|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Россия приступила к строительству плавучих атомных электростанций (Всего: 0) от на 24/11/2010
- коль мы проговорили об АЗ РУ, то надо бы понять - а какова степень оперативности ГЕ САОЗ в этом ледокольном проекте? А никакая! Потому что ни проектанты ни кураторы не знают, что такое "температура повторной критичности", почему может быть выбег положительной реактивности и небаланс чего этому способствует. Поясню - если таблетка UO2 это все таки кермет, то и время хода температурной волны от центра к периферии для ТВЭЛ ВВЭР где то 3.8-4.1сек за которое и выбегает все что порождает допплер-эффект. На наземных аппаратах для подавления выбега положительной реактивности введены КУ дистанционно ИПУ 1-го контура, а в догонку к ним - есть система ввода бора высокого давления TQ13-33. Предусмотрены ли такие системы на ПАЭС? Убежден что аналог TQ13 вообще отсутствует, а аналог YT11-14 (ГЕ САОЗ) если и есть, то запроектирован как неопертивная система! Что имеем по реактивностным авариям? Гомерический смех физиков из Курчатника, ну например смех умницы Сереги Астахова, д.ф.м.н. Знают ли об этом проектанаты и кураторы проекта? Да они и представления об этом не имеют! - теперь мы посмотрим на современный ледокольный опыт на примере а/л "50 лет Победы". Что там такого высокотехнологичного? А ничего! И Регистр России был лишен лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии после громкого скандала, связанного с полным отказом систем управления на этом а/л, история это достаточно известная в кругах професионалов, но как полный позор, тщательно скрываемая морячками из Регистра России. Причина формальная банальна - вы наблюдали за АСУ ледокола? Так почему туфту пропустили, как наблюдали то? Причина глубинная просто страшна - АСУ для атомных ледоколов делается по нормам Регистра России, которые прописаны вообще то для ДИЗЕЛЬНЫХ судов! Нормы ядерного приборостроения, предельно жесткие, вообще проектант на применил. А как же на ПАЭС с АСУ обстоит дело? А так же! За прототип то взят проект а/л 40-летней давности! Вопрос знают ли об этом те кому положено знать уже и не пишу, сами ответ догадаетесь. Так что полагаю - АСУ на ПАЭС работать будет из рук вон плохо. Заметим, что проведен простой сравнительный анализ на основе требований ФНП, действующих в атомной энергетике. Истинное положение наверно еще неприятнее.
|
|
|