PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Безопасность - процесс непрерывный (Всего: 0)
от на 11/10/2007

Это не совсем так. Благодаря той же дезинтегрированости, давление среды под контайнментом при авариях существенно ниже чем в корпусных реакторах. Это позволяет использовать контайнмент без предварительного напряжения, что здорово упрощает само его сооружение. Поэтому контайнмент для современных проектов канальных реакторов (они называются МКЭР) хоть и больше по размерам ( макс. - 55 м) все таки и проще и дешевле.
Слава Богу, основным аргументом является (по крайней мере должна) безопасность. Естественно современные проекты (и корпусные и канальные и тепловые и быстрые) по этому параметру примерно одинаковы. И здесь начинает "играть" экономичность - во сколько станет сооружение такого безопасного блока, в которую входит и стоимость сооружения (систем безопасности (вместе с контайнментом, естественно) и всего остального), а так же всевозможные инвестиционные показатели.
 
К сожалению, опыт показывает, что даже более привлекательные по экономическим соображениям и безопасные канальные реакторы у нас не сооружаются. Так что более привлекательная экономика и безопасность - еще не повод для начала сооружения реактора. По крайней мере в нашей стране. По крайней мере сейчас.
См. историю тендеров с участием МКЭР http://forum.iranatom.ru/index.php?showtopic=1671&pid=10610&mode=threaded&show=&st=30&#entry10610 ( Форум сайта IranAtom.Ru [forum.iranatom.ru] >  Форум сайта IranAtom.Ru [forum.iranatom.ru] >  Российский атом [forum.iranatom.ru]> Курск-5 и РБМК Apr 3 2007, 12:56 AM)

С уважением Владимир.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru