|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0) от на 26/08/2012
В.А. Брач Хочу заметить, что если мы видим мир так, то не обязательно, что он именно такой! Что такое время? На сегодня время есть способ фиксации изменения (движения) материи в реальном мире! То есть время - есть абстракция процессов изменения (движения) материи. Абстракцией является само понятие материя и, соответственно сегодняшней философии, формы существования материи - пространство и время. Но не лишено смысла следующее крайнее мнение : ..Да нет никакого "времени"...Это просто условный перенос пространственных трансформаций эфира, в его взаимодействии с энергией, и их циклов, в человеческое сознание. Дело в том, что возможно и нет его - времени, в реальном мире. Что время – это придумка Наблюдателя, чтобы каким - то образом упорядочить для себя и понять реальный мир. А на самом деле нет никого времени, и картина мира - другая. Ибо, собственно, вещи «время» в природе не существует. В природе происходит смена различных явлений (движение материи). Воспринимая это посредством органов чувств, запоминая и анализируя это с помощью абстракции, человек приходит к идее последовательности (упорядоченности) существования явлений, которое и выражает в абстрактном понятии время. Наблюдатель, чтобы понять движение объекта, вводит понятие времени и таким образом вводит время в реальный мир! Именно субъект – наблюдатель, как феноменальная сущность, является реальностью, не меньшей, чем реальный мир. У этой сущности должна быть закономерное присутствие во всём реальном мире. Время - это грань объединения реальности субъекта с реальностью объекта. Противопоставление пространства и времени - это противопоставление объекта и субъекта. Коль уж субъект обладает свойствами объекта, и для него течёт время, то он тоже должен поддаваться описанию некоей закономерностью. Но закономерная картина мира становится при этом гораздо шире и всё объемлющее, чем только физическая картина сущности пространственно-материальных объектов. Как измеряют время? По сути - просто! Одному движению ставится в соответствие некоторое число другого движения - движения часов, которое признаётся эталоном. Причём движение часов системно замкнуто. Из этого следует, что понятие Время вторично к понятию Движение. Соответственно этому факту любой вещественный объект может стать мировыми часами. Так же, как и центром Вселенной. Это, как в известном мультфильме, где удава мерили в попугаях! И в обезьянах тоже! Единственное, что человек может наблюдать и фиксировать в этом мире - это время и его течение. Такую способность ему даёт наличие оперативной памяти и умение фиксировать События – моменты движения как моменты времени, привязывая их к своим внутренним часам. Вот и всё определение Наблюдателя. На основе этого мы строим свои умозаключения о картине и структуре мира, где существуем. Внутренние часы человека – его сердце. Секунда есть период сокращения сердца молодого здорового человека, находящегося в покое. Это ещё в древности знали. Ничего другого нет! Однако, что такое часы? Без чёткого определения нельзя двигаться дальше. Часы есть вещественное устройство с памятью, позволяющее фиксировать в памяти и подсчитывать некоторое повторяющееся движение, принятое за эталон. До широкого внедрения автоматики и электроники частью часов был сам человек. Только человек и другие высшие животные, являясь сложными материальными системами с памятью, способны фиксировать многообразное движение материи. Вообще-то в Специальной Теории Относительности весь процесс измерений времени крайне субъективен и наполнен упрощениями и абстракциями, как и инерциальные системы отсчёта. Везде глазастый наблюдатель и свет, как источник и носитель информации. И скорость света в вакууме постоянна. А вакуум этот есть пустота! Где ничего НЕТ! Но преобразования Лоренца объективно существуют и работают! Мистика или спекуляция? Чья, и зачем? Но нет мистики! Есть факты, которые надо объяснить! И не натянуто и противоречиво, а естественно. И если притянутая за уши теория что-то объясняет, не надо отвергать её с ходу, а взять из неё рациональное зерно. Об инерциальных системах отсчёта и наблюдателях с часами. Очень абстрактное понятие - такая система. А как только мы помещаем туда часы, она перестаёт быть таковой, так как часы есть объект материальный и вещественный, и может рассматриваться как центр вселенной – мировая точка отсчёта, который в принципе может вобрать в себя всю энергию материальной вселенной и закрыть на себя мир. Я уж не говорю о наблюдателе с трубкой! Добрую травку видать курил! Но об этом не здесь. Особенное натяжение получается, когда пытаются ввести четырёхмерное пространство, добавляя временную координату, и пытаются туда материальную вселенную запихнуть. Тут направление движения по трём координатам равноправно, а по четвёртой – шалишь - строго детерминировано. К трём скалярам вектор добавили. А кто определил этот вектор? И вектор ли? А вот конус, образованный скоростями света в известной картинке – реальная иллюстрация требования одновременности в реальной системе нашего мира, хотя и некорректная. Однако, положим, что время, вторичное к движению матери, реально и существует в реальном мире, как результат движения материи, и определим его свойства, то есть, предположим, что время материально. Самое интересное, что ни СТО, ни современная физика не могут внятно объяснить замедление времени и прочие эффекты, которым есть экспериментальные подтверждения. Хотя бы наблюдение продления жизни некоторых вещественных частиц с около световыми скоростями во вторичных космических лучах. А ключик тут в понятии единого времени и нахождения в этом едином времени. Это не один и тот же момент времени неких событий в описании одновремённости Эйнштейном, которого может и не быть в движущейся системе. Единовремённость подразумевает нахождение всех вещественных объектов мира в едином времени. То есть их время одинаково в мировой системе отсчёта. Тут то и проявляется материальная сущность времени. Наблюдаемость объектов принципиально возможна только при наличии единого времени.
|
|
|