|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Космическая энергетика вернет РФ достойное место в освоении космоса (Всего: 0) от на 28/08/2012
- Институт создает уникальный ядерный двигатель для нового российского космического корабля. На каком этапе сейчас этот проект?
На том же, что и 50 лет назад. Технические решения - те же. Только КПД турбин и компрессоров поднялся. Но как раз в этом - никакой заслуги Росатома.
академика Н.А. Доллежаля: «Если можешь – иди впереди века»
Угу. Надо полагать, что РБМК - это забег на два века вперёд :(
Создание этой установки - это комплексная работа
ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», ОАО РКК «Энергия», КБХМ им. А.М. Исаева и
предприятий Госкорпорации «Росатом».
Сразу видно гланого конструктора: научный руководитель ему нЭ трЭба.
Работа действительно уникальная, аналогов сегодня нет
Важная оговорка: СЕГОДНЯ. Поскольку в архивах есть тьма аналогов. Но главному конструктору ведь не до них. Станешь приводить аналоги - наткнёшься на попытки сопоставления. Станешь сопоставлять честно - будешь иметь бледный вид.
поэтому она идет достаточно сложно
Сложно она идёт потому, что организовывалась через ж... Отчего технические решения принимались не из принципа целесообразности, а из принципа дележа денег.
Требуется огромный объем испытаний, особенно
топлива, в том числе исследования поведения топлива и конструкционных
материалов в реакторных условиях.
Ещё бы! Если под заявленные параметры без условий облучения подходил только монокристаллический молибден. И в какую кашу оный "моно" превратится после 40-50 сна - одному Богу известно. Зато всегда будет отмазка "ну не шмогла".
- Я думаю, что проект будет чисто российский.
Йа, йа! Чтобы не позориться за "ну не шмогла". А то ведь зарубежные деньгодатели и за срыв сроков и за недостижение ТТХ могут потребовать денюжки обратно. При бюджете как-то спокойней. И сытнее.
Принципиально на этой стадии технического проекта приняли вариант диоксидного топлива.
Вообще-то выбор типа топлива - это стадия разработки концепции и эскизного проектирования. Но мы ведь самые вумные - наши главные конструктора сперва выколачивают миллиарды, и лишь затем напрягают извилины на предмет "как сделать".
С МБИР ситуация вполне благоприятная, работа по
его созданию организована нормально. Мы в прошлом году выполнили
эскизный проект реакторной установки
Проникнитесь: в космосе много сложностей, но мы уже рисуем тех.проект; с МБИР ситуация благоприятная - только-только закрыли эскизный. ;) ;) ;)
То есть к 2019 году МБИР уже будет?
БОР работает в режиме "до первой аварии". Если таковая случится, скажем, в 2014, то к 2019 на МБИРе просто некому будет работать.
Он бы мог быть гораздо быстрее, только почему-то растянули финансирование.
И столь же "почему-то" выросли расходы на проектирование.
|
|
|