|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Арктика непредсказуема всегда (Всего: 0) от на 17/01/2011
Не утверждаю, что полностью можно обойтись без ледоколов (тем более, что в ближайшие десятилетия ожидаются более суровые ледовые условия в Арктике, чем в конце ХХ века). Но есть же факты: 1. Многочисленные безледокольные проводки судов во льдах по системам каналов/разводий/зон легких льдов грамотными специалистами при помощи спутникового мониторинга ледовой и синоптической обстановки и расчетных методов прогноза (для НОРНИКЕЛЬ, Сахалин). 2. ЖД с успехом строят и отказываются от завоза грузов морем. Наглядный пример - Ямал (Харасавэй, Бованенковское). В конце ХХ века в основном все морем завозили с выгрузкой на припай (зимой) или с перегрузкой на мелкие суда (летом) и развозкой далее авто- и тракторной техникой. В 2007-09 тоже на припай выгружались, а с 2010 отказались из-за построенной ЖД до Бованенкова. Им ЖД дешевле обходиться, чем морем или по зимникам.
|
|
|