|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Основы и перспективы политики импортозамещения в отечественной экономике (Всего: 0) от на 23/09/2014
Хорошая, годная статья... для телевизорной. На 1 канале и на "России-24"
такое запустить и пойдет на ура! Ну а если критически подойти к статье, то
много заблуждений и откровенных глупостей.
1. после фразы: "Вместе
с тем, авторы более чем уверены, что в России имеются все
необходимые условия для опережающего развития машиностроения. Это, прежде всего,
собственные энергетическая и сырьевая база, развитая коммуникационная
сеть..." читать дальше не хочется. Где вы увидели развитую
коммуникационную сеть? В Москве и в той эта коммуникационная сеть хромает на обе
ноги сразу. Добраться до многих районов Москвы большая проблема. Не говоря уже о
пробках. А в регионах? А северные регионы? Есть места куда добраться можно
только на кукурузниках 60-х годов постройки и то не каждую неделю. По правде
говоря, на сегодняшний день в России слабая коммуникационная сеть. То что есть
сейчас годится только на случай ядерной войны.
Дальше: "Но, главное,
появляется ясное понимание ситуации со стороны руководства государства и
политическая воля к ее изменению в лучшую сторону." Браво! овации стоя! Даёшь
ещё больше санкций! Тимченко миллиарды! Ротенбергам госзаказы!
"- слабая
информированность предприятий о существующих мерах господдержки и трудности
доступа к её получению;" А кто в этом виноват? Для чего у нас открытое
правительство? Госпорталы? И появляется ясное понимание ситуации у руководства
страны?
"- сложности с кредитованием производства и экспорта,
противоречивый характер государственной политики кредитования реального сектора
экономики России" Но при этом вступление статьи выглядит на ура!
"Для
успешного решения проблем развития экспорта, устранения импортозависимости и
повышения конкурентоспособности конкретных отраслей отечественного
машиностроения можно предложить следующие рекомендации по их государственной
поддержке: - начать конкурировать с другими странами на внешних рынках
сбыта" и при этом: - нехватка высококвалифицированных научных, инженерных
и рабочих кадров, на подготовку которых требуется порядка 10 лет (с учётом
получения специализированного образования и «врастания» в высокотехнологичный
научно-производственный процесс). И это как вы собрались конкурировать с
другими странами и прямо сейчас? более 20 лет в стране окончательно убивалась
инженерная школа и главное - продолжает убиваться.
"- разработка
федеральной целевой программы" вы в какой реальности живете. У нас уже были
разного рода ФЦП. Чем всё закончилось?
Ну и общая аксиома. Все эти
господдержки путь к размножению коррупции. Откаты, распилы и прочее. Всё это мы
уже проходим. Поэтому данные тезисы о преодолении импортозависимости никуда не
годятся. Тем более тезисы о - приведение российских технических стандартов в
отношении экспортной и импортозамещающей продукции в соответствие с
международными стандартами (ISO, API и др.), обеспечить их международное
признание; Всё это уже было задумано в 2003 году. Ходить по кругу могут
позволить себе только очень богатые или не очень умные.
Тезис: - рост
спроса на товары внутреннего производства, В текущих условиях и заданных
предложениях такое может быть достигнуто только в условиях закрытой экономики.
Там где нет импорта. Как вы повысите качество внутренних товаров если инженеров
всех извели, а "ученые" демагоги да и только.
В общем статью нужно
полностью переписать. Никуда не годится. Как и тезис импортозамещение в
принципе. Не забывайте, что и экономика СССР строилась при помощи западных
ученых и инженеров.
|
|
|