PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Электрические летательные аппараты второго поколения (Всего: 0)
от на 11/03/2025

  • 50 лет назад, когда меня учили ядерной физике, для доказательства преимущества U-235 приводились удельные энергии керосина и урана. 12 квтч/кг и 22,5 Гвтч/кг (~1ГВт*сут/кг) отличаются в ~2 млн раз. 
  • Никаких больше данных, для выбора топлива, не нужно. Даже если реактор сможет выжечь 1% урана-235, урановое топливо калорийнее в 10 тысяч раз. 
  • При равной массе топлива, ядерный двигатель позволит улететь в 10 тысяч раз дальше. 
  • Однако, спустя 50 лет, учёные умы разрабатывают квадрокоптеры с литиевым аккумулятором, который имеет удельную энергию в 10 миллионов раз меньшую, чем простенький реактор на U-235. 
  • Практика полетов заключается в том, что двигателю нужна высокая удельная мощность, а у ядерного реактора она мизерная. 
  • Утопически-гипотетический реактор БРЕСТ-ОД-300 имеет удельную мощность активной зоны 75 кВт/кг. Казалось бы, высокий параметр, для полета хватает и 2 кВт/кг. Но С учётом систем отвода энергии от АЗ жидким свинцом, генерации водяного пара, электрогенератора, удельная мощность снижается в тысячу раз, менее 0,1 кВт/кг. Гарантированно не взлетит, и вряд ли поедет. 
  • Сегодня автомобильный двигатель с ДВС имеет удельную мощность порядка 1 кВт/кг, а аккумуляторный двигатель 10 кВт/кг. С учетом массы аккумулятора (до 80% от массы авто), электрички разгоняются в среднем вдвое быстрее ДВС. Разгон до сотни 5 сек и 10 сек большая разница для любителей быстро перемещаться в пространстве.
  • Любители атомной энергии давно вынуждены спуститься из полета фантазий на землю. Минимальный размер применения атомной энергии на транспорте -  океанические корабли. Такова специфика атомной энергии, что она не может быть рядом с человеком, всегда должна быть мощная стена радиационной защиты. Стена весом в тысячу раз больше, чем сам реактор. 
  • Дементий Башкиров



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru