|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Две мечты российских ученых (Всего: 0) от на 20/12/2011
Реформировать российскую "науку" (если так еще можно выразиться) не только бесполезно, но и вредно, т.к. любое реформирование - это действие сверху, а сверху можно только дать "маху". Наука должна строиться от задач, которые стоят перед обществом. Время ее созерцательности прошло, а время ответственности еще не наступило. Сейчас время, когда наука исполняет роль проститутки: я и так могу и эдак - только платите. Но эту роль можно выполнять до определенного возраста, а потом спрос падает. Дряхлеющая наука-проститутка должна понять сама для себя, как жить дальше. А дальше, по всей видимости, наука должна взять на себя труд искать выходы из того тупика, в который с ее помощью мы сами себя и загнали. Задача то теперь будет не рынки расширять, а научиться выживать в обстановке угасающих дешевых ресурсов и нарастающих опасностей в окружающей среде, постараться свести баланс потребления и выбросов человечества с возможностью природы с этим справиться. Для решения таких задач никакое реформирование сверху не будет иметь силы, пока люди сами не начнут осознавать, что занимаясь наукой они берут на себя великую ответственность. Для людей, приходящих в науку, я бы даже предложил давать клятву (что-то вроде клятвы Гиппократа), где главным провозглашаемым принципом должен стать "не навреди".
Участие в "академиях" и прочих оккультных кружках должно сойти на нет. Человек, идущий в науку должен отвечать не перед "орденом", а только перед своей совестью, Богом и помнить клятву "не навреди". Степени и звания надо выбросить, как не нужный хлам, ибо это все не более, чем приседания перед желтыми и красными штанами. Вопрос, а как же теперь тешить гордыню? Играйте в шахматы и прочим спортом. А в науке спорт недопустим!Нобеля хочется получить? - Пишите романы!
|
|
|