 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Тайцы с опорными истинами (Всего: 0) от на 07/10/2013
О ПОБЕДНОЙ И
БЕДНОЙ СОВЕСТИ.
« Есть в нас такое существо – совесть. Не все в неё верят, но
она всем о себе говорит, что жива. Да, есть в нас это удивительное существо, и
неправы те, которые жалуются, что совесть исчезла в человечестве. Удивляться
надо не тому, что существуют бессовестные люди, а тому, что, несмотря на
бессовестность многих, совесть продолжает существовать в мире. Она не может
руководить нашими поступками, но она существует во всех.
Конечно, мы люди теряем способность различать добро и зло. Более того
мы способны белое назвать черным, а черное вдруг вообразить белым. Это,
действительно бывает.
И на этом именно основано безбожие. Но обратите внимание как остро
замечает человек «сучок в глазу брата своего». Если бы человек мог видеть
только какое-нибудь “бревно” (т.е.
большую неправильность несправедливость другого) – нет до малейшего сучка и задоринки человек видит
зло « в глазу брата своего». Это удивительно! Какой значит, закон ощущения
внутренней правды вписан в каждого человека. Поступки его бессовестны , они
возмущают нравственное сознание, лицемерие его безгранично, оно вызывает
негодование и удивление, и, одновременно вы видите, как через совесть этого
человека в мир приходит справедливость, пусть неполная и предназначенная только
для его противников, а если его противник вы, то и для вас. Совесть не только
совестливых но и бессовестных видит и
судит зло… Но совестные, видя зло в мире не забывают и о своём зле, а
бессовестные считают себя всегда во всем квалифицированными реформаторами.
Удивительна эта сила совести в людях. Стоит поговорить о ней независимо от той
или иной полемики.
Известна древня поговорка одобренная Писанием: «Врач, исцелись сам».
Это не означает, что больной врач не может принести пользы. И больной врач
может дать больным хороший совет. И хотя этот совет не может помочь ему самому,
но другому больному он может быть полезен. Оттого Господь не запретил нам (в
общем, лицемерным людям, какими бывали в истории и бываем иногда мы, пастыри)
учить народ. Господь даже советовал людям слушаться нас: «Всё, что они велят
вам соблюдать, соблюдайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не
делают». И дело тут касается не только пастырей.
Даже учителя атеизма, при своем лицемерии, могут сказать нечто
нравственно-верное. И если бы мы, ищущие правду люди, обратили внимание на все
, что говорят про нас наши враги, - может быть, правда Божия была бы ближе к
нам. Но для познания своих слабостей мы не любим пользоваться несовершенной
правдой наших врагов. А они видят наши слабости: у них в этом отношении острый
глаз и «чуткая совесть». Неправда их ослепляет только в отношении их самих, а в
отношении нас делает особенно зоркими. Неправдой своей они вредят лишь себе, а
частичной своей правдой могут оказать услугу, обратить внимание наше на наше
несовершенство, от нас самих ускользающее.
Процесс обращения человека от правды частичной, относительной и
отвлеченной, к правде внутренней и абсолютной бывает таким: чуткая в отношении
других людей совесть человека начинает поворачиваться к его собственной душе. И
горячность души, служившая раньше только периферийным ценностям, начинает
служить вечным ценностям Царства Божия и обогащать нас чистыми оценками. Раньше
человек не мог видеть в чем нравственная жизнь. Он замечал лишь периферийную жизнь
мира и жил только внешними отношениями к окружающему, не догадываясь о своем глубинном, внутреннем мире, где сияет
Солнце Правды. Но вот пелена спадает с его духовных глаз, и человек не только
окружающий мир, но и себя начинает видеть в свете абсолютной нравственной
правды. И тогда он по настоящему начинает видеть тьму. И то что он сам во тьме.
Критерии добра, справедливости и истины, которые раньше он умел прилагать
только к другим людям, ему вдруг захочется приложить к себе. Ему не захочется
никого осуждать; он будет осуждать только зло в себе, а людей больных злом,
жалеть. Он будет бороться против болезни, а не против больных. Своё понимание
света он выразит в раскаянии и очищении. Это ему покажется единственно нужным.
Так Царство Божие приходит «в силе» и происходит обращение существа человека к
Богу.
Вступая на путь нравственного совершенствования в Боге, человек творит
суд над собой, и этим помогает всем окружающим.
Если бы мы люди всё своё знание Добра и Правды обратили на самих себя!
Какая бы энергия не воинствующего только, но и торжествующего добра разлилась в
мире.
Истина последняя в том, что Бог знает о нас правду более глубокую,
чем та, которую пытаются высказать о нас наши враги. И эта правда, не убивает,
а милует и очищает нас. Чрез неё мы входим в высшее утешение – она открывает
нам Божественную Любовь». (Иоан Шаховской)
|
|
|