 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Эволюция безопасности атомных станций (Всего: 0) от на 16/01/2012
1) Опасность невозможно исключить, можно только постараться уменьшить ее последствия (как при проектировании, при эксплаутации, так и в ходе разрушения опасного объекта); 2) Не умея управлять ходом разрушения опасного объекта, мы обречены на возможность реализации максимального ущерба и вынуждены смириться с колоссальной неопределенностью реализации этого ущерба во времени и пространстве. ================================================== Обращу внимание на ключевую часть второго предложения - "Не умея управлять ходом разрушения опасного объекта..."
Ну, это не совсем так. Хотя бы потому что существуют вполне прописанные управляющие действия при течении какого-либо сорта аварии в различных документах. Например для АЭС (для оперативников) это ИЛА, которая четко требует выполнения конкретных действий по рспознаванию аварии (по конкретным признакам - радиоактивность сред, давление, температура и т.п.), предупреждению разваития аварии, в случае МПА - вмешательство после отработки алгоритмов ТЗиБ, локализации аварии (не дать прорваться радиоктивным средам в ОС, ну для этого есть гермооболочка...)
Есть и такое понятие как РУЗА - Руководство по управлению запроектными авариями, идеология котороо требует перевести запроектную аварию в проектную (МПА) и провести ряд операций по минимизации выбросов/сбросов РВ, РБГ, радиоктивных сред в окружющую среду. Естественно - термин авария имеет определение (ОПБ) и по умолчанию предполагает что что то уже разрушилось или РАЗРУШАЕТСЯ (ну например сюда укладывается концепция ТПР - "течь перед разрушением", которая кстати неплохо проверена на практике - на моей смене было две таких аварии на линиях TC (СВО-1) из-за течей, которые образовались вследствие нагружения арматуры некомпенсированным линейным расширением трубопровода Dу50).
Есть и РУТА - руководство по управлению тяжелыми авариями, которое предполагает привлечение дополнительных материально-технических средств для управления собственно аварией и локализации аварии.
То есть осознание того - что полной безопасности мы не имеем приводит к тому что мы вынуждены управлять течением аварии, причем когда оперативный персонал ну совсем в тупике или не справляется с такой задачей - предусмотретны Внутренний и Внешний кризисный центры на самой АЭС и Кризисный центр концерна, с четко регламентированными обязанностями и правами.
Ядерщик
|
|
|