|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Лифт вместо ренты (Всего: 0) от на 27/10/2010
Пять причин, по которым я не верю в повышение конкурентоспособности отечественной науки. 1. В России нужна более жёсткая образовательная система. Жёсткий отбор, начиная с поступления в ВУЗ, заканчивая аспирантурой. Но для этого общество должно быть готово признать учёных - элитой. И... воздерживаться от употребления выражений типа "проффесссор, вашу мать". 2. Жесткая конкуренция в России невозможна. Потому, что бюрократическая система уже заняла эту "жесткую позицию". Жесткую позицию в борьбе с личностью, направленную на её уничтожение. А учёный - прежде всего яркая личность. Замечательная, яркая статья - это личность. А не много - много опубликованной ранее информации. 3. Яркость личности не могут оценить "штатные эксперты". В принципе не могут в России. Эксперт сам должен быть личностью. А таких забивают на улицах, митингах, внутри сформированной бюрократами научной и образовательной среды. 4. Система управления наукой и образованием не может строиться на принципах корпоративного управления. Именно такой подход и убивает конкуренцию. Например, в НИЯУ МИФИ, спущенные "сверху" целевые требования в форме нескольких десятков нормативных показателей не стимулируют качество образования и научных исследований, а превращают управление в аппарат подавления личности. 5. Конкуренция в науке и образовании не может быть рыночным механизмом. Потому, что цель - прибыль и ограничение - риск противоречат сути научного процесса. Настоящий учёный всегда рискует, порой безрассудно. А "прибылью" для него является мировое признание (т.е. слава). С уважением, Б.В. Сазыкин.
|
|
|