже сквозь зубы. Формально и по существу всё было чисто но неприятно и ему лично и дружественному ему концерну РЭА тоже будет неприятно. И он не обратился за поддержкой в центральный аппарат - по процедуре утюжить концерн мог только ЦА ГАН, не Округ. Наш Акт в ЦА, конечно, послали, но кто их там читает наши Акты. По факту получилось, что никто. И пришлось мне потом одному гонять эти стропы на ЛАЭС, КуАЭС и САЭС. Как исключительно своё личное дело. Вроде я как в дураках остался и меня наперёд проучили. Вот что бывает в ГАН-е, когда начальника правильно не угадаешь. А я и не знал. Автор этого зама хорошо знает. Он среди прочих помогал Акт комиссии ГПАН писать и благодарность ему в Акте имеется и имя указано: А.Н.М.
|
[ Ответить на это | Администратор ] |
|
|