|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: От редакции. Горячий вопрос о системах охлаждения (Всего: 0) от на 09/06/2013
Не догоняешь-так спроси! У людей спроси!
Ну во-первых, пар является также переносчиком примесей, как и жидкость. Читай Рассохина, что-ли. А каким же это образом тогда соли испаряются с поверхности морей и океанов?
Во-вторых.
Действительно, количество воды, испаряемое при охлаждении воды, одинаково что при испарении с поверхности залива, что с поверхности потоков воды в градирне. И существует практически однозначная зависимость между количеством испаренной воды и количеством градусов, на которое понизилась температура воды, оставшейся в жидком состоянии. Поэтому неправы те (как, например, Л.Зернова), которые в своих размышлениях делают упор именно на потери воды на испарение - дескать, будет испаряться количество воды, равное стоку реки Коваш. Этот же Коваш испаряется сейчас с поверхности Копорской губы при охлаждении сброса действующей ЛАЭС. Проблема в другом - что при одинаковом массовом расходе будет существенно больше (на два-три порядка) приведенная скорость пара. Во столько раз больше, во сколько раз поверхность испарения в градирне меньше поверхности Копорской губы. Что скорость движения среды обратно пропорциональна площади это тебе известно? Соответственно, бОльшая скорость (и больший скоростной напор) пара будут выносить вверх и воду в жидком состоянии, и примеси, растворенные в воде, и нерастворимую грязь - водоросли и т.п. Все это будет стоять столбом изд градирней и выпадать на поверхность земли. Оценка химического загрязнения в свое время была заказана и сделана только для морской соли, а для грязи-нет. Вот и спрашивается- почему вода, направляемая на подпитку градирен, не проходит очистку хотя бы от органических и биологических примесей? Почему не применяется хотя бы частичная подпитка пресной водой, как это было предусмотрено проектом ВВЭР-640? Но вопрос опять же не об этом-почему заказчик -Росатом- категорически отказывается обсуждать эти вопросы? Почему Росатом не дал ответы на вопросы, прозвучавшие еще на первых общественных слушаниях в 2007 году? Почему общественная экологическая экспертиза была образована в Москве? Почему так упорно людей держат за баранов? Почему городское руководство однозначно поддерживает Москву? Т.е. вопрос уже не о градирнях, а о моральной состоятельности власти.
|
|
|