PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О вере в безопасность ядерной энергетики (Всего: 0)
от на 19/04/2012

"Применим ли вероятностный подход к анализу "редких событий", к которым пока относится авария с ПАЗ?
Если да, то он должен давать результаты, которые можно проверить на практике. "

Проверять на практике - это ну ооочень дорого государству будет...

"Частота наблюдаемых аварий с ПАЗ должна хоть как-то коррелировать с "прогнозируемой ЧПАЗ в ВАБе."

ВАБ выполняется для конкретного объекта, с учетом опыта его эксплуатации и его прототипов. Нельзя экстраполировать ЧПЗ реактора РБМК на ВВЭР или БН. 

"Для действующих проектов ЧПАЗ должна быть не более 1Е-4, для перспективных 1Е-5 (1/реактор*год). Мировые требования не хуже."
Это как раз мировые (МАГАТЭшные рекомендации). Для российских АЭС читаем требования ОПБ-88/97.

"А что мы имеем на практике. Даже, если рассматривать отдельно разные энергетические проекты РУ, то по всей совокупности всех типов реакторов ЧПАЗ от нескольких раз до 1-го порядка выше, чем теоретическая по ВАБ."
 
Если суммровать опыт ВВЭР + судовых + корабельных установок , то полагаю, что суммарный (хотя так делать нельзя) опыт будет гораздо лучше!

"Если же брать "мелкие" плавления топлива - то все еще печальнее на порядок. "

Ну поплавили топливо. Получили "козел". Да. Такое случается достаточно часто. Можно ли назвать это "тяжелой запроектной аварией", про которую идет речь в ВАБ?
Нет! Это проектные аварии! Никаких тяжких последствий для персонала и населения они не приносят!

"Поэтому уместен вопрос - а годится ли вероятностная  модель АЭС, которая дает результат на порядок отличающийся от практики."
А это уже вопрос к тем, кто занимается ВАБ. ВАБ - это своего рода искусство! Поручи выполнить ВАБ двум разным институтам - они получат разные величины ЧПЗ и разные значимости...
И что из этого? Встретятся на очередной конференции - обсудят... исправят... придут к общему знаменателю...  откорректируют...
ВАБ - процесс итеративный!




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru