|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Современные быстроходные и тихоходные паровые турбины (Всего: 0) от на 12/05/2010
Чисто технический вопрос к автору, касающейся конденсатных насосов. Цитата: "Конструктивное исполнение вспомогательного оборудования турбоустановки, включая ПНД, ПВД, деаэратор, конденсатные и питательные насосы, принято аналогичным применяемому в турбоустановках К-1000-60/3000 для новых АЭС. При этом массогабаритные характеристики оборудования будут незначительно увеличены по сравнению с характеристиками соответствующих видов оборудования к турбоустановкам мощностью 1000 МВт."
Какие конкретно конденсатные насосы планируются к использованию (типоразмер)? В настоящее время примняются конденсатники одновальной конструкции ОАО "Насосэнергомаш", г. Сумы. Я с огромным уважением отношусь к украинским коллегам, тем более, что в настоящий момент наметился сдвиг в политических отношениях наших стран, но дело не в этом. Одновальные конструкции конденсатных насосов имеют и так значительные габариты (поскольку расчитаны на 1500 об/мин с целью обеспечения достаточных кавитационных характеристик). Отсюда два вопроса: 1. Есть ли требования по кавитационным характеристикам к конденсатным насосам? Что говорит опыт эксплуатации существующего оборудования? 2. При проектировании места установки конденсатника (сумского) требуется значительное заглубление входного патрубка (нужен подпор, для обеспечения нормального режима работы насоса). Рассматривается ли вопрос о введении в проект конденсатников двухвальной конструкции (входная ступень работает на 1500 об/мин с целью обеспечения кавитационных характеристик, основная ступень - на 3000 об/мин, что обеспечивает в 1,5-2 раза меньшие габариты)? Сразу оговорюсь, что двухвальники - еще не до конца отработанная конструкция. Хотя общепромовские поставки на ТЭЦ идут во всю (ОАО "Ливгидромаш", Россия). Тем не менее, на мой взгляд, за двухвалками - будущее.
|
|
|