|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Пишите письма (Всего: 0) от на 30/07/2013
О цифрах: через каждую градирню ежечасно при работе блока на номинальной нагрузке прокачивается 160тыс.куб.м охладающей воды, из них 4000куб.м уходит с паром и 300-400куб.м с капельным уносом. Продувка системы охлаждения в залив 3-4тыс.куб.м/ч, а подпитка свежей водой из залива 7-8 тыс.куб.м/ч( проектные цифры могут отличаться, на плюс-минус 10%). Действительно, "сухие"(радиаторные) градирни в 3-4 раза дороже "мокрых"(испарительных), снижение мощности блока составляет за счет ухудшения вакуума в конденсаторе 2-3% и 1% увеличение мощности собственных нужд за увеличения мощности насосов, обеспечивающих прокачку охлаждающей воды через радиаторы.Однако, пар из мокрой градирни существенно влияет на парниковый эффект - выброс 1т пара в атмосферу равносилен 0,77т углекислого газа!Даже при солесодержании в воде залива 1г/л(1кг/куб.м) ежечасно из мокрой градирни будет с каплями выбрасываться 300-400кг солей или при числе часов использования установленной мощности блока 7000ч/год - до 3000т/год солей, а за срок службы АЭС 60 лет выбросы солей составят 180тыс.т. А солесодержание даже разбавленной Невой морской воды много больше, чем 1г/л!Есть такая традиция у строителей мостов: после открытия движения по мосту первыми двигаются машины, обеспечивающие максимальную расчетную нагрузку на мост, а проектировщики и строители стоят под мостом до окончания испытаний.Мне кажется, что Асмолова, Онуфриенко и других причастных к решению об оснащении ЛАЭС-2 мокрыми градирнями надо поселить вблизи этих градирен...
|
|
|