PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Безопасность - процесс непрерывный (Всего: 0)
от на 12/10/2007

Я не утверждаю что AECL - самая успешная, но то что одна из наиболее успешных - это наверняка.
К сожалению частенько при сравнении реакторов (например их "качества") берут аппараты современных проектов и сравнивают их другими аппаратам но.... старого поколения. Учитывая, что по показателям безопасности все современные проекты примерно одного уровня, считать что одни из них "чернобыльские" (по сути - проекта 1965 года) и противопоставлять им ВВЭР, но не проектов 60х (которые по современным меркам безопасности, простите, полное Г.) а современных т.е. после 2000г - это откровенная подтасовка! Однако, увы, общественному мнению преподноситься именно такое сравнение, причем, как это не печально, в том числе и работниками атомной индустрии.
Не изжиты старые стереотипы… один из них – что преимуществом РБМК является низкое обогащение. Это, простите, истина "с точностью до наоборот". Современные усилия направлены именно на увеличение обогащения топлива, так как это дает ряд преимуществ – помимо простого снижения топливной составляющей (за счет повышения выгорания и более длительной компании топлива) уменьшает количество ОЯТ. Особенность же канальных реакторов в топливном цикле заключается отнюдь не в низком обогащении топлива, а его практически полном сгорании в реакторе, благодаря его великолепной физике (гораздо лучшей чем в других реакторах). На фоне постоянного повышения стоимости топлива – совсем неплохо. Вот вам и первое преимущество.
Второе – КИУМ выше 90% (до 95%). Достигнутый на РБМК – 97-98%
Третье (и самое наверное главное) – возможность сооружать энергоблоки при современном (плачевном) состоянии отечественного машиностроения и меньшие капитальные затраты (+ к этому меньший срок окупаемости (и простой и при ставке дисконта 10%)). Этим убиваются два зайца – введение генерирующих мощностей за меньшие деньги и загрузка именно отечественного машиностроения (корпуса то для ВВЭР придется у Шкоды покупать, как не крути…).
Недостатки – непонимание изложенных выше преимуществ, людьми, принимающими решения.
Хочу остановиться еще на одном мифе, перманентно перетекающем в область демагогии. Почему-то считается, что непреодолимым препятствием для строительства канальных реакторов является "чернобыльский синдром". Это попросту опровергаться практикой – запуском энергоблоков РБМК после 1986 года (87г- ИАЭС-2, 90г – САЭС-3). Сейчас планируется вводить 5 бл. КуАЭС. Местное население – категорически "ЗА".
С уважением Владимир.



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru