|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Атомная энергия в освоении космоса (Всего: 0) от на 25/12/2010
Атомно-космические илюзии...
Для серьезных задач освоения космоса как то еще при СССР сгоряча и по молодости получил ориентировочное значение нижнего порога массы крейсера - чуть более 200.000 тонн. Это с расчетом использования технологий V уклада. Такое значение массы аппарата прдполагает следующие минимально-неизбежные условия: 1. Сборка космосе с применением новых сварочных технологий и новых слойно-пористых керамитов, легких, но СВАРИВАЕМЫХ сваркой. Такой технологии пока нет. 2. Старт и начальоне ориентирование - там же, коль монтажники буду все это ваять - соответствено все надо делать в защитном магнитном поле Земли. 3. Движок - перебрал все возможные на то время варианты и НИЧЕГО не удовлетворило жестким ограничениям. Реакторные технологии при всей их квантово-физической замороченности - на последнем месте. Реактивные движки на дальние пространства не годятся - массы топлива не хватит. Там есть свои траекторные заморочки по графитации. Ну много еще чего такого дрянного в этой теме... ну был выпорот за инженерную дерзость академиками, поддержал только романтик Шкловский, который дружил с д.ф.м.н. Дивари. Ну а с Дивари я был знаком лично когда то.
Такие дела, а вот год назад из англоязычной литературы технической вытряхнул цифру 400.000 тонн для крейсера на Марс по схеме туда-обратно, порадовало, что хоть в порядке не ошибся (наверно в одну сторону считал - туда...:). Но ясной программы по космосу у России нет и при либералах ее не будет точно, не те пока ориентры (вернее ориентиров вообще нет). Романтика все это.
Ядерщик
|
|
|