 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Безопасность - процесс непрерывный (Всего: 0) от на 11/10/2007
Это не совсем так. Благодаря той же дезинтегрированости, давление среды под контайнментом при авариях существенно ниже чем в корпусных реакторах. Это позволяет использовать контайнмент без предварительного напряжения, что здорово упрощает само его сооружение. Поэтому контайнмент для современных проектов канальных реакторов (они называются МКЭР) хоть и больше по размерам ( макс. - 55 м) все таки и проще и дешевле. Слава Богу, основным аргументом является (по крайней мере должна) безопасность. Естественно современные проекты (и корпусные и канальные и тепловые и быстрые) по этому параметру примерно одинаковы. И здесь начинает "играть" экономичность - во сколько станет сооружение такого безопасного блока, в которую входит и стоимость сооружения (систем безопасности (вместе с контайнментом, естественно) и всего остального), а так же всевозможные инвестиционные показатели. К сожалению, опыт показывает, что даже более привлекательные по экономическим соображениям и безопасные канальные реакторы у нас не сооружаются. Так что более привлекательная экономика и безопасность - еще не повод для начала сооружения реактора. По крайней мере в нашей стране. По крайней мере сейчас. См. историю тендеров с участием МКЭР http://forum.iranatom.ru/index.php?showtopic=1671&pid=10610&mode=threaded&show=&st=30&#entry10610 ( Форум сайта IranAtom.Ru [forum.iranatom.ru] > Форум сайта IranAtom.Ru [forum.iranatom.ru] > Российский атом [forum.iranatom.ru]> Курск-5 и РБМК Apr 3 2007, 12:56 AM)
С уважением Владимир.
|
|
|