PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Re: Права регионов в принятии решений по размещению объектов обращения с РАО (Всего: 0)
от на 12/04/2017
Автор начинает свою сентенцию со слов об «иногда возможном негативном влиянии хозяйственной деятельности на окружающую среду». Хотелось бы примеров благоприятного воздействия на окружающую среду от хозяйственной деятельности человека. Но речь не об этом... Чтобы не мешать всё в одну кучу, как автор статьи, считаю, что тему надо обсуждать в двух аспектах: принятие решений по объектам использования атомной энергии (ОИАЭ) с точки зрения законодательства и участие общественности в этих вопросах. Законодательство в части размещения и сооружения ОИАЭ либо противоречиво, либо морально устарело и требует, как минимум, синхронизации с действующими законами в области охраны ОС и градостроительства. Начнём с того, что 170-ФЗ определяет следующие формы ОИАЭ: 1 тип. ОИАЭ (в виде ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения), находящиеся в федеральной собственности, либо имеющие федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований; 2 тип. ОИАЭ (в виде радиационных источников и радиоактивных веществ), находящиеся в собственности субъектов РФ; 3 тип. ОИАЭ (в виде радиационных источников и радиоактивных веществ), находящиеся в муниципальной собственности; 4 тип. ОИАЭ (без уточнения вида), не находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо не имеющие федерального или межрегионального значения. Порядок отнесения ЯУ, РИ и ПХ к объектам, имеющим федеральное или межрегиональное значение и Порядок принятия решений о размещении и сооружении ЯУ, РИ и ПХ, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо не имеющих федерального или межрегионального значения должны быть приняты Правительством РФ. И такие порядки Правительством РФ не приняты. С другой стороны, тот же ФЗ-170 определяет, что решения о сооружении 1-го типа принимаются Правительством РФ. А решения о месте размещения указанных объектов принимаются Правительством РФ при согласовании с органами государственной власти субъектов РФ. Соответственно, решения о размещении и сооружении ОИАЭ 2-го и 3-го типов принимаются органами власти субъекта или муниципалитета соответственно. На этом этапе мы уже имеем пробелы в отсутствии критериев по категорированию ОИАЭ, и понимание соответствующих процедур согласований (отсюда различное толкование норм или новеллы в разных регионах). Но пусть так. Считаем, что при принятии решений для любых ОИАЭ нужно руководствоваться Правилами принятия решений … (пресловутое ПП РФ №306). Но эти Правила содержат нормы права, действовавшие на момент их разработки, и не соответствуют существующему земельному, градостроительному, инвестиционному законодательствам в части принятия инвестиционных решений, выделении земельных участков, проектированию и, связанному с ним, процессов экспертиз и согласований. Их давно пора или обновить или просто аннулировать. Кстати, здесь же возникает вопрос о правомочности таких форм документации как Ходатайство о намерениях и ОБИН. Но это тема другого разговора. С другой стороны ФЗ-190 (о РАО) к полномочиям субъекта РФ относит согласование решений о размещении и сооружении на своей территории ПХ РАО в порядке, установленном ГрК РФ и ФЗ-170. А к полномочиям органа местного самоуправления – участие в принятии решений о размещении на территории муниципального образования ПХ РАО. Вроде нет никаких противоречий, но… ГрК РФ со своей стороны определяет, что при принятии решений субъектом РФ и ОМС должны учитываться документы территориального планирования РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. А к перечню видов объектов, отображаемых на схемах территориального планирования РФ (расп. Правительства РФ №162-р) в области энергетики относятся «объекты хранения, захоронения и переработки радиоактивных отходов». Однако закон о РАО (190-ФЗ) относит к ОИАЭ федерального или межрегионального значения только Пункты захоронения РАО. Вот вам и очередная правовая коллизия.  Значит ли это, что ПХ РАО могут быть, например, местного значения? И решение об их размещении, сооружении - в ведении только ОМС? Похоже на то. Теперь к вопросу создания дополнительных Советов и иных видов участия общественности в принятии решений. ФЗ-170 прямо указывает, что решения о размещении и сооружении ОИАЭ (в том числе ПХ РАО) принимаются в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, законодательством об охране окружающей среды и с учетом выводов экспертиз, проводившихся общественными организациями. Это значит, что для таких объектов необходимо проведение ГЭЭ (причём даже несколько раз, до того, как этот объект будет введён в эксплуатацию, а именно на этапах лицензирования размещения, сооружения + ОВОС). А процедура ГГЭ обязывает проходить общественные обсуждения. Кроме того, закон об экологической экспертизе предусматривает такую форму, как общественная экологическая экспертиза, инициатором которой может быть как заказчик деятельности, так и общественная организация, граждане или орган самоуправления. И этот момент отражён в том числе в законах об общественном контроле и об общих принципах местного самоуправления. Так что дополнительно нагружать наше законодательство в этой части нет необходимости. И вместо бессмысленного нормотворчества надо заниматься «устаканиванием» существующих законов, приведением их к реальности и прозрачностью регулирования. Посетитель.


[ Ответить на это | Администратор ]





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru