PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Чернобыль. Вынужденное повторение (Всего: 0)
от на 12/07/2020
ФРАГМЕНТ 21 Барьеры ЯБ АЭС РБМК Надзор      После неудачной попытки зацепиться за что-то интересное и поработать в концерне РЭА, я позвонил в СЕМТО ГАН заместителю руководителя Округа по ЯРБ. Его я немного знал изучая опыт ОЯБ ЧАЭС в командировке от ИАЭС. Позднее я встречался с ним уже в Дирекции строящейся тогда ИАЭС по трудоустройству в НИО. Предложение ему было сделано, он уехал думать, но были причины и он отказался. Он меня прекрасно вспомнил, узнал и предложил должность главного госинспектора ЯРБ. У них в СЕМТО был большой кадровый дефицит по этому направлению. Точнее дефицит профильных кадров. Непрофильных военных моряков был большой выбор. И в СЕМТО они преобладали, поскольку все уже имели военную пенсию и вполне могли существовать на нищенские зарплаты в ГАН-е. А при известном навыке, как я позже узнал изнутри, даже и очень неплохо. Начальник отдела ЯРБ, и я вслед за ним, называли их условно-иронично "матросами", ввиду ограниченной профпригодности.Итак, экзамены позади и я, главный государственный инспектор отдела по надзору за ЯРБ СЕМТО ГАН, готовлюсь к первому инспекционному визиту в составе комиссии СЕМТО на КуАЭС. Мне предстояло проверить обеспечение ЯБ при хранении и обращении СОЯТ. До меня это направление вёл непосредственно наш замОкруга, когда был инспектором. Наставляя меня в командировку он обратил моё внимание на такие детали как проверить бирки на стропах при обращении СТВС и пройти весь маршрут завоза СЯТ на станцию от ворот до склада СЯТ. Что я и неукоснительно выполнил среди прочих своих обязанностей. Проходя маршрут по жд пути завоза СЯТ от вьездных ворот для жд локомотива я наткнулся на небольшой домик с помещением для обслуживающего этот жд путь персонала. На своём маршруте никаких дефектов я не заметил, тем не менее мне было любопытно. В небольшом, как-то небогато обставленном изношенной канцелярской мебелью помещении был всего один человек средних лет. На стенах кое-где значились какие-то графики и таблицы. Я представился и стал задавать вопросы по существу, но вдоль и поперёк. И за пределами моей компетенции тоже. Его никто не предупреждал о визите инспектора и он не готовился, но он был ,видимо, из тех, кто "всегда готов" рассказать своё дело ясно, легко и непринуждённо. Я подумал, что это не случайно: вот почему поезда собщения и жд у нас ходят и работают так незаметно и так надёжно. Это был второй железнодорожник в штате АЭС на моей траектории в атомной энергетике. Впечатление от жд усилилось и я отметил это в Акте комиссии. Перед нашим визитом на КуАЭс случилось довольно значимое нарушение в работе станции: уронили СТВС при перемещении её краном на узле пересцепки. В программе инспекции этого не было, но положение обязывало и я стал читать свежевыпущенный Акт расследования, изучать корректирующие меры, их реализацию и осмотрел повреждённую ТВС. От падения с высоты и удара о перекрытие или пол она искривилась слегка напоминая штопор. На стене висела корректирующая мера - новая схема строповки. Я стал изучать Правила желая понять в чём заключалась скрытая слабость старой схемы строповки. Но в Правилах говорилось только о траверсах, штангах и захватах при обращении СОЯТ и ни слова о стропах. Этим Правилам было уже лет как 10 и в них была оговорка, что все несоответствия этим Правилам устраняются по мероприятиям после их введения в действие. Старых правил у меня под рукой не было, но в проекте стропы были. Следовательно, станция не привела проект в соответствие новым Правилам  на протяжении 10 лет их действия. Что я и указал в Акте комиссии. Все должностные лица, отвечающие за обеспечение работы комиссии СЕМТО, по приказу директора КуАЭС, выстроились в "карусель" пытаясь "отбить" это, довольно неприятное нарушение Правил, повлёкшее падение СТВС. Аргументы карусели были слабые, неубедительные, легко опровержимые, но утомительные, Т.К. народу в карусели было много, а я был один. Один потому, что опытный в таких делах начальник отдела ЯРБ "слинял" и оставил меня одного расхлёбывать "заваренную кашу" и набираться опыта. Такой вот начальник был у меня. Спасибо за науку. Впрочем не дрогнуть под натиском и справиться проблемы не было. Проблема была в бессмысленности натиска и его утомительности. Понимали это и наступавшие. Но всех их, пропустивших и не отбивших, по установленной директором традиции ожидало суровое карающее возмездие и они пытались сделать всё что могли и избежать последствий своей слабости отбить. Т.е. директор карал не за само нарушение, а за слабину его "отбить". Может быть сам директор-то и был виновником нарушения 10 лет назад. Но дальше я уже не разбирался.  На базе наш замОкруга, изучив наш Акт был неприятно удивлён сюрпризом: он же наставлял проверить бирки на стропах, а получается что ни стропов, ни бирок быть не должно и 10 лет проверяли, и он в том числе, непонятно что и зачем. Дальше разговор пошёл уже сквозь зубы. Формально и по существу всё было чисто но неприятно и ему лично и дружественному ему концерну РЭА тоже будет неприятно. И он не обратился за поддержкой в центральный аппарат - по процедуре утюжить концерн мог только ЦА ГАН, не Округ. Наш Акт в ЦА, конечно, послали, но кто их там читает наши Акты. По факту получилось, что никто. И пришлось мне потом одному гонять эти стропы на ЛАЭС, КуАЭС и САЭС. Как исключительно своё личное дело. Вроде я как в дураках остался и меня наперёд проучили. Вот что бывает в ГАН-е, когда начальника правильно не угадаешь. А я и не знал. Автор этого зама хорошо знает. Он среди прочих помогал Акт комиссии ГПАН писать и благодарность ему в Акте имеется и имя указано: А.Н.М.  



[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru