PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: «А если прорыть канал?!» (Всего: 0)
от на 25/02/2025

Хороший пример "потока сознания" этого новоявленного модератора разговоров о науке есть здесь на форуме, в разделе "Наука" - "новый взгляд на историю ЦЕРН..""Добавлено: Чт Фев 13, 2025 9:06 pm    Заголовок сообщения: Новый взгляд на историю ЦЕРН и нашего проекта УНКДнями сразу после Дня российской науки на сайте НИЦ "Курчатовский институт", а также в популярной газете "Коммерсантъ" (от 09.02.2025) появились материалы, связанные как с целью краткого поздравления с прошедшим праздником российских учёных, так и потоком размышлений президента НИЦ "КИ" Михаила Ковальчука о прошлом и будущем нашей замечательной науки.
Конечно - лучше поздно, чем никогда...

Но... при внимательном рассмотрении некоторые конкретные цитаты вызывают отнюдь не праздничный отклик.
Вот два ключевых тезиса из более полного источника, с которыми невозможно согласиться.

1. "... Когда еще не было ЦЕРН, мы на площадке нашего Института физики высоких энергий, в 100 км от Москвы, в Протвино, построили самый мощный в то время ускоритель протонов У-70..."

2. "... практически сразу мы начали разрабатывать еще более грандиозный проект — протонный коллайдер, подобный современной ЦЕРН. В Институте физики высоких энергий был создан подземный кольцевой тоннель длиной более 21 км, сопоставимый, кстати, с кольцевой веткой «Московского метрополитена», в котором был выстроен протонный ускоритель УНК (ускорительно-накопительный комплекс.— “Ъ”). Протвино — это место с великим прошлым и с большим потенциалом, туда в свое время были вложены огромные интеллектуальные и материальные ресурсы. Вот откуда пошла ЦЕРН!... Но в начале 1990-х, когда наш ускоритель был уже практически готов к пуску, Советский Союз прекратил существование, и этот проект был закрыт...."

Фактически опубликованы просто ложные сведения по истории ЦЕРН, истории взаимоотношений ЦЕРН и ИФВЭ, а также по истории проекта УНК (ускорительно-накопительного комплекса) в Протвино. Можно было бы и промолчать - но...

1. Общеизвестен факт - Европейская организация по ядерным исследованиям (либо Европейский центр ядерных исследований) - ЦЕРН (от фр. Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire, CERN) — межгосударственная научная организация Европейского союза, крупнейшая по размерам в мире лаборатория физики высоких энергий, учреждена в 1954 году. В прошлом году торжественно отмечалось её 70-летие - но уже без участия официальных представителей нашей страны.
В городе науки Протвино, заложенном в 1960-м году целевым образом для создания крупнейшего в мире протонного синхротрона на энергию порядка 70 ГэВ (отсюда - У-70) в Институте физики высоких энергий (ИФВЭ, создан из филиала ИТЭФ в 1963 г.) немало людей, которые ездили в ЦЕРН ещё до запуска в 1967 году ускорителя У-70. Делегация от ЦЕРН посещала ИФВЭ и до запуска (в том числе с участием президента Франции Помпиду), и непосредственно во время достижения расчётной рекордной тогда энергии (в ночь на 14 октября 1967 г.).

2. В городе Протвино ещё живут многие непосредственные участники работ, связанных с проектом. Тут и горнопроходчики, завершившие т. н. «сбойку тоннеля» в декабре 1994 года.
Тут и коллективы физиков и подрядных организаций, готовивших оборудование для ускорительной и экспериментальной частей проекта - но вот эти работы были остались далеко не законченными, к сборке даже первого ускорительного кольца (в проекте их было три) в подземном тоннеле не было и речи. В тоннель пробным образом были опущены и установлены на штатное место лишь два поворотных магнита (из требуемых нескольких тысяч). Но финансирование продолжения работ постепенно замедлялось, вплоть до решения в 1999 году о полной консервации тоннеля и прекращении работ. Были соответствующие сетевые и газетные публикации, сохранившиеся, например, в моём личном блоге Rewiever на действующем портале Ли.ру.
А тут уважаемый президент НИЦ КИ заявляет, что "... ускоритель был готов к запуску в начале 90-х..."

На самом деле тоннель под ускоритель так и остался совершенно пустым
Как и вышеуказанные сведения от крупного руководителя российской науки..."


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru