PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Атомная энергия в освоении космоса (Всего: 0)
от на 25/12/2010

Атомно-космические илюзии...

Для серьезных задач освоения космоса как то еще при СССР сгоряча и по молодости получил ориентировочное значение нижнего порога массы крейсера - чуть более 200.000 тонн. Это с расчетом использования технологий V  уклада. Такое значение массы аппарата прдполагает следующие минимально-неизбежные условия:
1. Сборка космосе с применением новых сварочных технологий и новых слойно-пористых керамитов, легких, но СВАРИВАЕМЫХ сваркой. Такой технологии пока нет.
2. Старт и начальоне ориентирование - там же, коль монтажники буду все это ваять - соответствено все надо делать в защитном магнитном поле Земли.
3. Движок - перебрал все возможные на то время варианты и НИЧЕГО не удовлетворило жестким ограничениям. Реакторные технологии при всей их квантово-физической замороченности - на последнем месте. Реактивные движки на дальние пространства не годятся - массы топлива не хватит. Там есть свои траекторные заморочки по графитации.
Ну много еще чего такого дрянного в этой теме... ну был выпорот за инженерную дерзость академиками, поддержал только романтик Шкловский, который дружил с д.ф.м.н. Дивари. Ну а с Дивари я был знаком лично когда то.

Такие дела, а вот год назад из англоязычной литературы технической вытряхнул цифру 400.000 тонн для крейсера на Марс по схеме туда-обратно, порадовало, что  хоть в порядке не ошибся (наверно в одну сторону считал - туда...:). Но ясной программы по космосу у России нет и при либералах ее не будет точно, не те пока ориентры (вернее ориентиров вообще нет).
Романтика все это.

Ядерщик



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru