|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Свинец – всему делу венец (Всего: 0) от на 10/01/2013
Знаком с Б.И. Нигматулиным около 15 лет. Знаю его как очень честного человека, искренне болеющего за дело, которому он служит. Работается с ним напряженно, но эффективно. (Хотя в начале знакомства немного напрягала его чрезмерная эмоциональность.) Человек он непростой, но очень порядочный, что является редкостью для руководителя атомной энергетики по нашим временам. Всякие наезды и обвинения в заказном характере статьи или личной заинтересованности автора считаю грязной и безответственной ложью. Статья аргументированная. В многочисленных вышеизложенных постах нет ни одного серьезного опровержения цифр или аргументов, приведенных Булатом. По Прорыву. Идея Бреста обсуждалась мной с В.Орловым еще в 2000 г. Физическая концепция полностью мной поддерживается. Создание энергетического реактор с запасом реактивности на выгорание меньшим, чем бета, решит проблемы и с реактивностными авариями (полностью их исключит) и с топливом. Идея не нова. Уже лет 30 назад проектировался натриевый реактор малой мощности для космоса с подобными нейтронно-физическими параметрами (к сожалению, проект не был реализован). Сомнительный момент Бреста - свинцовый теплоноситель. Разумеется его использование снизило бы вероятность теплосъемных аварий до минимума. Но слишком много нерешенных проблем. сложностей и риска. Достаточно вспомнить не очень удачный опыт замороженных лодочных свинцово-висмутовых реакторов. Слишком узок допустимый диапазон кислорода. Да. технологии продвинулись. Ну сделайте опытный небольшой свинцовый реактор. Это будет стоить в сотни раз меньше полномасштабного реактора. Это не будет полной моделью. Но польза колоссальная и по нейтронной физике, и отработке констант, кодов, и технологии работы со свинцовым теплоносителем. А главное, покажете общественности, что реактор не сдохнет в первые полгода. Да и опыта наберетесь. Второй момент - пристанционная переработка топлива (ПЯТЦ). Любой станционщик вам скажет - "Ребята, вот только этого нам на станции не хватает. " И будет прав. Большой риск. Начиная от нашей производственной культуры, не отработанности технологии (разнесем грязь не только по станции, но и по городу) и кончая авариями, природными кактаклизмами и терактами. Сделайте модель пристанционной переработки. Покажите, что это безопасно, что технические проблемы решены. Тогда можно и приступить к строительству Бреста.А вот эта гигантомания, стремление "освоить" непременно и сразу миллиарды, наводит на определенные размышления.
|
|
|