|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Приглашение к разговору: поставки и закупки (Всего: 0) от на 10/08/2013
Ну, не то что бы наболело, но
Хотелось бы остановиться на рассмотрении вопроса о поставках оборудования
со стороны изготовителя (не фирмы-прокладки, не менеджера и не работника отдела
сбыта).
В начале рабочего цикла изготовления оборудования для АЭС (особенно это
характерно для оборудования 4 класса безопасности) договора на поставку мы,
скорее всего, не видим. Конечный договор поставки со специальными требованиями,
с приложением, где перечислено конкретно поставляемое оборудование и цены,
всплывают (да и то далеко не в полном объеме) при сдаче продукции
уполномоченному представителю.
Ладно, пусть у меня, как у разработчика (конструктора, проектировщика,
технолога), хватило ума, я выпросил и получил ИТТ и договор на поставку вовремя
(но уже после подписания договора с фирмой прокладкой).
Я открываю и начинаю читать - ЭТО ДОКУМЕНТЫ КОНКРЕТНОГО РАСПИЛА ДЕНЕГ.
Наиболее запоминающиеся места ИТТ:
- срок службы поставляемого оборудования - 50 лет (вот кто из аффторов
этого требования ездит на авто 50 летнего возраста?). Ну, есть же старение
материала, моральное старение оборудования, в конце концов, или ишак, или шах
сдохнет. Кто додумался вписывать такие вещи?
- гарантийные обязательства - 5 лет после промышленного пуска оборудования
- ребята вы в своем уме? Купленное изделие будет валяться несколько лет на
складе, потом будет смонтировано на объекте, потом будет проведено несколько
пробных пусков, потом пройдет еще пять лет... Срок службы обычной прокладки - 3
года максимум. После этого резина переходит в задубевшее и неуплотняющее
состояние. Смазки, коррозия, кто там после пробных пусков будет проводить
переконсервацию. Какие пять лет гарантии. Ну, если вы покупаете автомобиль -
вам гарантируют пробег при соответствующем ТО - а здесь что? Какой
производитель в течение 5 -7 лет будет за свой счет производить
переконсервацию, замену изнашиваемых частей (да и каким должен быть ЗИП на пять
лет, если это срок не гарантии, а вывода оборудования, хотя бы в первый ремонт).
Кто-нибудь видел руководства, например, на торцовое уплотнение - менять надо
через год работы. А КИП с его поверками - через пять лет любой манометр будет
только зайчики показывать.
- Предоставление проектанту в течение месяца после подписания договора
проекта технических условий на поставляемое оборудование (соответствующее ИТТ)
и его согласование в течение 3-х месяцев после подписания договора. То есть
сначала в договор попадает оборудование, изготавливаемое по существующим ТУ, а
потом я, как разработчик, выпускаю извещение на изменение этого ТУ под ИТТ и
все это за 90 дней утверждаю и согласовываю. А полугода на согласование не
хотите - это стандартные сроки работы со структурами атомщиков. ИТТ подписывает
примерно 20 человек и каждый из них собирается согласовать проект ТУ (ТЗ). Да
если каждый даст по 2 замечания, пока их устраним, пока еще 2 раза согласуем...
(а помните, что производитель с проектантом работает не напрямую - там между
нами еще пара прокладок устроилась). А ведь это все зарплата и моя, и
согласовальщиков, и составителя ИТТ, и того первого аффтора, что разработал
типовые ИТТ и договора, от которых теперь никто отступать не хочет.
- Предоставление в течение месяца с момента подписания договора 3Д модели и
прочей информации для проектанта (помните, что у нас еще ТУ/ТЗ не утверждено).
Так что разработчик должен предоставить? Черный квадрат с точками
присоединения? А если что поменяется при согласовании ТУ? Мы же не про
туалетную бумагу говорим - речь, например, о насосном оборудовании - как с этим
быть - там же одни заморочки с допустимыми нагрузками на патрубки требуют
усиления и переделки конструкции. Кстати, какой дурак распространил требования
по допустимым нагрузкам на патрубки с трубопроводной арматуры на насосное
оборудование. В любом паспорте на насос говорится - нагрузка на патрубки
недопустима - поставьте компенсатор, закрепите трубопровод - нет - в любом ИТТ
указано - повесьте трубопровод на фланец насоса и пусть конструктор усиливает
фланец. Ну, дорогие разработчики ИТТ - где задвижка (2 фланца с трубопроводом и
запорным элементом) и где насос? Ну, с какой стати требования к разным изделиям
втыкаются, куда не надо? Чего вы свои вопросы по проектированию трубопроводной
обвязки перепихиваете на отдельно закупаемое насосное оборудование, делая из
насоса точку опоры. Ну, усилю я фланец - так порвет корпус насоса -
температурное расширение надо не за счет массы насосного корпуса убирать - для
этого есть гибкие компенсаторы. Что ж вы экономите не на зарплатах бумажных
аффторов, а на изделиях.
Да вообще - давайте уберем из договоров закупку оборудования по 4 классу
(общепром, кто не в курсе) - все по классам безопасности - все равно шаблон ИТТ
и договора общий... Потом можно убрать 3 класс безопасности - чего
разунифицировать труд менеджеров и юристов, потом 2 ой. Оставим требования к
дренажным насосам, как к ГЦНам, и всем будет проще.
Вот в 90-х годах были братки с рейдерством, платой за крышевание - время
было такое...
Сейчас все формы отъема денег цивилизованы - распил, откат, сертификация,
лицензирование, аттестация...
Все эти вещи легко реализуются не только в Росатоме - посмотрите, например,
договор страхования при ипотечном кредитовании - те же принципы.
Нам, техническим специалистам, нет места в этом процессе.
Я не получаю откатов и каких-либо выгод от разработки насосов для АЭС -
одна головная боль. В ИТТ на нас уже сэкономили...
Поэтому мы закрываем глаза, чтобы всего этого бреда не видеть, и
подписываем там, где не надо, потому что, скорее всего, ишак сдохнет.
|
|
|