 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Привести в соответствие (Всего: 0) от на 07/07/2009
Согласен с А.М.Букринским. Тем не менее, хочу высказать некоторые замечания. По каждому из следующих пунктов. 1. "США и Франции… здесь установлены все виды деятельности, подлежащей лицензированию, полномочия и обязанности регулирующего органа для всех составляющих регулирующей деятельности (нормативное регулирование, лицензирование и надзор)". Но для этого нужно провести стандартизацию всех процессов на АЭС (включая бизнес-процессы) и внедрить процессное управление. 2. " Для таких объектов как атомные станции… необходимо включать существенный пласт превентивной аналитической деятельности, предполагающей значительно большую вовлечённость научных и научно-технических организаций, как в обеспечение безопасности, так и в контроль…". Согласен. Но со следующим добавлением: нужна организация риск-ориентированного контроля. Не только анализ, - а управление рисками! 3. "В руководстве МАГАТЭ… выделены шесть аспектов независимости регулирующего органа: политический, правовой, финансовый, аспект компетентности, аспект информирования общественности, международный аспект". С формированием указанных отношений нынешний российский атомный надзор не справится в ближайшие 100 лет. С одной стороны Бериевская культура жива, а с другой "киндер-сюрпризовская" политика разлагает. 4. "…здесь принципиально важным является применение методов вероятностного анализа безопасности, … и правильно установить приоритеты технического обслуживания и контроля в процессе эксплуатации.." Согласен. Но здесь один только ВАБ-1-2-3 не поможет. Нужны системы управления рисками (в частности управления операционным риском, о котором на АЭС понятия не имеют). По поводу ВАБ см., например, Программу "Росэнергоатома" (2004) ПРГ-109К04. 5. "…речь идет о необходимости тесно увязывать безопасность со всеми остальными аспектами деятельности – экономическими, обеспечением качества и т.п." Для этого МАГАТЭ необходимо разработать стандарт типа COSO ERM Framework применительно к АЭС. Наши надзорные органы этого сделать не смогут. 6. "Принятие решений с учетом информации о риске является сейчас общей практикой во многих странах, имеющих АЭС, и многие внедряют основанный на таких показателях подход к регулированию." Верно. Это и есть т.н. риск-ориентированный подход + процессное управление. Много у нас таких внедрений? 7. "…крайне важно установление надежных критериев достижения конечного результата и наличие достаточного запаса безопасности на случай невыполнения этих критериев." Такими "запасами" должны быть резервы капитала под риск. Например, для проведения внеплановых ремонтов - капитал под операционный риск. У нас про нормативы капитала для АЭС "где-то, кое-кто у нас порой", думает? С уважением, Б.В. Сазыкин
|
|
|