|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Время Галилея, Ньютона, Эйнштейна - не страсть чувствовать себя существующим (Всего: 0) от на 24/08/2012
Время это некий «сертификат» на жизнь. «Жизнь есть бытье к
смерти и смерть онтологическая характеристика человеческого бытья» (Хайдеггер).
По-видимому, не понимал зачем и о чём хотел сказать.
Настоящее – это фронт бегущей волны ВРЕМЕНИ из
прошлого в будущее. Смерть – пресечение настоящего, остановка фронта волны. Это
в «созерцательной» феноменологии естествознания.
(Но зачем это?)
Один из основателей современной физики Макс фон Лауэ начиная
свою «Историю физики» расшифровкой слова «теория» как «видение Бога», продолжая
вступление, пишет: «Кант во всяком случае был прав, когда он представлял время
как запечатленную человеческим разумом форму созерцания. Это созерцание
непрерывно. Непрерывность никогда не
несет в себе собственной меры». Мера, это организатор в семействе
параметров, координат, констант, пределов, функций … - всего того, что
вынесено за пределы субъекта и входит в картину, обрисовывающую «вещь в
себе».
Неверно: все гравитационные циклы в астрофизике, периодические функции просто в
математике - несут В СЕБЕ МЕРУ.
Выдающийся физик и философ Нового времени А. Уайтхед
написал работу «Бессмертие»:
«Единственной непосредственной реальностью является
структура настоящего субъекта, которая осуществляет необходимость собственного
объективного бессмертия, в выходе за пределы непосредственности
самоформирования».
Неверно:
гравитационная мутация – «Новая», биологическая мутация – структуры, «выходящие
за пределы данности самоформирования» (по А Уайтхеду) - не вечны «в себе», как
структуры материи. Они могут трактоваться как возможные элементы структуры
«прошлого» и «настоящего», но не обязательно «будущего». Оснований для их
вечности у науки нет.
Математика – единственная наука предельной концентрации
дисциплинированного интеллекта. Она обязывает думать всегда на пределе
возможного. В ней невозможен обман, а заблуждения выталкиваются самим строем
этого знания.
Однако: «Равномощность подмножества множеству»
по Георгу Кантору живёт в виде ТЕОРЕМЫ-утверждения (!), а не аксиомы выбора;
«Теория катастроф» В. Арнольда, построенная на «авторской топологии»
формализмов, породила МИФ о бифуркациях процессов в естествознании и
социологии.
|
|
|