 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Офшорная атомная энергия для Сибири (Всего: 0) от на 18/10/2013
Несколько фактов про "плавучку". Изначально, при рассмотрении реализации проекта по строительству плавучки, Кириенко заявлял, что рентабельная стоимость этого проекта составляет 5,5 млрд руб. Эти 5,5 млрд закончились на стадии строительства заказа на верфи "Севмаш". После чего, плавучку траспортировали на ОАО "Балтийский завод" (далее - "БЗ"), который через год был признан банкротом и на котором успели "реализовать" по этому проекту 2,5 млрд. руб. После банкротства ОАО "БЗ" плавучку передали на ООО "Балтийский завод - (это не тире, а "минус") судостроение" (далее "БЗС") со стоимостью еонтракта в 9 млрд. руб. Элементарно посчитать, что итоговая стоимость проекта составляет 17 млрд. руб. и это только с тем условием, что "БЗС" будет в состоянии выполнить свои контрактные обязательства в установленные сроки и стоимость. На сегодняшний момент отставание по строительству "плавучки" составляет 9 месяцев, что связано с разваленным производственным комплексом "БЗС" и отсутствием квалифицированного персонала как низжего ранга (строители, монтажники, сварщики и т.д.) так и более высокого (руководители проектов, руководителей направлений логистики и и закупок). Высший ТОП-менеджмент (директора по направлениям, генеральный директор (у которого официально есть 6 советников) и его замы) заинтересован как-можно дольше затягивать реализацию строительства плавучки, с целью привлечения дополнительных средств на заказ, по тем или иным причинам. Если , на сегодняшний момент, оценивать реальные сроки сдачи плавучки, что можно приблизительно установить срок - середина 2017 года. И это только при условии увеличения темпов строительства и отказа ТОП-менеджмента от политики затягивания строительства. К тому же, никто даже не начинал строительство береговой части ПАТЭС, а на это тоже потребуются и деньги и время. Одним из промахов, по этому проекту так является строительство жилого блока на плавучке (то есть проектант просто все "слизал" с серийного атомного ледокола). Зачем нужен жилой блок на весь экипаж, если ПАТЭС будет стоять у берега и гораздо проще и дешефле построить береговое общежитие для членов экипажа. И таких промахов по проекту очень много. До сих пор нигде не испытана "жесткая швартовка", по средствам которой, плавучка будет "крепиться" к берегу и как она себя повед - неяно. После этого встает, на мой взгляд, логичный вопрос - Зачем нужен этот нерентабельный и "сырой" проект? Единственным положительным фактором в реализации этого проекта, является то, что большое количество бюджетных организаций смогут привлечь (под реализацию своей части плавучки), новых молодых специалистов (за счет контрактов по работе над ПАТЭС), которые в последствии заменят "старую гвардию", став настоящими грамотными спецами. Развития науки и техники в области судостроения или реакторостроения, по этому проекту никакого нет и не будет, все решения старые, основанные на разработках СССР. ВИУР.
|
|
|