 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Мутация образования в полуобразованность и полунравственность (Всего: 0) от на 14/05/2007
P.S. Ю.Лотман в своей статье "О природе искусства" выдал весьма конструктивную мысль: "Наука и искусство есть как бы "два глаза" человеческой культуры". Отсюда можно вывести, что культурный человек (человек как культура, как сверхчеловек у Ницше) тот, кто в одинаковой степени освоил искусство и науку. Зоология нас учит, что мозг человека состоит из двух полушарий, одно из них "отвечает" за логику, второе - за образное творчество. Ю.Лотман, связав культуру с зоологией, дал повод продолжить мысль об искусстве как чрезвычайно удивительном предмете. Если учесть, что истинная интеллигенция задействована именно в сфере искуства (живопись, музыка, литература), то можно говорить, что именно через искусство только и воспитывается интеллект человека. Наука, дающая знания и освоение профессии, делает возмодным получать духовное образование. Стало быть, математика и естествознание не есть показатель интеллектуального, ибо здесь логика на первом месте, и, наоборот, только искусство сподвигает науку на новые высоты и горизонты. Потому наша кафедра интеллектуального развития сочла необходимым сформулировать поятие "интеллект". Это "...есть способность человека отображать действительность при посредстве искусства живописи, искусства музыки и искусства слова".
|
|
|