PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Свинец – всему делу венец (Всего: 0)
от на 28/12/2012

Вместо науки - многомерные рисовалки и коммерческие CFD коды, (которыми, кстати говоря, конструктор пользуется с тем же успехом, что и обезьяна микроскопом).
Сами по себе "рисовалки" и "CFDшки" так же как и "считалки напряга" и "вычислялки термополей" - лишь инструмент  конструктора, технолога и ученого-исследователя.  Инструмент такой же как 50 лет назад логарифмическая линейка и кульман. Другой вопрос - как мы владеем инструментом, который по стоимости стал в тысячи раз дороже, а по сложности, наверное в миллионы раз больше! Вот здесь и есть момент истины, владеем-то посредственно!
Вроде бы и коды есть и суперкомпьютеры имеем, а  имитационного моделирования оборудования АЭС нет как системы. Казалось бы в автомобилестроении и модели сменяются через 2-3 года, и самих моделей на каждой фирме десятки, и оптимизируются они по-разному, но это же теже "рисовалки и коммерческие CFD коды", а каков прогресс в металлоемкости, потреблении топлива, безопасности в автомобилестроении за те же 50 лет что мы строим АЭС!!!
Чего же не хватает нашим проектантам, конструкторам и технологам чтобы раз в десять лет сделать то же что и автомобилестроители делают каждый год?
Даже такой заезженный вопрос как оптимальная геометрия и конструкция ТВС ВВЭР до сих пор не решен, что лучше - с чехлом или без, какая конструкция дистанционирующей решетки, как идет ее обтекание потоком, как вообще распределяется поток по ТВС в разных режимах, как течет теплоноситель по зоне и в верней части зоны блока защитных труб, как учитывается течение в каналах кластеров СУЗ и еще много "как" не имеющих ответа. Это и есть наука - имитационное моделирование. Заказ на эту "науку" должен идти от проектантов, конструкторов и технологов, которым не под силу самим двигать такую науку, им еще бы суметь освоить результаты этой науки в своей повседневной работе, а у них зачастую и знаний нужных нет - численных методов, теории оптимизации, термодинамики и теплообмена, нейтронной физики.
Вот и видим в отчетах "О проведенных расчетах.."  ляпы, когда температура на выходе из ТВС больше температуры твэла, или при разрыве тр-да вытекло теплоносителя больше чем его вообще было. Сетку МКЭ с помощью руководства к Ансису вроде научились строить, а вот как граничные условия задать не понимаем (это из жанра "обезьяна с микроскопом")
Настало время поломать эту порочную практику - заказывать НИР  проектантам и конструкторам, а работу научных институтов оценивать именно по уровню научных разработок и конкретные  заказы на НИР проводить через конкурсы, а не "финансировать отраслевую науку" бездумно.



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru