|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Давайте говорить (Всего: 0) от на 24/10/2009
Эта статья интересна тем, что наглядно показывает, что введенное МАГАТЭ по итогам раследования чернобыльской аварии понятие "культура безопасности", отсутствие которой явилось её главной причиной, так и осталось для российских операторов и бывших начальников смены реакторного цеха(может быть не всех) отвлеченным теоретическим понятием, несмотря на то, что оно вошло во все обязательные для исполнения нормы и правила безопасности. Отказываться же от проведения необходимых натурных испытаний в цедях той же безопасности, а не шкурнических интересов высших руководителей, по меньшей мере неразумно. Такие испытания необходимы и они проводяттся всеми фирмами, разрабатывающими ядерные установки. И штатные уставки в необходимых случаях можно выводить из работы, если делать это с умом, просчитав и проанализировав все заранее. Однако операторы и все причастные лица должны знать все слабые места объекта на котором работают. Чернобыльская авария( или почти она) задолго до неё была описана в одном из науных отчетов НИКИЭТ'а, но он был секретным и операторы понятия не имели ни о чем подобном. Тогда действовал принцип "советское - значит отличное", а выполнение плана - это святое - главная задача. Да же на автомобиле можно проехать безопасно без тормозов, если грамотный водитель об этом знает и хорошо владеет машиной. Так что нынешним руководителям нужно не редакцию ругать за публикацию подобной статьи, а боле серьезно отестистись к указанному и кажущемуся абстракным понятию"культура безопасности" и внедрять её в практику эксплуатации и на всех других уровнях не формально, а по существу. Тогда чернобыль не повторится. А.Букринский.
|
|
|