|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Можно ли вернуть Российские университеты на передовые позиции в мире? (Всего: 0) от на 06/06/2020 | Дополнение. Что есть "первая лига" в международном образовании? В качестве эталона можно рассмотреть ведущие университеты США. Что они дают выпускникам такого, чего не способны дать наши российские? 1) Абитуриент за свои деньги или по какому-то гранту благотворителей из третьего мира поступает учиться в США. Изначально он из среднего класса своей страны, не меньше, но и не обязательно из самых богатых. Поступая в ВУЗ, получает виду страны свободного мира. Впоследствии есть стандартная дорожка, без взяток, чтобы в США закрепиться: получить сначала Гринкарту, затем лет через 5 гражданство и стать достойным гражданином ядра Западного мира. Английский - язык международный и абитуриент не зря его изучал: в нём он будет жить оставшуюся жизнь, в нём он будет работать и весь мир открыт ему на этом языке а не только локальный участок. 2) При обучении многими лекторами являются приглашённые учёные из прикладной науки и корпораций. Учат тому, что непосредственно понадобится на работе. Все программы актуальные, не устаревшие, не абстрактные: учат только нужному и ничего лишнего. 3) Оборудование тоже новейшее и богатое, старьё не латают а выбрасывают, на оснащении не экономят. Не бывает, что выпускник не умеет настроить современный цифровой осциллограф так как по бедности ВУЗ их не имел, а НИИ где выпускник стажировался - не подпускал студентов к единичным имеющимся дорогущим осциллографам. Свой первый осциллограф выпускник захудалого ВУЗа сожжёт не при обучении в ВУЗе, а у работодателя. 4) После получения диплома выпускник нарасхват в мировых корпорациях - где работают выпускники этого же ВУЗа прошлых лет. Они там друг друга поддерживают и формируют нечто вроде клана, у нас же - каждый сам по себе после выпуска. Работодатель знает, что этих выпускников учили правильные люди правильным нужным вещам и не опускали халтуры. То есть не просто поддержка своих как самоцель, а ещё и объективно признание знака качества. 5) Поэтому выпускники ведущих ВУЗов с большой вероятностью способны устроиться работать именно по профессии которой их обучили, а не где-то как-то абы как. Всё что освоили в годы учёбы оказывается нужным и востребованным а не просто багажом старых воспоминаний в дальней кладовке. 6) Учитывая вышесказанное, большие деньги вложенные в обучение абитуриентом ведущих ВУЗов - быстро и с лихвой окупаются. Есть шанс на серьёзный карьерный рост: ко второй половине жизни пройти либо в частные работодатели открыв и серьёзно раскрутив свой бизнес, либо стать CEO (Chief Executive Officer) крупных корпораций, либо даже пройти в профильное министерство.
Сравнивая с российскими реалиями, вот приезжает в ВУЗ абитуриент из дальнего зарубежья. Ему говорят: учи русский язык. А он сложный и не на том алфавите. Уровень знания в любом случае не позволит передавать оттенки значений. Что будет по предметам рассказываться следующие годы - человек способен понять лишь приблизительно. А работать где? По многим профессиям которым в ВУЗах учат - у России не осталось промышленности. Огромное несоответствие между профессиями востребованными в экономике и профессиями "специалистов" в которые производит система высшего образования. Вакансий по специальности диплома зачастую вообще нет на, так сказать, рынке труда. В госпредприятия РФ иностранцев не возьмут во многие из-за секретности: они более закрытые чем американские и европейские аналоги. Гражданства своего Россия даёт неохотно и только за взятки. Климат холодный для тех кто не привык. Зарплаты при работе по профессии не позволят купить недвижимость в России.
Поэтому студенческие визы на пребывание в РФ иностранных студентов заканчиваются порой через считанные дни после получения диплома. Езжай в свою страну обратно. И.. и работай там в русском языке? Если в мировой корпорации устроишься - сможешь ли работать на оборудовании которое не изучалось в ВУЗе даже отдалённо?
Поэтому только средне-богатым слоям стран Африки и некоторой части Азии имеет направлять своих детей учиться в ВУЗах России. Они должны сами предоставить социальный статус для потомков, так как российский ВУЗ его не даёт. Если не предоставят через личные связи - тогда средства инвестированные в российский диплом окажутся выброшенными на ветер. Поэтому в Россию учиться едут только те африканцы и азиаты, у кого денег не хватило на обучение в США и Европе.
|
[ Ответить на это | Администратор ] |
|
|