 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Правила игры атомных инвесторов (Всего: 0) от на 30/10/2013
Риски российской программы
строительства АЭС за рубежом и их влияние на программу строительства АЭС в
России
Риск 1 – невозможность для российского бюджета и
российских системообразующих банков со значительной долей государственного
участия осуществлять финансирование проектов строительства АЭС за рубежом в
объемах соответствующим взятым на себя обязательствам.
Значительное количество существующих и планируемых проектов строительства АЭС за
рубежом финансируется (или планируется финансировать) за счет средств
федерального бюджета России (государственные кредиты) или за счет кредитов
банков со значительной долей государственного участия. Например, проекты
строительства АЭС во Вьетнаме, Бангладеш, Белоруссии и некоторых других странах
планируется финансировать за счет государственных кредитов РФ. Проект достройки
двух блоков Хмельницкой АЭС (Украина) – за счет кредитов пула российских банков
во главе с ВТБ (60.9% уставного капитала банка принадлежит государству). В
условиях ухудшающегося экономического положения России и
дефицита федерального бюджета возможно возникновение ситуации, при которой РФ
и/или российские государственные банки будут не в состоянии осуществлять
финансирование проектов строительства АЭС за рубежом в объемах
соответствующим взятым на себя обязательствам. По видимому,
РФ будет предпринимать максимальные усилия для выполнения принятых на себе
обязательств по финансированию проектов строительства зарубежных АЭС, что
приведет к возникновению Риска 3.
Риск 2 – риск невозврата инвестиций в строительство
АЭС за рубежом. Как видно из перечня стран, в которых ГК “Росатом” планирует
осуществлять строительство АЭС, часть из них имеет достаточно
слабую экономику, что создает значительные риски невозврата государственных или
банковских кредитов. В случае невозврата кредита государственным банкам,
государство (РФ), скорее всего, будет вынуждено либо перекредитовать банк за
счет средств федерального бюджета, либо осуществить дополнительную эмиссию
акций и выкупить эти акции опять же за счет федерального бюджета. Опять
же в условиях ухудшающегося экономического
положения России и дефицита федерального бюджета, невозврат государственных
кредитов или кредитов системообразующим банкам со значительной долей
государственного участия, приведет к возникновению Риска 3.
Риск 3 – риск сокращения объемов строительства новых
АЭС в России, являющийся результатом сокращения финансирования за счет средств
федерального бюджета РФ. Строительство АЭС в России в значительной мере
осуществлялось, осуществляется и планируется осуществлять за счет целевого
финансирования из федерального бюджета РФ. Продолжающее ухудшение экономической
ситуации в России (стагнация экономического роста и даже экономический рост на
уровне до 2% в условиях России означает ухудшение
экономической ситуации) и дефицит государственного бюджета, совместно с Рисками
1 и 2, формируют в РФ ситуацию, при которой финансирование строительства АЭС в
России за счет средств федерального бюджета может быть существенно сокращено
или полностью прекращено. Такая ситуация отразится на темпах строительства
российских АЭС, т.к. в этом случае, строительство АЭС возможно будет
осуществлять только за счет инвестиций ГК “Росатом”.
|
|
|