PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Привести в соответствие (Всего: 0)
от на 07/07/2009

Согласен с А.М.Букринским. Тем не менее, хочу высказать некоторые замечания. По каждому из следующих пунктов.
1. "США и Франции… здесь установлены все виды деятельности, подлежащей лицензированию, полномочия и обязанности регулирующего органа для всех составляющих регулирующей деятельности (нормативное регулирование, лицензирование и надзор)".
Но для этого нужно провести стандартизацию всех процессов на АЭС (включая бизнес-процессы) и внедрить процессное управление.
2. " Для таких объектов как атомные станции… необходимо включать существенный пласт превентивной аналитической деятельности, предполагающей значительно большую вовлечённость научных и научно-технических организаций, как в обеспечение безопасности, так и в контроль…".
Согласен. Но со следующим добавлением: нужна организация риск-ориентированного контроля. Не только анализ, - а управление рисками!
3. "В руководстве МАГАТЭ… выделены шесть аспектов независимости регулирующего органа: политический, правовой, финансовый, аспект компетентности, аспект информирования общественности, международный аспект".
С формированием указанных отношений нынешний российский атомный надзор не справится в ближайшие 100 лет. С одной стороны Бериевская культура жива, а с другой "киндер-сюрпризовская" политика разлагает.
4. "…здесь принципиально важным является применение методов вероятностного анализа безопасности, … и правильно установить приоритеты технического обслуживания и контроля в процессе эксплуатации.."
Согласен. Но здесь один только ВАБ-1-2-3 не поможет. Нужны системы управления рисками (в частности управления операционным риском, о котором на АЭС понятия не имеют). По поводу ВАБ см., например, Программу "Росэнергоатома" (2004) ПРГ-109К04.
5. "…речь идет о необходимости тесно увязывать безопасность со всеми остальными аспектами деятельности – экономическими, обеспечением качества и т.п."
Для этого МАГАТЭ  необходимо разработать стандарт типа COSO ERM Framework применительно к АЭС. Наши надзорные органы этого сделать не смогут.
6. "Принятие решений с учетом информации о риске является сейчас общей практикой во многих странах, имеющих АЭС, и многие внедряют основанный на таких показателях подход к регулированию."
Верно. Это и есть т.н. риск-ориентированный подход + процессное управление. Много у нас таких внедрений?
7. "…крайне важно установление надежных критериев достижения конечного результата и наличие достаточного запаса безопасности на случай невыполнения этих критериев."
Такими "запасами" должны быть резервы капитала под риск. Например, для проведения внеплановых ремонтов - капитал под операционный риск. У нас про нормативы капитала для АЭС "где-то, кое-кто у нас порой", думает?
С уважением, Б.В. Сазыкин



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru