 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Все в наличие и на местах (Всего: 0) от на 06/08/2008 | Модель
регулирования безопасности в области использования атомной энергии (далее
Область), как и модель регулирования в любой другой области человеческой
деятельности должна базироваться на трех составляющих: нарушение чего-либо и
соответствующее ему наказание, а так же института, связывающего между собой две
первые составляющие. Предлагается всего на всего определиться, что же есть что.
Понятно, что
"объектом" нарушения должен быть некий незыблемый свод правил и
основных приёмов обеспечения безопасности и такой свод существует. В настоящий
момент в области наличествует достаточно совершенная, даже отвечающая
международным стандартам, база нормативных документов (федеральных норм и
правил), а так же руководств по безопасности и руководящих документов,
созданная за весь период использования атомной энергии в нашей стране совместно
специалистами надзорного органа, научно-исследовательских институтов, центров,
а так же эксплуатирующей организации и министерства. О гармоничности правил и
норм, их адекватности современным условиям, конечно, можно спорить, а можно и
создав, скажем некий комитет при государственной думе РФ и, отбирая на
конкурсной основе его представителей, заниматься при необходимости их гармонизацией
и усовершенствованием. Если не хочется "трогать" и без того
"затроганную" ГД РФ есть еще и уважаемая РАН, которая на своей
платформе вполне в состоянии разместить, подобную комиссию или секцию. При
этом, создав такую структуру, о такой ее независимости от промышленности при
выпуске новых или перевыпуске "старых" норм и правил можно было бы
только мечтать.
В это трудно
поверить, но и правовая база для создания отмеченного в первом абзаце
"соответствующего наказания" так же определена. И определена она не
где, как в ФЗ "Об использовании атомной энергии". В данном
законодательном акте существует Глава XIII, предусматривающая Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в Области. Как всегда здесь, конечно же, нет ни какой
конкретики, но ведь это же вполне поправимо.
Теперь
перейдем к главному вопросу, а именно к вопросу о том, кто же будет
регулировать или, попросту сказать, контролировать выполнение или невыполнение
федеральных норм и правил, а так же других нормативных документов, используемых
в Области? И ответ здесь прост: если это хочет взвалить на себя "коммерсант"
или "промышленность", то, собрав все национальные флаги страны нужно
передать им их прямо в руки! Только не забыть предупредить о том, что в стране
еще никто не отменял Прокуратуру РФ, по сути, и сейчас являющуюся главным независимым
(надо бы подчеркнуть) мерилом отношений между эксплуатирующей организацией и надзорным
органом. Как информация будет попадать в обозначенный выше орган, я думаю всем
понятно. На местах всегда есть ответственные люди, для которых безопасность не
просто слово! А проверка специалистов всех предприятий и учреждений Области на
знание правил и норм проходит повсеместно. Более того, внедряемые в настоящее
время системы качества этому процессу только подспорье.
Настоящий
Ростехнадзор сейчас завален "письмами от общественности", в которых
содержаться жалобы, просьбы проверить и т.д. По сути, основной задачей
регулирующего органа является связь с общественностью, или если хотите PR. Таким образом,
Ростехнадзор сейчас, в соответствии со своими полномочиями, организуя свои
проверки и экспертизы, "на выходе" формирует условия действия
лицензии. Прокуратура "на выходе" формирует государственное
обвинение. То есть сейчас Ростехнадзор является неким буфером между
промышленностью и карающим органом. Стоит только на минуточку представить, что
будет, если все эти "письма от общественности" будут ложиться на
столы следователям из прокуратуры, как сразу станет понятно, что о
необходимости создания такого буфера, вскорости, заговорит сама же "самостийная
промышленность"!
Как видно из
сказанного, для регулирования в Области уже все в наличии и на местах. Дело за
прецедентами. |
[ Ответить на это | Администратор ] |
|
|